Патенты для малого бизнеса, новое в лицензировании деятельности, связанной с оборотом спиртосодержащей продукции, и другая информация, необходимая руководителям предприятий, экономистам, предпринимателям
01/08/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 118-ФЗ вносит изменения в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Изменениями конкретизируется порядок обложения налогом на добавленную стоимость реорганизуемых и вновь возникающих организаций в процессе реорганизации юридических лиц. Осуществление реорганизуемыми организациями операций, связанных с передачей прав и обязанностей в порядке правопреемства, не должно приводить к возникновению необоснованных налоговых обязательств или двойному налогообложению как реорганизуемых, так и вновь создаваемых (возникающих) компаний. Глава 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ дополняется статьей 162.1, устанавливающей особенности налогообложения при реорганизации организаций. Внесенные изменения позволят избегать при реорганизации необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С 1 января 2006 года все налогоплательщики будут переведены на уплату налога на добавленную стоимость по методу начисления. НДС будет начисляться по наиболее ранней из двух дат - либо по дате отгрузки, либо по дате получения оплаты, частичной оплаты. Соответствующий Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ подписал Президент РФ. Изменения, которые вносит указанный закон в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", направлены на совершенствования порядка администрирования НДС. В частности, он устанавливает ускоренный возврат НДС при капиталовложениях. Перечень операций, не подлежащих налогообложению, дополнен такими видами операций, как услуги, связанные с обслуживанием банковских карт, проведение лотерей, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов, совершение частными нотариусами нотариальных действий, реализация лома и отходов черных и цветных металлов, передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых не превышают 100 рублей. До двух миллионов рублей увеличена сумма выручки предприятия, которая позволяет получить освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. Также в два раза возрастет сумма выручки, при наличии которой сдавать отчетность и платить налог нужно не ежемесячно, а ежеквартально. Коснулись изменения и порядка подтверждения права на получение налоговых вычетов и возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ изменяются главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. С 11 до 15 млн. руб. увеличивается размер дохода налогоплательщика, позволяющий ему применять упрощенную систему налогообложения, а также устанавливается возможность индексировать указанный размер с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги). Уточняется порядок перехода на упрошенную систему налогообложения и перехода с нее на другие налоговые режимы, перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, а также порядок их признания. Новеллой в НК РФ является введение положения, предоставляющего возможность применения упрощенной системы налогообложения на основании патента. Данный порядок устанавливается для индивидуальных предпринимателей, не использующих труд наемных работников и осуществляющих виды деятельности, определенные законами субъектов РФ. Особенностью такого порядка применения упрощенной системы налогообложения является установление фиксированного размера налога. По выбору налогоплательщика патент может выдаваться на квартал, полугодие, девять месяцев, год. Кроме того, расширяется перечень видов деятельности, в отношении которых может вводиться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Поправки в порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД разрешают налогоплательщикам на законных основаниях применять ЕНВД в отношении услуг общественного питания, оказываемых через объекты без зала обслуживания посетителей. Физическим показателем для такой деятельности будет точка общественного питания с базовой доходностью в размере 5000 руб. в месяц. Остальные поправки также расширяют возможности применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса и упрощают необходимые процедуры. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 2005 г. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, вступающими в силу с 1 января 2006 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральным законом от 21.07.2005 №106-ФЗ вносятся изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса. Так, государственная пошлина не уплачивается при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при выдаче таким детям паспорта гражданина Российской Федерации. От уплаты государственной пошлины освобождается открытие филиала банка. Существенно снижается размер государственной пошлины, уплачиваемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за совершение юридически значимых действий в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, устанавливаются пониженные ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в связи с эксплуатацией отдельных видов морских судов, а также судов внутреннего и смешанного плавания. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" регулируются отношения, касающиеся порядка взимания и размеров сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусматривается увеличение размеров сборов за выдачу лицензий. Так, за производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) взимается сбор в размере 3 млн. руб. (ранее - 500 МРОТ) Сборы за выдачу лицензий, за продление срока действия лицензий и за переоформление лицензий зачисляются в федеральный бюджет. Сборы за выдачу новых лицензий в связи с необходимостью приведения организациями, имеющими на 1 января 2006 года лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями подлежат уменьшению на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года. Признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральным законом от 21.07.2005 N 105-ФЗ предусмотрена возможность проведения реструктуризации задолженности у организаций по состоянию на 1 января 2001 года по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность, в части пеней и штрафов. Изменения направлены на завершение процесса погашения задолженности предприятий и организаций по взносам в ПФР, ФСС и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам. В соответствии с ранее установленным порядком начисление пеней и штрафов на задолженность приостановилось только после принятия налоговыми органами решения о предоставлении организациям права на реструктуризацию задолженности. В связи с этим начисление пеней и штрафов на задолженность продолжалось в течение 2001 года до даты принятия решения о реструктуризации задолженности. Изменениями предусматривается возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Данный документ будет размещен на нашем