С 1 января 2006 года образовательные бюджетные учреждения должны вести учет в регистрах новой формы. Рассмотрим порядок их заполнения на конкретном примере.
Заполнение регистров в бюджетных учреждениях
Данные первичных документов отражаются в регистрах бюджетного учета. Журналы операций формируются на основании единой формы документа. В них отражаются обороты за весь период и выводятся остатки, а также формируются обороты для переноса в Главную книгу.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций вносятся в Главную книгу.
Исправление ошибок
Если в регистрах бюджетного учета обнаружены ошибки, их исправить можно в следующем порядке: – если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса и не требует изменения данных в журналах операций, то неправильные суммы и текст зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ними пишутся правильные данные. Одновременно на полях документа против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»; – если ошибка обнаружена до момента предоставления бухгалтерского баланса, но требует изменения в журнале операций, то в зависимости от ее характера оформляется «красное сторно» и производится дополнительная запись последним днем отчетного периода; – если ошибка обнаружена в регистрах за период, за который отчетность уже представлена, то исправления вносятся по способу «красное сторно». А также делается дополнительная запись датой обнаружения ошибки.
Все исправления оформляются справкой, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.