На какие виды деятельности будет отменено лицензирование? Какие изменения в закон об ЕНВД, об обороте спиртосодержащей продукции внесены? И другая информация, необходимая руководителям и экономистам
15/07/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Президент РФ подписал Федеральный закон от 29.06.2005 № 68-ФЗ, уточняющий, что на ЕСХН могут перейти фирмы, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на арендованных основных средствах. Согласно документу к сельхозтоваропроизводителям также будут относиться градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации. При условии, что эти организации включены в перечень, утверждаемый Правительством РФ. Заметим, что этот перечень пока не утвержден. Закон также изменяет порядок расчета доли сельхопродукции для перехода на ЕСХН. Теперь доля будет исчисляться по итогам года, предшествующего году, в котором подано заявление о переходе на спецрежим. Действующая редакция НК РФ предусматривала расчет доли по итогам 9 месяцев текущего года. Кроме того, перечень расходов, учитываемых при расчете ЕСХН, дополняется затратами на подготовку специалистов в высших и средних учебных заведениях. Условие - после окончания учебного заведения специалист отработает у налогоплательщика не менее трех лет. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2006 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральным законом от 30 июня 2005 г. N 74-ФЗ внесены изменения в статью 182 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Законом устраняется техническая ошибка в статье 182 НК РФ, устанавливающей объекты обложения акцизами. Изменениями устанавливается, что акциз на нефтепродукты взимается исключительно при совершении операций на территории Российской Федерации. В прежней редакции этой статьи порядок обложения акцизом операций по приобретению и реализации нефтепродуктов за пределами территории РФ не был оговорен. Поэтому, в связи с отсутствием специальной нормы на такие операции за рубежом распространялся общий порядок налогообложения, и организации были обязаны производить начисление акциза, не имея права на последующий вычет, что противоречило экономическому содержанию данного налога. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г. Организация уплатила налог на прибыль в бюджет региона по месту своего нахождения без распределения суммы налога по обособленным подразделениям. Вправе ли налоговая инспекция начислить пени на сумму налога по подразделениям, если последние расположены на территории одного региона с организацией? Минфин России ответил на этот вопрос в письме от 16.05.2005 № 03-03-01-04/259. По мнению специалистов финансового ведомства, в данном случае пени на сумму налога, зачисляемую в бюджет региона, по месту нахождения подразделений не начисляются. Если обособленные подразделения расположены на территории одного субъекта РФ, организация может уплачивать налог на прибыль, зачисляемый в бюджет этого региона, по месту своего нахождения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 30.05.2005 № 03-06-05-04/148 разъяснил порядок учета доходов, полученных после перехода на ЕНВД за услуги, которые были оказаны в период применения "упрощенки". В письме говорится, что налогоплательщики должны учитывать такие доходы в период применения упрощенной системы. В противном случае, данные услуги учитываются при исчислении налоговой базы по ЕНВД. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налоговая инспекция вправе начислить пени за просрочку уплаты авансовых платежей по ЕСХН. Об этом Минфин России напоминает в письме от 16.05.2005 № 03-03-02-04/1/120. Аргументируя свою позицию, финансовое ведомство ссылается на постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5. Суд указал, что пени могут быть взысканы с налогоплательщика, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Налогового кодекса. Глава "Единый сельскохозяйстенный налог" содержит указанные положения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организации и предприниматели при приеме металлолома у населения должны использовать контрольно-кассовую технику. Об этом ФНС России напоминает в письме от 17.05.2005 № 22-3-11/868. При этом они могут применять любые модели ККТ, включенные в Госреестр и разрешенные в торговле. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В результате реорганизации к вновь созданной организации перешла контрольно-кассовая техника. Техника исключена из Госреестра, однако ее нормативный срок амортизации не истек. Может ли организация зарегистрировать такую ККТ в налоговой инспекции по месту своего учета? На этот вопрос ФНС России ответила в письме от 11.05.2005 № 22-3-12/766. По мнению налоговой службы, налоговая инспекция обязана зарегистрировать указанную технику. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Банкам, которые открывают счета налогоплательщикам, будет интересно письмо ФНС России от 10.06.2005 № ШС-6-24/480. В нем подробно разъяснен порядок заполнения и подачи документов, содержащих информацию об открытии или закрытии банковских счетов налогоплательщиков, которую банки представляют в налоговые органы. Разъясняется порядок заполнения и направления в налоговый орган уведомлений об открытии банковского счета и об изменении его номера. Такая информация может быть представлена как в электронном виде, так и на бумажном носителе. В последнем случае банк должен направить извещение по почте заказным письмом либо иным способом, позволяющим определить дату отправки банком и дату получения налоговым органом данного сообщения. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Нотариусы не могут включить в расходы, уменьшающие налоговую базу по НДФЛ, компенсацию за использование личного транспорта для служебных поездок. К такому выводу пришла ФНС России в письме от 18.05.2005 № 04-2-03/67. Разъяснения налогового ведомства основаны на том, что компенсация за использование личного транспорта выплачивается только работодателем, с которым работник состоит в трудовых отношениях. При этом в должностных обязанностях работника есть отметка о разъездном характере его деятельности. Нотариус в трудовых отношениях не состоит. Кроме того, в законе о нотариате указано, что транспортные расходы в случае выезда нотариуса возмещают заинтересованные лица. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Давать официальные письменные разъяснения налогового законодательства в Минфине вправе только министр финансов, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и их заместители. Об этом Минфин России сообщает в письме от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116. Обязанность Депаратамента налоговой и таможенно-тарифной политики по ведению разъяснительной работы по применению налогового законодательства будет закреплена в Положении о Департаменте. В настоящий момент данный документ находится на подписи у Министра финансов РФ. Следует отметить, что если в результате применения разъяснений, подписанных указанными должностными лицами, налогоплательщик допустит ошибку, он будет освобожден от ответственности. Разъяснения других сотрудников министерства не являются официальной позицией Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России в письме от 20.06.2005 № 22-3-11/1115 разъяснила порядок использования ККТ при расчетах по займам, расчетах между комиссионерами и комитентами, а также при осуществлении сделок по агентским договорам. Чтобы решить, применять ККТ при осуществлении указанных операций или нет, необходимо в каждом конкретном случае определить, связано ли поступление этих сумм с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Так, расчеты по залогу (беспроцентным займам) не являются торговыми операциями или видом оказания услуг. Следовательно, при таких расчетах ККТ применять не нужно. При продаже товаров по договору комиссии комиссионер при наличных расчетах с покупателями обязан применять кассовую технику. Комитент при получении вырученных от продажи товаров денег от комиссионера оформляет приходный кассовый ордер и ККТ не применяет. Иная ситуация складывается при выплате комитентом вознаграждения за оказанные комиссионером посреднические услуги. В этом случае комиссионер обязан при получении денег выдать комитенту кассовый чек. Возникновение обязанности применять ККТ при осуществлении сделок по агентскому договору зависит от имени кого (агента или принципала) будут совершаться юридические или иные действия. Если сделки совершаются агентом от своего имени и за счет принципала через принадлежащий агенту объект торговли, применять ККТ при продаже товаров обязан агент. Если же сделки совершаются агентом от имени принципала и за его счет через объект торговли, принадлежащий принципалу, применять ККТ обязан уже принципал. Данный документ будет размещен на нашем сайте Федеральная налоговая служба опубликовала два письма, посвященных государственной регистрации юридических лиц. В письме от 27.05.2005 № ЧД-6-09/439 приведены методические рекомендации для территориальных органов ФНС России, разъясняющие последовательность их действий при ликвидации предприятий. В документе изложен механизм рассмотрения инспекциями документов на ликвидацию способами, указанными в Законе о государственной регистрации, а также иными способами, предусмотренными законодательством. Письмо от 27.05.2005 № ЧД-6-09/440 посвящено действиям налоговых органов по госрегистрации изменений, связанных с реорганизацией юридического лица. В письме приведен перечень документов, которые подаются вместе с заявлением о госрегистрации, а также форма решения налогового органа об отказе в регистрации предприятия в случае непредставления необходимых документов. Данные документы будут размещены на нашем сайте. На сайте Федеральной налоговой службы опубликовано письмо от 16.06.2005 № ГВ-6-21/493, в котором приведены данные для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за май 2005 года. Налоговые инспекции обязаны регистрировать исключенную из Госреестра ККТ с неистекшим сроком амортизации в случае перехода организации или индивидуального предпринимателя в другую инспекцию. Перерегистрация производится только если владелец ККТ остается прежним. Об этом ФНС России сообщает в письме от 20.05.2005 № 22-3-11/908. Если изменяется наименование организации или фамилия, имя или отчество предпринимателя (при условии сохранения ИНН), снимать ККТ с учета не нужно. Достаточно перефискализировать кассовый аппарат и заменить карточки регистрации ККТ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Если право собственности на недвижимость зарегистрировано после начала календарного года, то при расчете суммы налога на имущество организация должна учитывать количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде нахождения объекта в собственности. Об этом налоговая служба напоминает в письме от 19.05.2005 № 21-4-04/179. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщикам, торгующим с Белоруссией, будет интересно письмо ФНС России от 15.06.2005 № ММ-6-03/489@. В нем сообщается, что документы, которые указанные налогоплательщики обязаны подавать в налоговые органы вместе с налоговой декларацией, можно представлять в виде копий, заверенных подписью руководителя и главного бухгалтера. Перечень этих документов приведен в пункте 6 раздела 1 и пункте 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Права на интеллектуальную собственность не являются товаром, поэтому при налогообложении операций по их передаче нормы Налогового кодекса, относящиеся к реализации товаров, не применяются. Об этом говорится в письме ФНС России от 23.05.2005 № 03-4-03/844/28. Как следует из документа, в этих случаях необходимо руководствоваться подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ. В нем сказано, что при передаче прав на интеллектуальную собственность местом реализации признается Российская Федерация, если получатель прав осуществляет деятельность на ее территории. Таким образом, если права передает иностранная организация, не зарегистрированная на территории РФ, у российской организации - получателя прав возникают обязанности налогового агента по НДС. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог до момента государственной регистрации прекращения прав постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок. Подача заявления об отказе от права на земельный участок не влечет за собой прекращения обязанности по уплате налога. Об этом говорится в письме Минфина России от 10.06.2005 № 03-06-02-04/41. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Управление ФНС России по Санкт-Петербургу распространило ответы на отдельные вопросы, связанные с применением налогового законодательства по налогу на прибыль и по налогу на имущество организаций. В частности, рассмотрены вопросы налогообложения расходов на дегустации продукции во время массовых рекламных мероприятий; отнесения на себестоимость продукции оплаты труда сотрудников, работающих неполный день; учета объекта незавершенного строительства при расчете налога на имущество. Письмо Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 28.06.2005 N 02-05/13343@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налоговые органы не будут штрафовать индивидуальных предпринимателей за несвоевременное представление декларации по форме 4-НДФЛ. Об этом говориться в письме ФНС России от 30.05.2005 № 04-2-03/72. Напомним, что в данной декларации предприниматели указывают суммы предполагаемого дохода от своей деятельности в текущем налоговом периоде. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Законом г. Москвы от 29 июня 2005 г. N 30 внесены изменения в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 "О транспортном налоге" От 1,5 до 4 раз увеличиваются ставки транспортного налога. Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, освобождаются от уплаты налога за одно транспортное средство указанной категории. Ранее количественное ограничение не устанавливалось. Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ внесены значительные изменения в законодательство о лицензировании, направленные на сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизацию системы лицензирования путем уточнения порядка определения полномочий по лицензированию; упрощение процедур получения и переоформления лицензии; обеспечение защиты прав хозяйствующих субъектов и повышение открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов. С момента вступления в силу данного закона отменяется лицензирование деятельности по распространению лекарств и изделий медицинского назначения, по сертификации лекарственных средств, по производству табачных изделий, по хранению зерна и продуктов его переработки, ветеринарной деятельности и т. д. С 1 января 2006 года не нужно будет получать лицензию на осуществление технического ремонта и обслуживания подвижного состава и технических средств на железнодорожном транспорте, оценочной и аудиторской деятельности, на ведение племенных животных, производство племенной продукции, производством элитных семян, приемку и транспортировку уловов водных биологических ресурсов. С 1 января 2007 года работать без лицензий смогут туроператоры и турагенты, проектировщики зданий и сооружений и компании, осуществляющие инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ, который вносит изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в статью 49 Гражданского кодекса. Данный закон вводит упрощенный порядок ликвидации недействующих организаций с соблюдением административной, а не судебной процедуры. Таковыми признаются организации, которые в течение года не подают налоговой отчетности и не осуществляют банковских операций. Заинтересованные лица смогут обжаловать решение о ликвидации в суде. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.06.2005 N 420 утвержден Перечень предупредительных мер на 2005 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Правительство РФ своим постановлением от 1 июля 2005 г. № 410 изменило нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и за размещение отходов производства и потребления. За некоторые выбросы в атмосферу плата увеличена в десятки раз. Кроме того, перечень вредных веществ, за выброс которых придется платить, дополнен 15 новыми позициями Письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14 июня 2005 г. N 02И-262/05 сообщается, что для проведения медицинских осмотров с последующей выдачей медицинских справок для получения водительских удостоверений юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сообщается также, что организация, имеющая лицензию на проведение экспертизы профпригодности, а также периодических и предварительных медицинских осмотров, имеет право заниматься проведением медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, в том числе мотоблоков, с последующей выдачей медицинских справок для получения водительских удостоверений. Указаны нормативные акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров. Проекты Совет Федерации 13 июля провел последнее заседание весенней сессии. Среди законов, которые были обсуждены сенаторами: поправки в НК РФ, отменяющие госпошлину за открытие филиала кредитной организации; поправки в НК РФ об индексации ставок акцизов и НДПИ; Закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"; поправки в статью 181 ГК РФ, касающиеся вопроса срока исковой давности по недействительным сделкам и другие Закон "О концессионных соглашениях". Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование порядка администрирования НДС, а также уточняющие положения о порядке уплаты авансовых платежей организациями с длительным производственным циклом. Соответствующие изменения и дополнения вносятся в главу 21 кодекса. Согласно закону, вводится ускоренный возврат НДС при капиталовложениях. Устанавливается, что НДС при операциях по бартеру уплачивается только денежными средствами. Кроме того, вводится ускоренный порядок возмещения данного налога при капитальном строительстве и заявительный порядок - при экспорте. В соответствии с законом, сумма НДС, уплаченная при передаче имущества в уставный капитал, подлежит восстановлению. Также с 1 января 2006г. устанавливается переход к уплате НДС только "по отгрузке". Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании налогообложения малого бизнеса. В первом чтении поправки в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса РФ и ряд законодательных актов России о налогах и сборах были приняты 17 июня 2005г. В соответствии с поправками, уточняются отдельные положения применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В частности, для перехода на упрощенную систему налогообложения устанавливается один показатель - доходы. При этом увеличение объема дохода, дающего права на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005гг. Кроме того, дополняется перечень лиц, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень дополняется адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты; бюджетными учреждениями; организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками договора простого товарищества или доверительного управления имуществом; иностранными организациями, имеющими филиалы или представительства на территории России. Также закон уточняет сроки перехода на упрощенную систему налогообложения (с даты постановки на учет в налоговом органе) и конкретизирует порядок признания доходов и расходов. Предусматривается, что налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, и др. В соответствии с документом, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала, площадью не более 150 кв. м, а также через объекты, не имеющие залов обслуживания. Закон относит к компетенции представительных органов муниципальных образований и законодательных органов госвласти Москвы и Санкт-Петербурга определение перечня бытовых услуг, в отношении которых вводится единый налог. Также законопроект исключает корректирующий коэффициент К1. Кроме того, устанавливается предельный размер уменьшения налогоплательщиками суммы ЕНВД не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Совет Федерации одобрил поправки в действующий закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признал утратившими силу отдельные положения этого федерального закона. Согласно принятому закону, основное технологическое оборудование на производство этилового спирта, за исключением оборудования для производства вина, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 млн руб. Согласно закону, закупка этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и(или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления. Поставки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции осуществляются также при условии представления уведомления. Поставки этилового спирта осуществляются только организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата. Порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются правительством РФ. В соответствии с поправками, этиловый спирт и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя: керосина или бензина в концентрации 0,5% объема этилового спирта; битрекса в концентрации не менее 0,0015% массы этилового спирта; кратонового альдегида в концентрации не менее 0,2% объема этилового спирта. Производство и оборот за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный фонд в размере не менее 10 млн руб. Это ограничение не распространяется на организации, которые расположены в районах Крайнего Севера. Производство водки, согласно закону, вправе осуществлять казенные предприятия и иные организации с уставным капиталом не менее 50 млн руб. Вывоз с таможенной территории России или ввоз на нее алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ и с соблюдением требований, установленных данным законом. Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%. Кроме того, субъекты РФ устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала в размере не более чем 1 млн руб. Закон вступает в силу с 1 января 2006г. В Думу внесен проект закона, который разрешает налоговым органам без обращения в суд взыскивать с организаций штрафы, если их размер не превышает 50 000 руб. Президентские поправки предлагают наделить налоговиков правом без решения суда взыскивать штрафы с организаций, если они не превышают 50 000 руб. по одному налогу, и с индивидуальных предпринимателей, если штрафные санкции не превышают 5000 руб. по каждому налогу. Аналогичные полномочия планируется предоставить также территориальным органам Пенсионного фонда по взысканию недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов. Проектом предусмотрено, что налогоплательщик может оспорить решение налоговых органов о взыскании в суде. В таком случае исполнение указанного решения приостанавливается. Поправки разработаны с целью освободить суды от обращений, связанных с взысканием с организаций и индивидуальных предпринимателей обязательных платежей и санкций на небольшие суммы. Окончательно принят законопроект, устанавливающий ряд мер для уменьшения криминализации в сфере оборота лома цветных и черных металлов. Документ, в частности, предусматривает установление перечней видов лома и отходов цветных и черных металлов, запрещенных для приема от физических лиц. Устанавливается, что прием лома от физических лиц проводится при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, при этом расчеты наличными деньгами производятся с применением контрольно-кассовой техники. Прием лома от детей до 14 лет не допускается, с 14 до 18 лет - только с согласия родителей. Расчеты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с ломом цветных и черных металлов должны проводиться только в безналичном порядке. Законопроект обязывает организации, осуществляющие металлургический переплав лома, иметь лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности. В Минфине готов приказ, согласно которому крупнейшие налогоплательщики будут регистрироваться и в межрегиональной инспекции, и в инспекции по месту нахождения. Документ планируется подписать в ближайшее время. Как следует из приказа Минфина, налогоплательщики впредь будут регистрироваться как в межрегиональной инспекции, так и в инспекции по месту нахождения. Сдавать отчетность налогоплательщикам также предписывается в обе инспекции, которые займутся их налоговыми проверками. Решения суда Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 г. N 167-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Сотовая компания" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации". По мнению заявителя, оспариваемая норма предусматривает уплату налогоплательщиком НДС с дебиторской задолженности за оказанные, но не оплаченные услуги, т.е. за счет собственной прибыли налогоплательщика, что противоречит природе НДС как косвенного налога. Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы, отметил, что факт неполучения оплаты не исключает возможность взимания НДС, который в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, даже если он не осуществляет никакой деятельности. Такие пояснения дал Конституционный суд РФ в определении от 12.05.2005 № 211-О. Суд указал, что "государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с его статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и др.". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет не предполагается. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 182-О. Данный документ будет размещен на нашем сайте Индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 183-О. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Льготы по НДФЛ распространяются на всех работников независимо от того, какой режим налогообложения применяет работодатель. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 26.04.05 № 14324/04. Суд отменил решение суда кассационной инстанции, согласно которому организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна была уплачивать НДФЛ с сумм компенсаций стоимости санаторно-курортной путевки, оплаченной работнику из средств, оставшихся после уплаты единого налога. В этом решении суд указал, что льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 217 НК РФ, освобождает от обложения НДФЛ сумму компенсаций стоимости путевок, выплаченных за счет средств работодателей, оставшихся после уплаты налога на прибыль. Организации, применяющие "упрощенку", не являются плательщиками налога на прибыль. Следовательно, они не могут воспользоваться данной льготой. ВАС РФ не согласился с такой позицией. Он указал, что льготы, предусмотренные статьей 217 НК РФ, распространяются на всех