Деньги налогоплательщиков закатали в асфальт
23/06/05, «Любимая газета - Пенза», №25
В Пензе есть немало дорог, которые не видели ремонта лет по двадцать. Многие из них являются основными городскими магистралями, например, улицы Куйбышева, Карпинского и Калинина. И водители не иначе как непечатно о них не отзываются даже сейчас, когда дорожники заделали появившиеся весной на дорогах ямы и трещины. Судя по статистике, городские власти довели пензенские улицы до такого состояния, что они в прямом смысле слова стали опасными для жизни. «По нашим данным, в 2003 году в областном центре были зарегистрированы 462 аварии, произошедшие из-за плохого состояния проезжей части, - говорит старший инспектор управления ГИБДД Валерий Мамаев. - В прошлом году количество таких дорожно-транспортных происшествий выросло до 534». Налогоплательщики, исправно перечисляющие миллионы рублей в городской бюджет, вправе рассчитывать на то, что дороги, которыми они пользуются каждый день, всегда находятся в исправном состоянии. Но пока что состояние пензенских улиц трудно назвать идеальным. В прошлом году вокруг реконструкции улиц в центре Пензы подняли столько шума, что казалось - в нашем городе наконец-то появятся дороги европейского качества. Но вышло как всегда - качество дорог стало ненамного лучше. Мало того, оказалось, что дорожникам, которые занимались расширением дорог, до сих пор не заплатили за выполненную работу. И это привело к печальным последствиям. Например, год назад ДРСУ «Единство» предложили провести реконструкцию улицы Пушкина. Сейчас «Единство» находится в стадии ликвидации. Как утверждает директор, причиной гибели управления стали долги за расширение улицы Пушкина. Три миллиона рублей заказчики перечислили управлению вовремя. Оставшиеся полтора пензенская мэрия отдавать пока не собирается. С точки зрения закона эти деньги городские власти могут и не платить: договор на выполнение работ был подписан лишь частично, и несколько участков дорожно-строительное управление делало под честное слово. В результате дорожники остались должны поставщикам около двух миллионов. Вместо желаемой прибыли «Единство» получило еще миллион рублей убытка (по словам директора управления Владимира Толстова, стоимость строительных материалов по смете была меньше реальной), и за предприятием стали копиться большие долги по налогам. Рабочие, которым хронически задерживали зарплату, ушли в другую дорожно-строительную фирму. «Когда мы начинали строительство на улице Пушкина, с нами обещал расплатиться областной бюджет. Потом обязательства перекинули на город. Сейчас мы готовимся подать в суд иск на «Коммунсервис», который был заказчиком, - говорит директор ДРСУ Владимир Толстов и разводит руками. - Но если даже выиграем, это уже не спасет наше предприятие». Заместитель главы администрации Пензы Михаил Новиков утверждает, что с большинством организаций, которые в 2004 году участвовали в расширении дорог в центре Пензы, мэрия расплатилась. «Не заплатили только тем, кто допустил брак или не подтвердил качество дорожно-строительных работ, - говорит Новиков. - К примеру фирма «Строитель-плюс», которая занималась ремонтом улицы Пушкина в районе кинотеатра «Москва». Эта организация привезла асфальт из Заречного, а когда его закатали в дорогу, выяснилось, что его качество было ниже заявленного». Получается, что рабочие не получили денег из-за качества асфальта. Но как рабочие могли его проконтролировать? Почему дорожные строители везли асфальт из Заречного, Пяши и других мест? Да потому что муниципальный асфальтобетонный завод в это время лихорадило. Интересная штука получается: завод остановился перед тем, как пошли крупные заказы асфальта на реконструкцию дорог. Странно, не так ли? Кому это было выгодно? Дорожники предпочитали брать асфальт у других пензенских производителей. Крупные заказы ушли от муниципального завода к частникам, которые, надо полагать, заработали прошлым летом хорошие деньги, притом что о качестве заботились не всегда. Между тем городские власти обещают продолжить большую дорожную революцию в Пензе. В очереди на реконструкцию стоят улицы Урицкого, Мира и Володарского. Как говорит заместитель главы администрации Пензы Михаил Новиков, в 2004 году на дороги потратили 19 млн. рублей, в этом году расходы увеличатся в два с половиной раза. Платить за ремонт пензенских улиц будет не только городской бюджет. Раскошелиться предложат, по старой пензенской традиции, промышленным предприятиям. Но на наши дороги даже этих денег не хватит. Их требуется гораздо больше. По нормам ремонт проезжей части нужно делать каждые семь лет. В Пензе насчитывается 7 млн. квадратных метров дорог. Чтобы поддерживать их в рабочем состоянии, в год нужно ремонтировать по миллиону. В 2004 году дорожники починили всего 200 тысяч кв. м. Сами считайте, сколько лет при таких темпах потребуется на все улицы. Желание городских властей сделать пензенские улицы не хуже, чем в Европе, можно только приветствовать. Но на деле оказывается, что на ремонт дорог расходуются огромные деньги, а качество их оставляет желать лучшего. Крайними, как всегда, оказываются простые пензенцы. Они исправно платят налоги и ремонтируют разбитые на местных дорогах машины. Сергей Поплевин
|