22/03/2006, «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения».
Автор: А. А. Каширина, эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
Наверное, каждый из нас слышал о том, что, произведя те или иные сделки либо совершив некоторые финансовые операции, можно привлечь внимание специалистов компетентных органов, которые займутся проверкой чистоты сделки и происхождения денежных средств. Какие сделки могут проконтролировать? Из каких источников контролирующие органы получают сведения? Насколько реально оказаться в зоне контроля?
Ответам на эти и некоторые другие вопросы посвящена наша статья. Надеемся, что этот материал заинтересует не только тех, чья профессиональная деятельность связана с финансами, но и тех, кто производит какие-либо операции в качестве физического лица.
А начнем мы весьма прозаично…
…С того, что основным документом, регулирующим отношения физических и юридических лиц и государственных органов, осуществляющих контроль операций с денежными средствами и иным имуществом, является Федеральный закон № 115-ФЗ[1]. Кроме того, в настоящее время уполномоченным органом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является Федеральная служба по финансовому мониторингу – Росфинмониторинг.
Эти сведения относятся к общеизвестным. О существовании названного закона и соответствующей государственной службы знают и директора, и финансисты, и главные бухгалтеры. Тем не менее, они зачастую и не подозревают о том, что оформление договора или перечисление денежных средств, или визит к адвокату и т.д. и т.п. станут причиной открытия на организацию специального досье и знакомства должностных лиц предприятия со специалистами компетентных ведомств. Речь идет отнюдь не о приобретении недвижимости за рубежом или связях с террористами, нет. Объектом пристального внимания организация (ее руководитель и главный бухгалтер) может стать, заключив, например, договор лизинга или беспроцентного займа, а также совершив другие сделки, перечень которых очень обширен. Но обо всем по порядку.
А знаете ли вы, что…
…В целях исполнения положений Закона № 115-ФЗ Центральный Банк России утвердил[2] виды коммерческой деятельности, относимые к так называемой повышенной степени риска. В частности, это:
1. Туристская деятельность (туроператорская, турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий).
2. Деятельность, связанная с реализацией (в том числе комиссионной) предметов искусства.
3. Любая деятельность, связанная с интенсивным оборотом наличности (в том числе оказание услуг в сфере розничной торговли, в сфере общественного питания, розничная торговля горюче-смазочными материалами на бензоколонках и газозаправочных станциях).
Этот список дополнил ранее установленный перечень[3], в котором были поименованы: сделки с использованием интернет-технологий (п. 2.9.11), деятельность, связанная с реализацией легковых автотранспортных средств (п. 2.9.4), деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений (казино, букмекерских контор и др.), по организации и проведению лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и иных основанных на риске игр, в том числе в электронной форме, а также деятельность ломбардов (п. 2.9.3).
Однако попадут в поле зрения специалистов Росфинмониторинга не только организации, занимающиеся указанными видами деятельности, но и те, которые совершают операции, подлежащие обязательному контролю. Перечень таких операций установлен ст. 6 Закона № 115-ФЗ:
– операции с денежными средствами в наличной форме (внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме; снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности; покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства);
– операции по банковским счетам (зачисление денежных средств на счет (или списание денежных средств со счета) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо если операции по указанному счету не производились с момента его открытия; размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов на предъявителя; открытие вклада в пользу третьих лиц с размещением денежных средств в наличной форме);
– иные сделки с движимым имуществом (предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа; получение (предоставление) имущества по договору финансовой аренды (лизинга); помещение ценных бумаг, драгоценных металлов и камней и иных ценностей в ломбард; выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; и другие операции).
Все эти операции подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее.
Кроме того, обязательный контроль распространяется на сделки с недвижимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 руб., или превышает ее. В силу п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ, если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, то ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу ЦБР, действующему на дату совершения данной операции.
