Налоговые и бухгалтерские новости от 21.07.2005г.
26/07/05, www.rosec.ru
Более подробная информация - на сайте www.rosec.ru Налоговые новости Приказом Минфина РФ от 20 июня 2005 г. N 75н утверждается форма сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу (форма по КНД 1153004) и рекомендации по ее заполнению. Указанные сведения необходимы для исчисления земельного налога, уплачиваемого юридическими и физическими лицами, и заполняются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра. На основании п. 12 ст. 396 НК РФ указанные органы, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Данный документ будет размещен на нашем сайте В Приказе финансового ведомства от 15.06.2005 N 72н определяется порядок принятия налоговиками решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, задолженности по налоговым санкциям за нарушения налогового законодательства РФ, которые до введения в действие Налогового кодекса взимались в бесспорном порядке, и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам. Устанавливается перечень документов, которые служат основанием для принятия такого решения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ внес значительные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Часть новых положений 25-й главы вступает в силу с 15 июля, то есть по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002-го и 1 января 2005 года. В связи с этим Минфин России в письме от 06.07.2005 № 03-03-02/18 разъяснил, как организации должны отразить в отчетности по налогу на прибыль произошедшие изменения. Организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, должны учесть новые положения закона, начиная с отчетности за семь месяцев 2005 года. Остальные налогоплательщики учтут эти изменения в декларации за 9 месяцев 2005 года. В связи с этим представлять уточненные декларации за истекшие отчетные периоды 2005 года не нужно. Если организация отразила изменения налоговой базы в отчетности за шесть месяцев (полугодие), то есть до вступления новых положений 25-й главы в силу, налоговые органы не вправе отказать ей в принятии такой декларации. Вместе с декларацией, в которой организация учла изменения в налоговом законодательстве, нужно представить в инспекцию приказ руководителя об изменениях в учетной политике для целей налогообложения. В письме также отмечается, что с момента вступления в силу Закона № 58-ФЗ организации вправе представить в налоговые инспекции уточненные декларации за истекшие налоговые периоды. Это связано с тем, что ряд положений главы 25 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте Минфин России в письме от 06.07.2005 № 03-03-02/16 напоминает налогоплательщикам, что в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ изменился алгоритм расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение. Так, удельный вес среднесписочной численности работников и средней остаточной стоимости амортизируемого имущества для расчета доли прибыли определяются за весь отчетный или налоговый период. Как следует из письма, среднесписочная численность работников рассчитывается в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики. Стоимость имущества исчисляется в порядке, предусмотренном для расчета базы по налогу на имущество предприятий. Он подробно изложен в пункте 4 статьи 376 Кодекса. Например, при определении налоговой базы за I квартал средняя остаточная стоимость основных средств рассчитывается как частное от деления на 4 суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля. При составлении декларации за календарный год среднегодовая остаточная стоимость основных средств определяется как частное от деления на 13 суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января и на каждое первое число всех остальных месяцев налогового периода, а также на 1 января следующего налогового периода. Если обособленное подразделение создано в апреле, при составлении декларации за 1-ое полугодие средняя остаточная стоимость основных средств по данному обособленному подразделению рассчитывается как частное от деления на 7 суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 мая, 1 июня и 1 июля. Стоимость основных средств подразделения на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля принимается равной нулю. Если амортизация для целей налогообложения по объектам основных средств не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость. Стоит отметить, что эти изменения вступают в силу с 1 января 2005 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 06.07.2005 № 03-03-02/17 разъяснил порядок налогообложения операций по сделкам РЕПО, которые были заключены в 2005 году и завершаются в 2006-м. В письме напоминается, что согласно Федеральному закону от 06.06.2005 № 58-ФЗ с 1 января 2006 года устанавливается новый порядок налогообложения операций по сделкам РЕПО. Новые нормы не предусматривают специальных переходных положений по сделкам, заключенным в 2005-м и переходящим на 2006 год. Поэтому налоговая база по указанным сделкам определяется в соответствии со статьей 282 НК РФ в редакции, действовавшей в 2005 году. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В ФНС России поступили разъяснения Минэкономразвития, касающиеся действий налоговых органов при выборе арбитражных управляющих во время проведения процедуры банкротства. В них, в частности, говорится о том, что переход арбитражного управляющего из одной СРО в другую не может являться основанием для голосования налогового органа за иную СРО, чем СРО, изначально заявленную в суд для представления кандидатур арбитражного управляющего. Об этом письмо ФНС России от 20.05.2005 № 19-10-03/000525@. Данный документ будет размещен на нашем сайте Организаторам негосударственных лотерей будет интересно письмо ФНС России от 20.06.2005 № 18-0-15/320. В нем уточнено, какую информацию должны указывать организаторы в отчете о проведении негосударственных лотерей. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральный закон от 28.07.2004 № 88-ФЗ внес изменения в Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Закон обязал аудиторские организации и индивидуальных аудиторов информировать Федеральную службу по финансовому мониторингу о подозрительных сделках. В связи с этим Минфин России выпустил письмо от 27.06.2005 № 07-03-01/647, в котором разъяснил порядок сбора и передачи данной информации в Росфинмониторинг. В случаях, когда лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные в указанном Федеральном законе, они обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию; а также, при наличии любых оснований полагать, что операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В Письме ФНС РФ от 04.07.2005 N ММ-6-10/538@ уточнены реквизиты счетов для учета поступающих доходов от уплаты плательщиками налогов и сборов и иных платежей в иностранной валюте в РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 1 июня 2005 г. N 64 утвержден Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи". Порядком определяются принципы и правила ведения операторами связи раздельного учета по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи, услугам присоединения и услугам по пропуску трафика и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи. Раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами связи отчетов о доходах и расходах раздельно по указанным направлениям деятельности. Раздельный учет ведут операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, операторы, являющиеся субъектами естественной монополии, а также операторы универсального обслуживания. Приводятся ежеквартальные формы отчетности по результатам ведения раздельного учета доходов и расходов операторов связи. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ вносятся изменения в законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования и валютного контроля. Разрешается осуществление отдельных валютных операций между резидентами, в частности, оплаты и (или) возмещения расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы РФ, переводов физическими лицами - резидентами на зарубежные счета иных физических лиц - резидентов сумм, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк эквивалента 5 тыс. долларов США, переводов физическими лицами - резидентами со своих зарубежных счетов в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета в уполномоченных банках, и некоторые другие операции. Перечисляются валютные операции, осуществляемые без ограничений по зарубежным счетам. К таким операциям, в частности, относятся операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории РФ. Юридическим лицам - резидентам предоставляется право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов, например расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте РФ по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению. Узаконено право физических лиц - резидентов рассчитываться наличной иностранной валютой в магазинах беспошлинной торговли. Изменяется также порядок ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме и уточняется порядок их вывоза. Без декларирования можно ввозить не более 10 тыс. долларов США. Уточняются положения, регулирующие открытие счетов резидентов в банках, расположенных за пределами РФ. Налоговые органы РФ наделяются статусом агентов валютного контроля. Уточняются порядок резервирования и возврата сумм резервирования, а также положения, регулирующие условия прекращения действия разрешений на осуществление резидентами валютных операций, открытие ими счетов в банках за пределами РФ, проведение по ним операций. Соответствующие изменения вносятся в законы Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и "Об организации страхового дела в Российской Федерации", федеральные законы "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "О Центральном банке Российской Федерации", "Об экспортном контроле", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", "О финансовой аренде (лизинге)", в Налоговый кодекс РФ и Таможенный кодекс РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Постановлением Правительства РФ от 12.07.2005 N 424 из услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, исключены: оплата населением жилья и коммунальных услуг, ритуальные услуги, а также услуги систем водоснабжения и канализации. Поскольку ежемесячное страховое возмещение компенсирует утраченный заработок, то оно должно исчисляться из реально полученного пострадавшим среднемесячного заработка за расчетный период. Об этом письмо ФСС РФ от 21.06.2005 N 02-18/06-5481. Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 89-ФЗ " изменил в статью 859 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Банкам предоставляется право в одностороннем порядке расторгать договор банковского счета, отказавшись от его исполнения при отсутствии денежных средств на счете, а также операций по этому счету в течение двух лет. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком письменного предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие из договоров банковского счета, заключенных до его вступления в силу. Данный документ будет размещен на нашем сайте В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 июня 2005 г. N 384 из обращения изъяты бланки листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета). Бланки листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) изымаются из обращения с 31 июля 2005 года. Начиная с этой даты к оплате должны приниматься листки нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета), а также листки нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) с датой выдачи не позднее 31 июля 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 июня 2005 г. N 05-21/пз-н устанавливается порядок и сроки определения стоимости чистых активов акционерных и паевых инвестиционных фондов, в том числе порядок расчета их среднегодовой стоимости, а также порядок и сроки определения расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию. Стоимость чистых активов определяется как разница между стоимостью активов этого фонда и величиной обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов, на момент определения стоимости. Правила определения стоимости активов устанавливаются внутренним документом акционерного инвестиционного фонда или управляющей компании паевого инвестиционного фонда. Среднегодовая стоимость чистых активов рассчитывается как отношение суммы стоимости чистых активов фонда на каждый день календарного года к числу дней в календарном году. Стоимость чистых активов акционерного инвестиционного фонда в расчете на одну акцию определяется путем деления стоимости чистых активов на количество размещенных акций этого фонда на момент ее определения. Приводится форма справки о стоимости чистых активов, в которой отражаются результаты определения стоимости чистых активов инвестиционного фонда, а также стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда в расчете на одну акцию и расчетной стоимости инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда. Приказ вступает в силу с 1 октября 2005 года. Письмом ЦБР от 4 июля 2005 г. N 94-ТВ установлено, что 3 квартале 2005 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков независимо от доли участия в них иностранного капитала должен составлять не менее 172 620 500 руб. (во 2 квартале - 180 282 000 руб.). Уставный капитал для создаваемых небанковских кредитных организаций должен составлять в рублевом эквиваленте не менее 17 262 050 руб. (во 2 квартале - 18 028 200 руб.). Для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии, рублевый эквивалент уставного капитала должен быть не менее 172 620 500 руб. (во 2 квартале - 180 292 000 руб.). Такой же размер предусмотрен для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка. Проекты Госдума и Совет Федерации ушли на летние парламентские каникулы. Первое заседание очередной осенней сессии Государственной Думы намечено на 7 сентября. Что касается верхней палаты парламента, то сенаторы собираются приступить к работе 21 сентября. Правительство в начале декабря рассмотрит концепцию развития корпоративного законодательства на период до 2008 года. В настоящее время разработан перечень мер и создан ряд концепций по законопроектам, касающимся различных направлений структуры корпоративного управления. Многие из этих документов уже близки к реализации. В частности, Минэкономразвития планирует в ближайшее время внести в Госдуму проект, посвященный совершенствованию такой организационно-правовой структуры как общество с ограниченной ответственностью. МЭРТ подготовило законопроект, касающийся определения статуса аффилированных лиц, и законопроект, определяющий ответственность членов ревизионной комиссии и Совета директоров компании. Адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, предлагается исключить из круга физических лиц, признаваемых для целей НК индивидуальными предпринимателями. Данное