Какие документы необходимо подавать на регистрацию общества с ограниченной ответственностью, если одним из учредителей является юридическое лицо?
Перечень документов, которые необходимо предоставить для регистрации юридического лица в регистрирующий орган, закреплен в статье 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Данный перечень является исчерпывающим и включает в себя следующие документы: подписанное заявителем заявление установленной формы (№ Р11001), решение или протокол о создании, учредительный документ создаваемого юридического лица в двух экземплярах (устав), документ об оплате государственной пошлины. Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо, то также дополнительно необходима выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство правового статуса данного лица.
Однако, на практике возникают ситуации, когда регистрирующий налоговый орган требует дополнительные документы на юридическое лицо, которое является учредителем вновь создаваемого, например, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц и др.
Такое требование является неправомерным и дополнительно запрашиваемые документы к предоставлению не обязательны.
Татьяна Ревина
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»