Но и это далеко не все случаи, когда к вам проявят интерес компетентные органы. Кроме сделок, подпадающих под обязательный контроль, существуют еще так называемые необычные сделки (п. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Сделка признается необычной, если…
…Она не соответствует целям деятельности организации, установленным ее учредительными документами;
– операции (сделки) совершаются неоднократно, и их характер дает основание полагать, что целью является уклонение от процедур обязательного контроля;
– сделки носят запутанный или необычный характер и не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели.
Сделка может быть признана необычной и по иным обстоятельствам, дающим основания полагать, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Критерии выявления и признаки необычных сделок приведены в Приложении № 2 к Письму ЦБ РФ № 99-Т[4]. Перечислим некоторые из них.
1. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если этот представитель (посредник) выполняет поручение клиента, не вступая в прямой (личный) контакт с кредитной организацией.
2. Невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам.
3. Невозможность установления контрагентов клиента.
4. Зачисление денежных средств на счет клиента – юридического лица, операции по которому не производились в течение более чем шести месяцев или были незначительными для данного клиента, с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме.
5. Не связанное напрямую с деятельностью клиента неожиданное существенное увеличение сальдо на счете, которое впоследствии переводится в другую кредитную организацию или используется для целей покупки ценных бумаг на предъявителя.
6. Существенное увеличение доли наличных денежных средств, поступающих на счет клиента – юридического лица, если обычными для основной деятельности клиента являются расчеты в безналичной форме.
7. Немотивированный отказ в представлении клиентом запрашиваемых банком дополнительных сведений, а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции.
8. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент.
9. Внесение клиентом в ранее согласованную схему сделки значительных изменений непосредственно перед началом ее реализации (в первую очередь касающихся направления движения денежных средств или иного имущества).
10. Зачисление на счет клиента по одному основанию от одного или нескольких контрагентов денежных средств, не превышающих по отдельности сумму, эквивалентную 600 000 руб., но в результате сложения превышающих эту сумму (при условии, если деятельность клиента не связана с обслуживанием населения, сбором обязательных или добровольных платежей) с последующим переводом денежных средств на счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или использованием денежных средств на покупку иностранной валюты, ценных бумаг и других высоколиквидных активов.
11. Дробление сумм денежных средств, перечисляемых клиентом одному или нескольким контрагентам по одному основанию, в течение небольшого периода времени при условии, что результат сложения перечисленных денежных средств (если бы они были перечислены на основании одного платежного документа) превышает сумму, эквивалентную 600 000 руб.
12. Перевод денежных средств со счета клиента – юридического лица на его счет в другой кредитной организации без видимого основания (например, без закрытия счета, не в целях погашения кредита, полученного от другой кредитной организации, равные или более низкие ставки по вкладам или равные либо худшие условия обслуживания в другой кредитной организации) с назначением платежа «перевод собственных средств».
13. Нерегулярное или однократное использование клиентом счета для получения денежных средств с последующим их снятием в наличной форме на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб., с последующим закрытием счета либо прекращением по нему операций.
14. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам (депозитам) и вкладам (депозитам) до востребования и т.д.), а также предложение клиентом банку необычно высокой комиссии.
15. Открытие в течение небольшого периода времени на имя одного клиента нескольких срочных депозитных счетов на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 600 000 руб., с последующим зачислением сумм по истечении срока вкладов (депозитов) на один счет и (или) последующим переводом в другую кредитную организацию.
16. Предоставление или получение кредита (займа) с процентной ставкой, существенно превышающей среднюю процентную ставку по кредитам на внутреннем (внешнем) рынках.
17. Погашение просроченной задолженности по кредитному договору, если условия деятельности клиента и информация о нем не позволяет определить кредитной организации источник финансирования кредиторской задолженности.
18. В погашение кредита клиента поступают денежные средства из не упомянутых клиентом или неизвестных источников погашения.
19. Возврат страховой премии на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб., при досрочном расторжении клиентом договора добровольного страхования, если денежные средства переводятся из другой кредитной организации.
20. Информация, изложенная в заявлении клиента о предоставлении кредита, не соответствует информации и документам, полученным в ходе переговоров от представителей клиента.
