Марина Басович, корреспондент «УНП
На прошлой неделе исполнился год Регламенту по работе с налогоплательщиками. В сентябре 2005-го инспекторы на местах получили приказ ФНС, в котором им подробно объяснили, что же должно быть в налоговых, чтобы их посещение было для бухгалтера комфортным. «УНП» подвела итоги годовой работы регламента, опросив бухгалтеров о том, какие его требования столичные налоговики не выполняют до сих пор.
Прием в любое время.
В течение года большинство инспекций продолжали закрывать перед налогоплательщиками двери в обеденное время, а в некоторых налоговых до сих принимают бухгалтеров всего несколько раз в неделю. «Попробуйте приехать в налоговую в понедельник или в среду - вас охранник дальше канцелярии не пустит. Как были вторник и четверг приемными днями, так и остались. То, что налоговики стали доступнее - просто смешно!» - возмущается бухгалтер компании, стоящей на учете в инспекции № 8. Недавно налоговое ведомство внесло изменения в регламент, уточнив, что обедать инспекторы должны по очереди, не прерывая прием налогоплательщиков. Но и сейчас в некоторых налоговых объясняют, что бухгалтеру все равно придется ждать своего инспектора. И это несмотря на то, что в регламенте есть и другая норма - принять отчетность должен любой инспектор.
Удобство посетителей.
Каждая налоговая должна была обзавестись стульями в необходимом количестве, а также столами, за которыми можно спокойно оформить документы. Сегодня нехватка столов наблюдается в очень многих инспекциях. «В ИФНС № 1 есть один стол, но на нем продают бланки», - пожаловалась бухгалтер Надежда Смирнова. Впрочем, надо отдать должное, во многих инспекциях ситуация со скамейками меняется в лучшую сторону: «В налоговой № 3 не приходится стоять. Инспекторы поставили удобные стулья, за что им отдельное спасибо».
Сверка за десять дней.
Регламент ограничил срок проведения сверки десятью рабочими днями, а в случаи расхождения данных инспекции и компании – 15. Но редким счастливчикам сегодня удается подписать заветный акт раньше, чем через месяц. Столичные налоговики признают, что сроки сверки постоянно нарушаются, но винят в этом налогоплательщиков. Мол, бухгалтеры по несколько лет не делают сверки, а, направив запрос на ее проведение, забывают явиться в инспекцию в назначенное время.
Информационное обслуживание.
На радость бухгалтерам справочные телефоны появились во многих инспекциях, однако дозвониться по ним часто невозможно: линия перегружена либо на другом конце провода не берут трубку. Впрочем, наши респонденты говорят, что большой пользы от справочной нет. «Дежурный инспектор редко знает ответ на вопрос. В лучшем случае он скажет, в какой отдел обратиться», - уверен бухгалтер Василий Кузнецов. Можно услышать и такой совет: вся информация на стенде. Стенды действительно есть в инспекциях, только вот информация на них обновляется редко. По-прежнему отсутствуют в большинстве инспекций и гостевые компьютеры со справочно-правовыми системами. А если и появляются, то не надолго и быстро выходят из строя.