4 апреля прошла пресс-конференция председателя комитета по лицензированию В.И.Чучелова. Чтобы сразу возбудить интерес читателя к прочтению нижеследующего текста, сразу сообщим, что комитет по лицензированию – это и есть та самая организация, которая выдает в Пензенской области лицензии на осуществление той или иной деятельности, в том числе на торговлю алкогольной продукцией. Собственно, по вопросам, связанным с этой отраслью, Виктор Иванович и встречается частенько с нашим братом журналистом. Тем более интересны такие встречи весной, перед началом уличной и павильонной торговли пивом, квасом и мороженным.
Итак, какие же проблемы волнуют В.И.Чучелова весной-2006?
Взаимоотношения между работодателями и наемными работниками в торгующих организациях. Понятно, что коммерческий ларек – это не завод. Нанять на работу в коммерческий ларек могут случайного человека, да и ларечным бизнесом может заняться тоже человек случайный. Отсюда и разного рода недоразумения типа “зарплат в конвертах”, неправильного оформления трудовых договоров, и пр., и пр.
Последнее время торгующие организации подвергаются интенсивным проверкам на предмет соблюдения Трудового Кодекса. Насколько известно “П-OL”, в I квартале 2006г. на 30% возросло число заключенных трудовых договоров, так что, возможно, ситуация здесь постепенно исправляется.
II проблема больше волнует самих предпринимателей. На территории региона законодательно установлен нижний порог уставного капитала для организаций, торгующих алкогольной продукцией, в 250 тыс. рублей. Раньше предприниматели жалились, что порог этот высоковат, особенно для маленьких сельских магазинчиков. Но сейчас, по словам В.И.Чучелова, жалиться перестали. Надо полагать, кто ушел с рынка, кто правильно оформил учредительные документы, да и нефтяной бум свою роль сыграл, да и инфляция.
III. Предприниматели в сфере общественного питания в Пензе не хотят, по мнению председателя комитета по лицензированию, вкладывать деньги в свой бизнес. Попросту говоря, улучшать, украшать, совершенствовать, делать более фешенебельными свои кафе, столовые, рестораны и пр. Почему? – Виктор Иванович в анализ вдаваться не стал, но, зато, привел один положительный пример – кафе “Мадрид”. Которое, по его оценке, должно послужить образцом для прочих заведений подобного типа.
IV. Качество и безопасность продукции. С этим все ясно. О вестях с “диэтилфталатного” фронта “П-OL” не раз рассказывал своим читателям. Видимо, тема эта не исчерпана. И является ли она исчерпаемой, пока себестоимость “бодяги” и цена “легальной” водки в магазинах различается на порядок, неизвестно.
V. По мнению председателя комитета по лицензированию многие пензенские предприятия общественного питания не готовы к работе в летнее время. Здесь имеется в виду тот факт, что уровень оформления летних павильонов, “шатров”, не дотягивает до того стандарта, который хотел бы видеть комитет по лицензированию. По словам В.И.Чучелова, городскими проектировщиками разработаны легкоразборные конструкции, гораздо более совершенные и красивые, чем те, которые применялись в предыдущие годы. И уж совсем не допустимо, чтобы под посетителями летнего павильона разваливался стул либо он (посетитель) страдал от жары от плотным тентом. Такие случаи, по оглашенной на пресс-конференции информации, имели место.
VI. Выполнение государственных стандартов на вино-водочную продукцию и объекты торговли ею и общественного питания.
И если до сих пор журналистам все было ясно, то вот тут-то на В.И.Чучелова посыпались вопросы. Связаны эти вопросы оказались с санкциями, наложенными на поставку в Россию грузинских и молдавских вин, коньяков и пр. Сейчас их изымают у оптовых торговцев для доскональной проверки, а что будет после проверки, - неизвестно. Недогадливые журналисты, совершенно не следящие за мировыми новостями, и, в особенности, журналистки ну никак не могли понять, как “Фетяска” может вызывать большие опасения за свое качество, чем, скажем, некоторые разновидности “бормоты”, которыми продолжают беспрепятственно потчевать своих земляков некоторые виноторговцы? Парадокс, да и только!
Виктор Иванович отвечал уклончиво: мол, нынешние марочные вина – это совсем не те марочные вина, которые имели место в советские времена, что их сейчас подделывают, и пр., и пр., и пр. Правда, непонятно, каким образом эмбарго на ввоз спиртосодержащей продукции из Молдавии и Грузии может привести к появлению на российском рынке настоящих молдавских и грузинских вин и коньяков? Но таковы уж парадоксы административного понимания проблемы.
Не даром говорят, что Россия – это страна парадоксов! В том числе и такого парадокса, когда предприниматели перестают хотеть вкладывать деньги в свой бизнес.