Обратите внимание: рамки статьи не позволяют привести полный перечень установленных ЦБР признаков необычных сделок. Заинтересованный читатель может самостоятельно изучить все критерии, изложенные в Приложении № 2 к Письму № 99-Т. Кроме того, ЦБР своими письмами периодически доводит до сведения кредитных организаций примерные схемы операций, возможной целью которых является легализация незаконно полученных доходов. В частности, одним из них является Письмо от 26.01.05 № 17-Т «Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами». Ознакомление с изложенными в нем схемами, безусловно, поможет предприятиям и физическим лицам не попасть в зону контроля.
Согласно п. 2.4.5 Письма ЦБ РФ № 99-Т при выявлении в деятельности клиента необычной сделки кредитная организация может обратиться к клиенту с просьбой о представлении необходимых объяснений и дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной сделки.
Заметим, что в целях реализации требований Закона № 115-ФЗ кредитная организация обязана представлять в уполномоченный орган сведения по всем подлежащим обязательному контролю операциям (в том числе по операциям, характер которых имеет очевидный экономический смысл и которые у сотрудников кредитной организации не вызывают подозрений в том, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем). Такие разъяснения банкам даны в Информационном письме ЦБ РФ от 29.11.02 № 2. Таким образом, надеяться на то, что у предприятия имеется положительный опыт работы с банком, вследствие чего законность его деятельности у сотрудников банка не должна вызывать сомнений, бухгалтеру не следует. Обо всех перечисленных нами сделках кредитная организация должна представлять сведения Федеральной службе по финансовому мониторингу вне зависимости от характера взаимоотношений с клиентом.
Переходя от теории к практике
Мы уже отмечали, что предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа (если сумма равна или превышает 600 000 руб.) подлежит обязательному контролю, и сведения о сделках должны быть представлены в уполномоченный орган (пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). Следовательно, правомерен вывод о том, что если заем предоставляется на платной основе (под проценты), то вероятность попадания в зону контроля снижается. При этом лучше указать в платежном поручении, что договор займа не является беспроцентным. Ведь если в представленном в банк расчетном документе в поле «Назначение платежа» указано «По договору займа», и информация о размере взимаемого по договору займа процента отсутствует, ЦБР в Письме № 7[5] рекомендует кредитной организации запросить у юридического лица (займодавца) документы, на основании которых она сможет определить, относится проводимая операция к сделкам, подлежащим обязательному контролю, или нет (в частности, договор займа, содержащий информацию об условиях предоставления займа). В случае непредставления клиентом запрошенных документов банк в силу п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ может отказать в перечислении денежных средств заемщику (зачисление денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, производится в обычном порядке).
Понятно, что узнать о беспроцентных займах банк может не только в случае, если денежные средства перечисляются в безналичном порядке, но и при получении суммы займа наличными в кассу организации. В качестве иллюстрации рассмотрим следующую ситуацию. У предприятия возникла необходимость погашения кредита (или срочного перечисления денег контрагенту). На расчетном счете свободных средств нет. Учредитель, являющийся предпринимателем без образования юридического лица, вносит необходимую сумму в кассу организации и оформляет договор беспроцентного займа. Если сумма займа превышает 600 000 руб., то когда деньги будут сданы в банк для зачисления на расчетный счет предприятия, у сотрудников банка появятся сведения о совершении сделки, подлежащей обязательному контролю.
Вполне уместна реплика скептика: сделок заключается великое множество, все не проконтролируешь, да и чем это может грозить организации или ее учредителю? Действительно, все операции проверить компетентные органы не могут. Но, допустим, что в данной ситуации специалисты Росфинмониторинга в ходе контрольных мероприятий выяснили, что учредитель – ПБОЮЛ сдавал в налоговый орган нулевые декларации. Возникает вопрос: откуда появились денежные средства для предоставления займа? На него и предстоит ответить предпринимателю и его бухгалтеру.
