Люди проводят время в «интернет-серфинге» часто в ущерб своим рабочим обязанностям. «Труд» разобрался, кому социальные сети нужны для развлечения, а кому — для работы.
Компания OpenDNS выяснила, какие сайты чаще всего блокируются работодателями. В топе — социальные сети и блоги: Facebook, MySpace, Twitter. В первую очередь работодатели надеются такими мерами увеличить производительность в своих фирмах.
«Я придерживаюсь мнения, что на работу мы приходим все-таки работать, а не общаться с приятелями в социальных сетях, поэтому тенденцию закрытия сайтов типа „Одноклассники“, Facebook и им подобных поддерживаю», — говорит советник генерального директора по управлению персоналом Якутской топливной энергетической компании Кристина Игнатович. По мнению эксперта, в рабочее время на этих сайтах сидят в основном бездельники и неэффективные работники.
Вторая причина — сотрудники, посещающие развлекательные ресурсы, тратят не только рабочее время, но и рабочий трафик. Именно это чаще всего становится причиной закрытия доступа к файлообменникам. «Несколько лет назад у интернет-провайдера тарифный план был высокозатратным, в связи с чем были введены разграничения на доступ к сайтам развлекательной тематики, — говорит Анна Литвинюк, руководитель отдела организационного развития Watcom group. — Сейчас разграничения у интернет-посещений более не действуют. Сотрудники об этом знают, но относятся с пониманием к новой интернет-политике».
Сайты порнографического содержания блокируются не сколько по моральным причинам, сколько из соображений безопасности. Вероятность заразить компьютер вирусом при их посещении максимальна.
Маркетологам все можно
Интересно, что блоги возглавляют список сайтов, попавших в так называемый белый список — перечень разрешенных на работе ресурсов.
Такая ситуация объясняется тем, что в некоторых отраслях эти сайты способствуют работе. «Мне как пиарщику социальные сети просто необходимы: надо искать людей, вести ЖЖ. С нашей точки зрения, работоспособность от них не страдает. Если у человека есть зависимость, он найдет другие форумы», — считает пресс-секретарь Московской коллегии адвокатов «Александр Еким и партнеры» Евгения Шуваева. Для сотрудников рекламных агентств, средств массовой информации, компаний в области коммуникаций, а также служб PR, маркетинга блокирование социальных сетей и блогов может оказаться существенной потерей. Они лишаются не только общения с друзьями, но и удобного рабочего инструмента.
Цифры
- 23% работодателей блокируют доступ к Facebook
- 13% компаний запрещают сотрудникам использовать MySpace
- 11,9% работодателей закрывают для сотрудников YouTube
- 3,3% компаний блокируют доступ к Twitter
www.trud.ru