предложение содержится в законопроекте "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Поправки, которые были разработаны правительством, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 23 сентября. Малому бизнесу разрешили вернуться к системе патентов. Это предусмотрено поправками в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса, которые успешно прошли одобрение парламента и ожидают подписи главы государства. Индивидуальным предпринимателям, которые не привлекают в своей деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, разрешается перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Причем на добровольной основе. При покупке патента предпринимателю нужно будет сделать два платежа: сначала оплатить одну треть от стоимости патента, а затем в конце периода, на который он был получен, оставшиеся две трети. На патенты переводятся 58 видов предпринимательской деятельности. В частности, ремонт обуви, одежды, бытовой техники, автомобилей и квартир, парикмахерские и косметические услуги, дизайнерские и копировальные работы, перевозка грузов и пассажиров, мойка автотранспортных средств, ветеринарная деятельность. Порядок применения патентной системы, конкретные списки видов деятельности, стоимость каждого патента будут устанавливать уже региональные власти. Объем дохода за девять месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, предлагается увеличить с 11 до 15 млн. руб. Одновременно с 15 до 20 млн. руб. повышается порог дохода, выше которого находящееся на "упрощенке" предприятие уже обязано вернуться на общий режим налогообложения. При этом с 1 января 2007 года сумма дохода будет ежегодно индексироваться на величину инфляции. Права применять УСН будут лишены адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Вместе с тем ряды "упрощенцев" пополнятся государственными муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями и организациями потребительской кооперации. Еще один положительный момент - расширен перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу. Счетная палата считает необходимым вернуться к рассмотрению вопроса о введении НДС-счетов.. По их мнению, введение НДС-счетов обеспечит прозрачность движения сумм налога на добавленную стоимость, а также сделает невозможными нынешние "серые" схемы незаконного изъятия средств из бюджета. Регионы решили повысить собираемость транспортного налога. Сейчас в Думе находятся поправки в главу 28 Налогового кодекса, которые направлены на усиление контроля за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога. Авторы проекта - депутаты Тамбовской областной Думы - предлагают ввести обязанность налогоплательщика предъявлять квитанцию или платежное поручение об уплате налога за текущий и предшествующий годы при регистрации, перерегистрации, а также при прохождении технического осмотра транспортного средства. Раньше, до введения главы НК о транспортном налоге, такой контроль за уплатой налога с владельцев транспортных средств со стороны органов ГИБДД (ГАИ) проводился. С принятием поправок, считают разработчики проекта, милиция будет активно информировать налоговиков об имеющихся у них фактах нарушения налогового законодательства. Законопроект о переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности Госдума рассмотрит во втором чтении в ноябре. По проекту саморегулируемым объединениям перейдет существенная часть функций, которые принадлежат Минфину: контроль за качеством аудиторских услуг, повышение квалификации аудиторов, их аттестация и ведение единого реестра аудиторов и аудиторских организаций. Минфин будет заниматься нормативно-правовым регулированием (включая разработку федеральных стандартов аудиторской деятельности), вести госреестр саморегулируемых аудиторских объединений и контролировать их деятельность. С 1 января 2006 г. упраздняется лицензирование аудита. Вместо получения лицензии аудиторы обязаны будут вступить в саморегулируемые аудиторские объединения. Это некоммерческая организация, объединяющая в качестве своих членов не менее 3000 аудиторов или не менее 1500 аудиторских организаций. Депутаты, отметим, намерены ко второму чтению снизить количественный порог для регистрации саморегулируемых аудиторских объединений. Единый социальный налог предлагается снизить и одновременно заменить его регрессивную шкалу на плоскую. С такой инициативой выступили аналитики президентской администрации. По их мнению, предлагаемые меры позволят частично компенсировать стремительно растущий дефицит пенсионной системы и социальной защиты, а также более эффективно бороться с "серыми" зарплатными схемами. Ожидается, что экспертное управление администрации главы государства займется разработкой конкретных предложений по поводу изменения ставки ЕСН в конце года. Решения суда Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов за 2000-2002 г. По результатам проверки предприятию доначислены налоги, пени и штрафные санкции. По мнению проверяющих, предприятие не включило в налоговую базу денежные средства, поступающие от предприятий-абонентов за услуги по приему сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ выше допустимой, что привело к занижению налогооблагаемой базы и неуплате налогов. Однако предприятие рассматривало указанную плату в качестве штрафных санкций за нарушение обязательства по сдаче сточных вод и поэтому не включало ее в налоговую базу. В обосновании своей позиции предприятие представило акты ранее проведенных инспекцией выездных налоговых проверок, согласно которым проверяющей инспекцией признавалось, что дополнительная плата правомерно относится предприятием к штрафным санкциям. Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям или иному виду ответственности за неисполнение обязательств по договору не относится. В данном случае суммы повышенной платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ являются платежами за оказываемые услуги, поэтому они подлежат включению в налогооблагаемую базу по соответствующим налогам. Вместе с тем, поскольку это налоговое правонарушение было выявлено только в ходе повторной налоговой проверки, а сам налоговый орган изначально не признавал его в качестве такового, Президиум согласился с выводом судов первой и апелляционной инстанций о том, что в таком случае штрафные санкции взысканию не подлежат. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2005 г. N 15378/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд не вправе обязать инспекцию списывать безнадежные к взысканию долги налогоплательщика. К такому выводу пришел Высший Арбитражный Суд РФ в недавно опубликованном постановлении от 11.05.2005 № 16504/04. Как следует из материалов дела, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о списании сложившейся на 1 января 2001 года суммы задолженности по налогам, пеням и штрафам. Кроме того, общество требовало исключить эту сумму из лицевого счета как безнадежную к взысканию, поскольку налоговый орган утратил право на взыскание долга. Налоговая инспекция отказалась списать задолженность, и общество обратилось в арбитражный суд. Суд вынес решение в пользу налогоплательщика, обязав инспекцию списать задолженность, а суды апелляционной и кассационной инстанций оставили это решение без изменений. Налоговая инспекция обратилась в ВАС РФ с заявлением о пересмотре решения нижестоящего суда в порядке надзора. В своем заявлении инспекция отметила, что списание безнадежных долгов предусмотрено статьей 59 НК РФ. В то же время конкретный порядок списания долга определен постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по федеральным налогам и сборам", а также нормативными актами региональных и местных органов власти. Указанное постановление, а также нормативные документы региона, в котором зарегистрирован налогоплательщик, предусматривают списание недоимки в случае ликвидации организации. Таким образом, у инспекции не было правовых оснований удовлетворять заявление налогоплательщика о списании долга. Высший Арбитражный Суд счел доводы налоговой инспекции убедительными и отменил решения нижестоящих судов, так как они допустили ошибочное толкование статьи 59 НК РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Довод ИМНС о неправомерности предъявления предпринимателем к вычету НДС в связи с тем, что в результате встречной проверки поставщика была установлена недостоверность указанных в счете-фактуре сведений, суд отклонил, поскольку предприниматель представил документы, подтверждающие его расходы на оплату товара по спорному счету-фактуре, в связи с чем на предпринимателя не могут быть возложены негативные последствия, связанные с недобросовестностью лиц, составивших и подписавших счет-фактуру. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.06.2005 N А42-12528/04-29. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод ИМНС о том, что организация, расположенная в районах Крайнего Севера, неправомерно уменьшила налогооблагаемую прибыль на расходы, связанные с оплатой своим работникам проезда к месту отдыха и обратно по территории РФ, поскольку работники проводили отпуск за пределами территории РФ, отклонен судом, так как названное обстоятельство не лишает работников права на компенсацию стоимости проезда по территории РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2005 N А42-9476/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте Суд правомерно отказал налоговой инспекции во взыскании с предпринимателя штрафа на основании статьи 118 НК РФ за несообщение в налоговый орган сведений об открытии счета для расчетов с использованием банковских карт, указав на то, что спорный счет не является банковским счетом в понимании статьи 11 НК РФ, так как при его открытии не заключается договор, предусмотренный ГК РФ, и на него невозможно зачислить денежные средства третьих лиц, минуя расчетный счет предпринимателя. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.06.2005 N А52-46/2005/2 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|