О сделках с недвижимым имуществом, превышающих 3 000 000 руб., Федеральной службе по финансовому мониторингу сообщат не только организации, осуществляющие посреднические услуги (в силу прямого указания ст. 5 Закона № 115-ФЗ), но и банки. Если из представленных клиентом документов банку стало известно о совершении такой сделки, то сведения о ней должны быть представлены в уполномоченный орган (Письмо ЦБ РФ № 7).
Обратите внимание: речь идет не только об операциях купли-продажи недвижимости, а о любых сделках с недвижимым имуществом. Обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимым имуществом, в том числе сделки, в которых кредитная организация выступает стороной по договору и предметом договора является обременение недвижимого имущества (залог, аренда и т.п.). Такая позиция Центрального банка приведена в Письме ЦБ РФ от 16.12.04 № 12-4-7/3968.
Кроме того, Письмом № 12-1-5/2387[6] Центральный банк обратил внимание кредитных организаций на то, что действие Закона № 115-ФЗ распространяется на все сделки, которые были заключены после 30.08.04. Сделки, совершенные до этой даты, контролю не подлежат. В то же время, если расчеты по сделке с недвижимым имуществом (например, в рамках договора аренды) продолжают осуществляться, и после 30.08.2004 такая сделка будет подлежать обязательному контролю, если сумма арендных платежей, совершенных после 30.08.2004, будет равна или превысит 3 000 000 руб., либо будет равна или превысит сумму в иностранной валюте, эквивалентную 3 000 000 руб.
Сделки в области долевого строительства также подлежат обязательному контролю, если они заключены на сумму, равную или превышающую 3 000 000 руб., либо равны сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 руб., или превышают ее. Такие разъяснения даны в Письме ЦБ РФ от 31.08.05 № 8. Основанием для подобного вывода является норма п. 1 ст. 130 ГК РФ, согласно которой объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу. При этом правовой режим таких объектов установлен Федеральным законом № 214-ФЗ[7]. Таким образом, договор участия в долевом строительстве (договор инвестирования), а также договор об уступке права (требования) по указанному договору являются сделками, подлежащими обязательному контролю с момента их государственной регистрации.
Итак, учитывая вышеизложенное, понятно, что большую часть информации и о сделках, подлежащих обязательному контролю, и о сомнительных операциях, компетентные органы получают от банков. Однако круг лиц, обязанных представлять сведения о клиентах Росфинмониторингу, намного шире.
Обязанность сбора и представления сведений
Такая обязанность ст. 5 Закона № 115-ФЗ возложена также на:
– лизинговые компании;
– организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
– организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
– организации федеральной почтовой связи;
– профессиональных участников рынка ценных бумаг;
– страховые организации;
– ломбарды;
– организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
– организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы и другие основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
При этом представление должностными лицами этих организаций в уполномоченный орган установленных Законом № 115-ФЗ сведений и документов не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).
Каждая организация самостоятельно разрабатывает Правила внутреннего контроля сделок с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций – Центральным банком РФ. Согласно ст. 7 Закона № 115-ФЗ указанные организации не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, должны представить в Росфинмониторинг сведения об осуществивших ее лицах, о выгодоприобретателях по сделке, а также о представителях физического или юридического лица, агенте, комиссионере, доверительном управляющем, совершившем операцию. При этом работники организаций, представляющих соответствующую информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц.
К сведению. Если лицо, осуществляющее сделку, отказалось представить документы, необходимые для фиксирования информации о нем, то вышеназванная организация вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица) (п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Обязанность уведомления[8] (далее – Постановление Правительства РФ № 82) компетентного органа о сомнительных сделках также возложена на адвокатов, нотариусов, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций). К этой группе лиц относятся, например, индивидуальные аудиторы и аудиторские организации. Сообщить информацию об обнаруженных фактах недобросовестных действий уполномоченным государственным органам власти аудиторов обязывает п. 64 ФСАД № 13[9]. Специалисты Минфина в Письме от 27.06.05 № 07-03-01/647 обратили внимание аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов на обязанность фиксировать, хранить и представлять соответствующие сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу. При этом разглашать факт передачи информации Росфинмониторингу аудиторы не вправе.
