Дальневосточники могут не рассчитывать на отмену заградительных ввозных пошлин на новые и подержанные иномарки. Выступая вчера в Хабаровске на региональной конференции «Единой России», премьер Владимир Путин подтвердил неизменность позиции правительства относительно поддержки отечественного автопрома. В числе приоритетов было названо строительство новых автозаводов в Дальневосточном регионе. Российский автопром в результате реализации программы государственной поддержки вышел на докризисный уровень производства. В 2010 году выпуск легковых автомобилей в России в результате всего комплекса мер вернулся на докризисный уровень. В 2009 году производство упало на 64%, в январе–октябре 2010 года выросло уже вдвое.
Рассказывать об эффективности мер господдержки отечественного автопрома Путину пришлось в связи с разъяснением мотивов введения в январе 2009 года запретительных пошлин на ввоз подержанных иномарок. Пострадали от этого в первую очередь жители дальневосточных регионов, большинство которых последние 20 лет эксплуатируют исключительно машины, произведенные в Японии и Южной Корее.
Закрывая внутренний рынок для ввоза подержанных иномарок, правительство сделало ставку на создание на Дальнем Востоке предприятий по производству автомобилей. Первая ласточка – завод Sollers, открытый весной этого года. В 2010 году он произведет более 13 тыс. автомобилей, в следующем – 25 тыс. Здесь выпускаются модели корейского внедорожника с кузовом пикап, SsangYong Actyon Sports, внедорожники Kyron и Actyon.