Сегодня в широкой продаже имеется достаточно широкий ассортимент шин. Во всем разнообразии можно запутаться даже многоопытному водителю. Данный материал посвящен плисам и минусам некоторых разновидностей покрышек.
Уличные покрышки помогают получить прекрасное сцепление с дорожным полотном во время выпадения осадков и в сухую погоду. Шины оснащены мелким протектором и достаточно мягкой резиной, но приходят в негодность с повышенной скоростью, а значит срок их эксплуатации ограничен. Данные покрышки используются для путешествий в раннелетний сезон.
Летние покрышки отличаются идеальным сцеплением с дорогой и высоким сроком службы. При холоде теряют полностью все позитивные качества.
Зимние покрышки имеют сложный рисунок протектора, который улучшает сцепление колес с заснеженной трассой. Их изготавливают из довольно гибкой резины и часто оснащают шипами, которые обеспечивают особый уровень безопасности автовладельца. Зимняя резина цены имеет более высокие, но сэкономить можно, приобретая их заранее или весной, после окончания зимнего сезона. Шипованные шины быстро теряют свои качества из-за выпадения шипов. Альтернативой им являются шины на «липучках» (сделаны из мягкой резины, которая не затвердевает при низких температурах), которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, покрытой снегом и мокрой трассой.
Всесезонные шины доминируют в отрасли. Зачастую эти покрышки устанавливают еще на заводах. По совокупности характеристик представляют собой нечто средним между летними и зимними шинами и не рекомендуются к использованию неопытным водителям.
Вездеходные шины разработаны для использования на пересеченной местности. Обладают размашистым протектором с длинными выступами. Подобные покрышки чаще всего на вездеходах и чем лучше их проходимость по бездорожью, тем хуже они «работают» на твердом асфальтовом покрытии.