Для всех перечисленных нами организаций и лиц за нарушение требований Закона № 115-ФЗ о представлении информации установлены меры ответственности (административной, гражданской и уголовной). Кроме того, если организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии, то допущенное правонарушение может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии. Тем не менее из всего вышесказанного ни в коем случае не следует, что организациям следует избегать общения с аудиторами. Скорее, наоборот, их услугами необходимо пользоваться, особенно на стадии планирования сделки.
Советы аудиторов, юристов и налоговых консультантов помогут избежать неблагоприятных последствий. Аудиторские фирмы, как правило, дорожат своими клиентами, а потому не только не торопятся сообщать о сомнительных сделках, но и помогают предприятиям так оформить документы и провести сделку, чтобы не оказаться в зоне пристального внимания компетентных ведомств. При этом риск консультантов сравнительно невысок. Ведь для того, чтобы привлечь к ответственности за нарушение Закона № 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 82, необходимо доказать, что аудитор осознавал противоправность действий клиентов, способствовал незаконной деятельности или участвовал в разработке преступных схем. Арбитражная практика содержит множество примеров, когда лизинговые компании, организации игорного бизнеса и т.д. были привлечены к административной ответственности за непредставление сведений в уполномоченный орган или нарушение сроков их подачи (см., например, постановления ФАС МО от 24.03.05 № КА-А40/1673-05; ФАС СЗО от 20.10.05 № А56-18483/2005, от 06.10.05 № А56-16524/2005 и от 13.01.05 № А56-21198/04; ФАС ЗСО от 07.07.04 № Ф04/3677-1180/А45-2004). При этом автору неизвестны решения судов о привлечении к ответственности аудиторских и консалтинговых фирм. А потому позволим себе еще раз повториться и указать на необходимость сотрудничества с аудиторскими организациями. Ведь знать заранее о возможных неблагоприятных последствиях и подготовиться к ним, лучше, чем в спешке оформлять документы и излагать аргументы в свою защиту после того, как вами заинтересуются сотрудники компетентных органов. Заметим, что после начала углубленных контрольных мероприятий многие аргументы кажутся надуманными, а документы сфальсифицированными. Нужны ли вам эти проблемы?
Подводя итог, отметим, что автор не ставил своей целью изложить все случаи «попадания» предприятий и физических лиц в «черные списки» и перечислить все документы, регулирующие отношения в данной области. Это просто невозможно. Внимательный читатель наверняка заметит, что большинство упомянутых в нашей статье документов относятся к 2005 году[10]. Это в первую очередь говорит о том, какое пристальное внимание уделяет государство этому вопросу, а также о появлении новых схем легализации незаконно полученных доходов. Надеемся, что наши читатели смогут извлечь практическую пользу из данной публикации, ведь познание не только «умножает скорбь», но и помогает избежать ошибок. Именно это и было движущей силой для написания этой статьи.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Федеральный закон от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[2] См. Приложение № 1 к Рекомендациям по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Письмом ЦБ РФ от 13.07.05 № 99-Т.
[3] Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. ЦБ РФ от 19.08.04 № 262-П.
[4] Письмо ЦБ РФ от 13.07.05 № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[5] Информационное письмо ЦБ РФ от 21.02.05 № 7 «Обобщение практики применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[6] Письмо ЦБ РФ от 16.09.05 № 12-1-5/2387 «О применении отдельных положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
[7] Федеральный закон от 30.12.04 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»
[8] См. также Постановление Правительства РФ от 16.02.05 № 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».
[9] Правило (стандарт) № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.04 № 532.
[10] При этом Закон № 115-ФЗ принят в 2001 году, соответственно, большое количество разъясняющих документов было выпущено сразу после его введения и нами не рассматривалось.