сайте Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ внесены ряд изменений в главу 22 "Акцизы" НК РФ. Отменяется режим налогового склада в отношении алкогольной продукции и исключаются из числа плательщиков акцизов акцизные склады оптовых организаций. Уточняется порядок регистрации лиц, совершающих операции с подакцизными товарами, в частности, устанавливается необходимость получения свидетельства о регистрации лица, производящего продукцию нефтехимии с использованием в качестве сырья прямогонного бензина, а также совершающего операции с денатурированным спиртом. При этом акцизом облагается получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Внесен ряд других изменений, направленных на уточнение порядка уплаты акцизов по подакцизным товарам. Оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с указанного числа реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются плательщиками акцизов. Устанавливаются сроки подачи налоговых деклараций для таких организаций и сроки уплаты акцизов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 117-ФЗ вносит изменения в НК РФ, Таможенный кодекс, Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, а также ряд других федеральных законов. Устанавливаются льготы и преференции для участников особых экономических зон. Изменения направлены на обеспечение условий для реализации положений Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмом Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 5 июля 2005 г. N 19-11/47334 "О порядке налогообложения НДС лицензионных платежей" разъясняется, что при реализации иностранным патентообладетелем (лицензиаром) (не состоящим на учете в качестве налогоплательщика в налоговых органах Российской Федерации) услуг по представлению прав на использование объектов интеллектуальной собственности (в том числе торговых марок) без отчуждения прав (передачи в собственность, переуступки) местом осуществления его деятельности, а следовательно, и местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не является. В этом случае реализация указанных услуг не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин РФ в письме от 27 июня 2005 г. N 07-03-01/647 сообщает, что в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении аудиторских проверок необходимо обращать внимание на выявление признаков необычных сделок, когда лица, занимающиеся оказанием юридических и бухгалтерских услуг, готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом. Приводятся признаки сомнительных операций (сделок), при которых обслуживающие лица обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию. Информация о клиенте, сделке и обстоятельствах, послуживших основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки). Факт передачи указанной информации обслуживающие лица разглашать не вправе. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Требование о сообщении банками налоговым органам об открытии (закрытии) счетов не распространяется на депозитные, транзитные валютные и ссудные счета. Такой вывод содержится в Письме Минфина от 21.06. 2005 г. N 03-02-07/1-155. Банк обязан сообщать об открытии или закрытии счета организации и индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в 5-дневный срок. Что касается депозитных, транзитных валютных и ссудных счетов, то они, говорится в Письме, не обладают признаками счетов, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 НК. Указанные счета не открываются на основании договора банковского счета и имеют специальное целевое использование. Таким образом, считают в Минфине, информировать налоговиков по этим счетам банки не обязаны. Данный документ будет размещен на нашем сайте. На сайте Федеральной налоговой службы опубликовано письмо от 15.07.2005 № ГВ-6-21/591, которым установлена ставка налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за июнь 2005 года. Величина ставки - 1919,2 руб. за тонну. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные и неисключительные права на них, не могут признаваться товаром, поэтому при налогообложении операций по передаче вышеуказанных прав не могут применяться нормы Налогового кодекса, относящиеся к налогообложению операций по реализации товаров. Об этом налоговая служба говорит в своем Письме от 23.05.2005 N 03-4-03/844/28. Также сообщается, что при реализации услуг по предоставлению исключительных имущественных авторских прав, местом реализации которых признается территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные пунктом 1 статьи 161 НК. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 21.07.2005 N 109-ФЗ уменьшен срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки с десяти лет до трех. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Данная мера призвана воспрепятствовать использованию положений ГК РФ о недействительных сделках в целях передела собственности, направлена на укрепление стабильности гражданского оборота и улучшение инвестиционного климата в стране. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новый срок исковой давности применяется также к требованиям, ранее установленный срок предъявления которых не истек до дня вступления в силу Федерального закона. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Из сферы действия закона изменениями исключена деятельность по производству и обороту пива, а также натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта. Расширяются полномочия федеральных органов государственной власти в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К полномочиям указанных органов отнесено введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объемов производства и oборотa этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота такой продукции. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию из незаконного оборота в случае, если реализация этой продукции не зафиксирована в указанной информационной системе. Определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, выдача соответствующих лицензий, контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных этими лицензиями, введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Определяются требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, позволяющие воспрепятствовать их использованию в пищевых целях. Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 10 млн. рублей, а производство водки - указанные предприятия и организации, имеющие такой капитал в размере не менее 50 млн. рублей. Установлены требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, позволяющие воспрепятствовать их использованию в пищевых целях. Закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию с 1 июля 2006 г. Организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции до 1 июля 2006 г. обязаны оформить новые лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за отдельными исключениями. Принят Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Законом устанавливается порядок создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон в Российской Федерации. Особой экономической зоной признается определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Создаваемые зоны могут находиться на территории только одного муниципального образования, при этом территория зоны не может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны двух типов: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Управление указанными зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять соответствующие функции, и его территориальные органы. Резидентами особой экономической зоны признаются коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления данной зоной соглашение о ведении соответствующего вида деятельности. Резидентам особой экономической зоны предоставляется широкий спектр преференций, направленных на стимулирование ведения предпринимательской деятельности. Со дня вступления в силу Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон (за исключением особых экономических зон в Калининградской и Магаданской областях), созданных до дня его вступления в силу, прекращается. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Указом Президента РФ от 22 июля 2005 г. N 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами" образуется Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, подведомственное Минэкономразвития России. Правительству РФ поручается в 3-месячный срок утвердить положение об указанном агентстве. Указ вступает в силу со дня его подписания. Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 813 регламентированы порядок и условия направления федеральных государственных гражданских служащих в командировки, в том числе на территорию иностранного государства: определены должностные лица, на основании решения которых осуществляется командирование. Постановлением Росстата от 05.07.2005 N 40 утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год годовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях". Установлен порядок заполнения и представления данной формы. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 110-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О кредитных историях". Понятийный аппарат закона дополняется определением "запись кредитной истории", под которой понимается информация, входящая в состав кредитной истории, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита). Также вводится понятие "код субъекта кредитной истории" - комбинация цифровых и буквенных символов, которая используется пользователем кредитной истории при направлении в Центральный каталог кредитных историй запроса о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история. Приводятся правила использования этого кода. Уточняется содержание кредитной истории в части написания паспортных данных граждан РФ и иностранных граждан. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 113-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Вводятся ограничения на рекламу о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари. Распространение такой рекламы допускается: 1) только в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; 2) только в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением отдельных мест, где распространение и размещение такой рекламы вообще не допускается; 3) в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари. Определяются особенности такой рекламы. Так, она не должна создавать впечатление, что участие в азартных играх имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем. Реклама не должна создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока, не должна умалчивать об особых условиях или ограничениях. В такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним. При этом подчеркивается, что все указанные ограничения не распространяются на рекламу стимулирующих (в такой лотерее право на участие не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора) и государственных лотерей. Изменениями в КоАП РФ существенно повышается максимальный размер штрафа, накладываемого на должностных лиц и юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе. Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Федеральный закон направлен на привлечение частных инвестиций в различные объекты, имеющие социально-экономическое значение и находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Концессионное соглашение является договором, содержащим элементы различных договоров. По концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту - Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионным соглашением не предусматривается передача права собственности на объект концессионного соглашения концессионеру. Также не допускается изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения. Устанавливается исчерпывающий перечень недвижимого имущества, которое может стать объектом концессионного соглашения. Определяется конкурсный порядок отбора претендентов на право заключения концессионных соглашений. Правительство подготовит к осени проекты изменений законодательства о лицензировании. Поправки будут касаться сроков действия документов, регламентирующих лицензирование отдельных видов деятельности. По тем видам деятельности, которые остались в новом Законе о лицензировании, будут уточняться сроки действия нормативно-правовых актов, по тем видам деятельности, которые выпали из Закона, нормативно-правовые акты будут признаваться утратившими силу. Решения суда Течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, в котором указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, и содержатся ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за эти правонарушения, а в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения соответствующего решения руководителя налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 9-П. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Истечение срока давности и по налоговому закону является императивным и безусловным основанием освобождения лица от ответственности и на него не могут быть распространены нормы, регулирующие, в частности, восстановление процессуального срока или срока исковой давности, указывает в своем особом мнении судья Конституционного суда В. Ярославцев. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку дополнительное оборудование (сигнализация) подлежит включению в стоимость автомобиля, на котором оно установлено, при принятии его на учет в качестве инвентарного объекта по группе подвижного состава, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности уменьшения налогоплательщиком доходов на сумму расходов по установке сигнализации. Стоимость сигнализации относится на затраты, а следовательно, в данном случае остаточная стоимость равна нулю и основания для начисления налога на имущество отсутствуют. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.07.2005 N А56-47890/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|