Малый и средний бизнес является одной из наиболее важных отраслей экономики любой страны. Без его существования было бы невозможным осуществление производства и доставки до потребителей продуктов питания и других товаров первой необходимости. Именно из-за этого правительство страны в последнее время начало обращать пристальное внимание к частному бизнесу.
Развитие деятельности предпринимателя происходит самостоятельно, без поддержки со стороны государства. Основной проблемой, с которой сталкиваются представители малого и среднего бизнеса является отсутствие денежных средств, необходимых для приобретения оборудования и расширения производства. При обращении за кредитом в банк необходимо потрать много времени и предоставить большое количество документов.
Решением проблемы малого и среднего бизнеса должно стать микрофинансирование, которое осуществляется путем предоставления микрозаймов. Они предоставляются в размере, не превосходящем один миллион российских рублей, и оформляются в течение короткого промежутка времени без предоставления лишних бумаг.
Предоставление микрозаймов в нашей стране является новинкой. Представители малого и среднего бизнеса редко используют возможности микрофинансирования для развития своего бизнеса. Однако опыт зарубежных стран, что привлечение относительно небольших финансовых средств может существенного повлиять на успешное развитие малого или среднего предприятия.
Использование микрозаймов благоприятно влияет на развитие семейных предприятий и обеспечивает производство продукции высокого качества. Механизм предоставления микрозаймов активно внедряется в странах Азии, где их предоставление осуществляется частными компаниями с взиманием невысоких процентов за использование. Микрозайм является отличным инструментом для создания рабочих мест и развития.
В настоящее время рынок предоставления микрозаймов является одним из наиболее перспективных. В 2011 году малый и средний бизнес воспользовался более чем 4 миллиардами долларов заемных средств. Возрастание роли и объемов предоставления микрозаймов будет постоянно расти и в течение ближайших пяти лет вырастет, как минимум, в десять раз.
Как показывает практика, многие западные организации продолжали осуществление микрофинансирования в своих странах даже в период мирового финансового кризиса. Именно данный сегмент рынка является наиболее привлекательным, так как гарантирует то, что организации останутся на плаву и выйдут из кризиса с минимальными потерями в отличие от крупных кредитных организаций.