Корпоративные праздники или как сочетать приятное с полезным
18/10/2004, Человеческие Ресурсы Урала
Корпоративные праздники или как сочетать приятное с полезным
Уважаемые подписчики и читатели сайта, предлагаем Вашему
вниманию результаты блиц-опроса, проведенного нами в сентябре текущего года.
Участники присылали ответы по электронной почте или отвечали на форуме.
Для
чего Вы проводите корпоративные праздники?
|
Какой
корпоративный праздник можно назвать удавшимся?
|
Опишите
удачный корпоративный праздник (пример из Вашей практики) и почему Вы
считаете он был удачным?
|
Алена Железкова, начальник кадровой службы Группы компаний «Солид»
|
Корпоративный праздник мы проводим
для формирования корпоративной культуры; чтобы сотрудники познакомились
в неформальной обстановке, т.к. многие из них даже и не знают друг друга;
чтобы у них остались от праздника хорошие воспоминания.
|
Не помню, чтобы они проходили не интересно.
|
У нас нет как таковой концепции проведения праздника,
но как он проводится всем нравится. Предприятие большое и подразделения
заранее самостоятельно готовят выступления. Это может быть все, что угодно:
сценка, песня, сказка, и почему-то все выбирают тему работы фирмы, подразделения,
с острыми шутками, переодеваниями (костюмировано). Даже завидую такой
фантазии! Время на каждое выступление не более 30 мин, (мы стараемся
уложиться до 12 часов ночи) в перерывах идут поздравления и тосты от
руководства, после 12 начинаются конкурсы, розыгрыши и дискотека. Очень
редко, кто собирается домой раньше 3 час утра.
|
Ирина Романенко, начальник отдела по управлению персоналом Ассоциации
содействия развитию промышленных предприятий «Партнер-Омск»
|
Основные цели: формирование единого духа приверженности
к нашей эксклюзивной компании, управление информацией, коммуникациями,
эмоциями. Пропаганда здорового образа жизни.
|
Все проведенные.
|
Праздники проводятся ежеквартально и являются традиционными:
День рождения компании, празднование Нового года, Зимняя спартакиада Ассоциации,
Летняя спартакиада Ассоциации, участие в Сибирском Международном марафоне
(ежегодно). У нас нет неудачных, потому что готовимся заранее и очень
основательно.
|
Горюнова Елена, менеджер по обучению Корпорации «Перспектива»
|
У нас один корпоративный праздник - это Новый год. И
проводим мы его для:
- сплочения коллектива;
- трансляции корпоративной культуры;
- знакомства с новыми сотрудниками и с сотрудниками
других дивизионов;
- отдыха;
- проявления творческой инициативы сотрудников.
|
Празднование 10-летнего юбилея компании в 2003 году.
|
Программа этого праздника была насыщена разноплановыми
мероприятиями, например:
- Шоу-спектакль силами сотрудников с привлечением как
рядовых, так и управленцев по тематике деятельности
компании;
- привлечение профессиональные коллективы с эстрадными
номерами;
- привлечение профессиональных ведущих;
- шуточные спортивные соревнования;
- конкурсы с призами;
- участие в празднике бывших сотрудников компании.
А также праздничный стол, отличная погода, комфортная
база отдыха на берегу реки.
Праздник получился удачным благодаря 2-х месячной подготовке
и участию в ней всех подразделений и служб.
|
Галина Фролова, директор ЗАО «Прайм-1С»
|
Для сплочения коллектива, чтобы сотрудники любили свое
предприятия, гордились им, считали его «своим».
|
10-летие компании и День рождения «Прайм-1С» в 2001
году.
|
Участвовали почти все сотрудники, была хорошая подготовка,
на празднике не было скучающих и посторонних, все были вовлечены в процесс
и получили от него настоящее нескрываемое удовольствие.
Праздник оказался удачным, благодаря качественной подготовке.
|
Валова Ольга, менеджер по персоналу ООО ТК «Смайли»
|
Для того чтобы отметить какую-либо знаменательную дату
компании, но это только повод, а на самом деле,
чтобы посредством праздника достичь цель, которую ставит перед собой организатор
(Компания), например, сплотить коллектив, обеспечить более быструю адаптацию
новых сотрудников в коллектив, привлечь новых клиентов и т.д.
|
Когда посредством праздника достигнуты цели, которые
ставила перед собой Компания.
|
Десятилетие компании и акция, приуроченная к Дню города
в этом году.
