Первостепенно амортизаторы предназначаются для смягчения вертикальных колебаний. Но следует отметить влияние этих устройств на тормозную и разгонную динамику, а также на маневрирование. При процессе разгона автомашина давит на заднюю часть, при этом создается нагрузка на задние колеса и разгружаются передние, теряя полное сцепление с дорогой. В случае торможения происходит обратная процедура. Маневрирование же приводит к смещению нагрузки на стороны автомобиля. Причем во всех случаях наилучшим является сохранение горизонтального положения. Амортизаторы берут на себя роль поддержки колес в постоянном сцеплении с дорожным покрытием.
Самым распространенным и дешевым типом амортизаторов является гидравлический двухтрубный. Это достигается за счет простоты конструкции и отсутствию обязательных требований к качеству изготовления. В прошлом именно такие конструкции преобладали на рынке запчастей. Однако затем были выявлены некоторые ее недостатки. К ним можно отнести аэрацию, плохое охлаждение. Специалисты пытаются улучшить ситуацию, постоянно их усовершенствуя.
Гидропневматические амортизаторы по конструкции и принципу действия схожи с обычными двухтрубными стойками, но при этом имеют и существенные различия. К примеру, вместо воздуха под давлением находится азот. Газовый подпор в таких системах интенсивно борется с аэрацией и является дополнительным демпфером. Желание купить амортизаторы такого типа возникает у многих автолюбителей, так как они являются средним звеном между гидравлическими двухтрубными и однотрубными устройствами. Последние слишком подвержены внешним воздействиям, хотя по некоторым характеристикам намного лучше двухтрубных. В них улучшено охлаждение, теплоотдача, стабильность работы.