Сегодня многие российские компании обращаются к такой услуге, как факторинг, не только когда традиционные средства финансирования оказываются недоступными, но и когда эффективность факторинга представляется выше, чем других инструментов.
Российский рынок факторинга растет с каждым годом. В 2012 году он перешагнул отметку в 1 трлн рублей. По данным Минэкономразвития оборот российского факторинга в период с января по июнь 2013 года составил 838 млрд рублей. Это на 32 процента выше, чем в январе – июне 2012 года.
Финансовыми услугами воспользовались 6,5 тыс. клиентов на сумму 682 млрд рублей финансирования. Среди плюсов факторинга, которые дают ему преимущество перед такой услугой, как кредитование – отсутствие необходимости предоставлять фактору залог. В случае факторингового финансирования поставщик получает деньги сразу, не дожидаясь, пока покупатель оплатит товар, на срок фактической отсрочки платежа. Размер факторингового финансирования не ограничен верхней планкой и может увеличиваться вместе с ростом объема продаж.
Кроме этого, банк, оказывающий услуги факторинга, не обязывает переводить на открытый расчетный счет оборотные средства, в то время как при кредитование это часто является обязательной процедурой. При этом Фактор не контролирует целевое использование средств, полученных клиентом.
Как отмечают в Минэкономразвития, наибольшие доли в обороте рынка по итогам первого полугодия 2013 года имеют ВТБ Факторинг (25%), Промсвязьбанк (16%), Альфа-банк (12%), Росбанк Факторинг (6%).