При организации десятилетия компании ставилось несколько
задач:
1. подвести итоги за 10 лет работы, углубить партнерские
отношения с клиентами и поставщиками;
2. пробудить чувство гордости у сотрудников за работу
в данной компании, за те успехи, которые были достигнуты благодаря их
работе;
3. консолидировать сотрудников для дальнейшей работы.
Задачи, которые ставились, были достигнуты.
|
Халевицкая Вера, менеджер по персоналу Некомерческого объединения «Риэлтерский
союз «МАН»
|
Потому что это возможность неформального общения, трансляция
корпоративных ценностей, сплочение, единение сотрудников
компании, возможность отметить и поощрить самых эффективных сотрудников,
возможность подвести итоги за какой-либо
период, возможность отдохнуть... и так далее ;-))
|
в этом году мы отмечали 23 Февраля, 8-е Марта и 10-летие
компании. Все 3 праздника удались.
|
10-летие "МАНа" мы отмечали 23 мая 2004 г.
в Водолее. На праздник собрались все сотрудники, а также около 100 гостей
(наши партнеры, клиенты и "выпускники" - ранее работавшие в
"МАНе" и много сделавшие для развития компании люди).
Мы посвятили каждому подразделению номер Шоу-программы.
Например, для филиала "Восточный" танцевала царевна Будур на
канате, для "Пионерского" - угадали? - выступали пионеры в галстуках
и со звездами на костюмах. Гости и хозяева говорили душевные тосты, дарили
подарки. Праздник прошел очень весело и динамично, каждый филиал с нетерпением
ждал "своего" номера, не было времени скучать и злоупотреблять
крепкими напитками. Мы смогли почувствовать себя одной большой компанией
с серьезным опытом и с большими перспективами на
будущее, в которой умеют и работать, и веселиться :))
|
Штрейс Елена, директор Департамента управления Человеческими Ресурсами
ООО Автохолдинг «Машинный двор»
|
Для неформального общение коллег друг с другом, сплочения
коллектива, корпоративной культуры, открытия корпоративных талантов,
поздравления и представления победителей различных корпоративных конкурсов,
повышения мотивации, поднятия жизненного тонуса сотрудников компании и
многого другого.
|
С момента, когда я пришла на работу в компанию, наиболее
удавшимся корпоративным мероприятием была Корпоративная Олимпиада, приуроченная
к открытию 28-х Олимпийских игр в Афинах. Во-первых, праздник получился
очень «здоровый для организма», во-вторых, мы достигли всех целей, о которых
я говорила выше.
|
Началось все в День открытия Олимпиады в Афинах, мы
тоже открыли Олимпийские игры. Был поднят флаг, прозвучал олимпийский
гимн и речь директора, названы команды и участники, дни соревнований,
место и т.д.
Специально был арендован спортзал. Командными играми
были футбол и баскетбол. Борьба была среди 4-х команд по каждому виду
спорта. Команды формировались в зависимости от направления деятельности:
Управление, Тойота, Драйв-Сити, Машинный двор. За 1 место всем участникам
команды были даны разовые абонементы на посещение спортивного клуба, включающие
занятия в тренажерном зале, сауну и бассейн. За 2 место билеты в кино.
За 3 - торт. Среди индивидуальных состязаний у мужчин - армреслинг и подтягивание,
у женщин – обруч и пресс. Также командам победителям были вручены кубки,
а победителям в индивидуальных видах - медали. У меня, например, есть
медаль за 3 место по прессу. Вся Олимпиада заняла у нас 3 дня, после работы.
Все было очень здорово, отзывы были очень положительные.
|
Елена Максимова, менеджер по персоналу ООО «Прософт Е»
|
- для сплочения коллектива;
- для подведения итогов;
- для поднятия мотивации.
|
Какой корпоративный праздник можно назвать удавшимся?