налогоплательщиков. Иначе работники организаций, применяющих "упрощенку", оказываются в неравном положении, по сравнению с гражданами, работающими в организации с общей системой, и тем самым нарушается принцип всеобщности и равенства налогообложения. Еще один вопрос, который разрешил Президиум ВАС РФ в своем постановлении, касается порядка установления норм суточных применительно к НДФЛ, ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Как сказано в постановлении, законодательством о налогах и сборах данный порядок не установлен. Значит, для целей налогообложения этими налогами должны применяться нормы, установленные коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Напомним, что аналогичная позиция в отношении НДФЛ изложена в решении ВАС РФ от 26.01.2005 № 16141/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод ИМНС об отсутствии у ЗАО права на возмещение НДС в связи с тем, что в представленные счета-фактуры внесены исправления от руки, отклонен судом, поскольку спорные счета-фактуры были заполнены комбинированным методом (машинописным и рукописным способом) и ни одной нормой законодательства о налогах и сборах не определен способ заполнения реквизитов счетов-фактур и не установлено требований о том, что указанный документ подлежит заполнению только одним из двух названных способов. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.05.2005 N А56-37814/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд, отклоняя довод ИМНС о том, что общество не выполнило одно из условий для применения вычета по НДС в связи с представлением вместо товарно-транспортных накладных товарных накладных, указал, что общество не оказывает услуги по перевозке товаров, а осуществляет торговлю, следовательно, первичными документами для него являются товарные накладные. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.04.2005 N А56-19440/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод ИМНС о недобросовестности налогоплательщика в связи с наличием у него задолженности за поставленный иностранным поставщиком товар суд отклонил, поскольку в контракте предусмотрена отсрочка (рассрочка) оплаты импортируемого товара и в период проведения налоговой проверки срок оплаты указанного товара еще не наступил. Кроме того, предоставление отсрочки (рассрочки) платежа допускается ГК РФ и само по себе не может являться доказательством недобросовестности налогоплательщика. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.06.2005 N А56-29136/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку логотип гостиницы, ее телефон и адрес наносились на материалы и инвентарь с целью закрепления принадлежности названного имущества гостинице и эта информация предназначалась для ограниченного и определенного круга лиц (работников гостиницы, а также лиц, проживающих в ней) и не содержала всех признаков, присущих рекламе, стоимость указанных материалов и инвентаря не является объектом обложения налогом на рекламу. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-16465/04-10. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Решение ИМНС о доначислении ЗАО налога на прибыль со ссылкой на то, что применяемые обществом в течение непродолжительного периода цены по идентичным товарам отклоняются от рыночной цены более чем на 20%, признано судом недействительным, поскольку обязанность подтвердить рыночную цену товара возлагается на инспекцию, а последняя приняла за рыночную цену наиболее высокую из цен, по которым ЗАО продавало товар, и не учла скидки общества, вызванные маркетинговой политикой. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.06.2005 N А56-43517/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Если вексель используется организацией исключительно как средство платежа для осуществления расчетов с контрагентами, выбытие векселя в этом случае не является реализацией ценной бумаги. Поэтому передачу векселя третьего лица в счет оплаты товаров (работ, услуг) нельзя рассматривать как осуществление не облагаемой НДС операции, требующей ведения раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2005 N А66-7746/2004. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод налогоплательщика о том, что не требовалось представления в ИМНС для подтверждения права на применение ставки 0% по НДС предусмотренного ст. 165 НК РФ документа с отметками таможни, подтверждающих вывоз товара за пределы территории РФ, в связи с тем, что данный товар был вывезен в личном багаже представителя иностранного покупателя, отклонен судом, поскольку условия применения налоговой льготы установлены НК РФ и не могут быть изменены самим налогоплательщиком в зависимости от способа доставки груза. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.06.2005 N А56-24047/03. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и по представлению декларации возложены на лицо, получившее выигрыш, суд сделал правильный вывод о том, что общество, выплатившее такой выигрыш, не является налоговым агентом, следовательно, на него не может быть возложена обязанность по ведению карточек учета дохода, выплаченного этим физическим лицам, и по представлению соответствующих документов налоговому органу. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2005 N А42-12936/04-27. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|