- тот, который соответствовал поставленной цели: сплотить
(сотрудники стали доброжелательнее, лучше общаются, познакомились ближе),
мотивировать (гордость за компанию, подразделение, за то, что работаешь
именно здесь и с этими людьми, что решаешь такие серьезные задачи), отдохнуть
после продолжительной и нелегкой работы - и набраться положительных эмоций
для дальнейших "свершений".
|
Удачный корпоративный праздник - это праздник, после
которого:
- хочется работать в этой компании, с этим руководителем,
с коллегами;
- есть, что вспомнить;
- результаты работы идут в плюс;
- которым можно "похвастаться" дома и не только;
- который уложился в бюджет и был без происшествий.
|
Михайлова Светлана, начальник отдела рекламы и PR ЗАО «СКБ Контур»
|
Самые частые цели: укрепление командного духа (знакомство,
демонстрация достижений и т.п.) и эмоциональная разгрузка после напряженных
рабочих будней.
|
Когда достигнуты поставленные цели и участники восприняли
это мероприятие именно как праздник.
|
Из больших - 15-летие фирмы. Считаю его удачным, потому
что он был точно позиционирован, хорошо проведен, и у всех было хорошее
настроение во время и после праздника. Оргкомитет получил массу благодарностей
и предложений по "продолжению банкета" :)
|
Шайгинурова Марина, руководитель АХО ООО "Компания Градиент Урал"
|
Для подведения итогов, для того, чтобы отметить знаменательные
даты, для того, чтобы сотрудники почуствовали единение, заботу компании
о них, что с них могут не только требовать, а делать подарки. Для работы
на перспективу и т.п.
|
Чемпионат по футболу среди филиалов градиента (январь
2004), Новый год 2003, Юбилей компании - 10 лет (август 2004).
|
Тяжело остановиться на одном, но допустим, если взять
последний юбилей, то
его огромным преимуществом было:
- четко продуманный сценарий;
- организованное поздравление партнеров (оговорено время
выступления и его
продолжительность);
- удачно выбранное место и время банкета;
- регистрация гостей и подарки для гостей на память
о празднике;
- продуманная шоу-программа;
- слаженная работа всех служб;
- участие менеджеров компании в написании сценария праздника.
Все это привело к очень хорошему впечатлению и мнению
о серьезности компании и ее намерениях. То есть не было банальной пьянки,
чего опасались некоторые сотрудники, а был хороший легкий праздник, не
перегруженный официальной частью. К сожалению, нет возможности описать
весь праздник, могу только сказать, что готовится к нему я начала за 4
месяца, было очень много дел, мыслей, из которых выбраны лучшие на наш
взгляд и воплощены в жизнь. И осталась память и тепло от этого события.
Теперь отношения с партнерами во многом улучшились.
Этому есть реальные примеры.
|
Ермолина Ольга, начальник службы персонала Торговой сети «Монетка»
|
Я приведу реальные примеры. У нас регулярно проводятся
2 крупных корпоративных мероприятия: Новый год и День Торговли.
Мы хотели этим праздником всех объединить, показать,
что делаем одно общее дело, независимо от того, какую должность каждый
занимает, работает он в офисе или в магазине.
Кроме того, в неформальной обстановке люди лучше раскрываются,
например, проявляются лидерские качества, которые в офисе проявить не
так просто. В результате можно по-иному увидеть человека, может быть,
даже наметить какие-то изменения в его карьере.
|
День Торговли
|
Последний раз все было особенно замечательно, и дело
не в погоде (24 июля стояла жара, а мы были на природе возле реки, дымились
ароматные шашлыки...).
Дело в том, что весь коллектив принял активнейшее участие
в выполнении домашнего задания на тему "Покупатель всегда прав!!!".
Каждое подразделение старалось себя проявить оригинальнее,
все было очень искренне, весело, задорно. Зрители болели за каждую команду,
поддержка была обеспечена каждому... не было посторонних,
были только участники и со-участники.
Спортивные состязания были в основном шутливые и привлекли
всеобщее внимание. Каждый хотел показать, на что он способен.
Считаю, что праздник удался.
|
|
|
|