Госдума отменила налог на наследство, новое в налогообложении малого бизнеса и другая информация, полезная руководителям предприятий, экономистам, бухгалтерам
23/06/05, www.rosec.ru
Налоговые новости Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, которая должна быть сформирована налоговым органом в двух экземплярах в десятидневный срок с момента подачи соответствующего заявления. Справка выдается налоговыми органами с 01.07.2005. Данный документ будет размещен на нашем сайте В случае, если договор банковского счета не расторгнут до момента ликвидации кредитной организации, а в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения юридического лица (по месту жительства индивидуального предпринимателя) не направлены сведения о закрытии расчетного (текущего) счета, оснований для внесения записи о закрытии счета в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также в иные базы данных налоговых органов не имеется. Об этом письмо ФНС РФ от 20.05.2005 N КБ-6-24/420@. Данный документ будет размещен на нашем сайте В деятельности любого предприятия нередко возникает необходимость внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Для этого нужно подать в налоговую инспекцию заявление по форме Р14001. Его может подписать только лицо, которое уполномочено действовать от имени предприятия без доверенности. Как правило, это руководитель предприятия, и сведения о его полномочиях лице содержатся в ЕГРЮЛ. Таким образом, при смене руководителя именно прежний руководитель должен подписывать форму Р14001 со сведениями о новом уполномоченном лице. Но как быть, если новый руководитель уже назначен, а старый отсутствует и не может подписать заявление? ФНС России в письме от 20.04.2005 № ЧД-6-09/328@ отвечает на этот вопрос так. Если заявление подписано новым руководителем, то есть неуполномоченным лицом, инспекция обязана отказать в госрегистрации. В этом случае предприятие заявляет в инспекцию о невозможности представить заявление, подписанное прежним руководителем. По данному факту инспекция должна возбудить дело об административном правонарушении в связи с неисполнением должностным лицом предприятия обязанности сообщить сведения об изменении в составе руководства. В ходе рассмотрения дела инспекция на основании представленных документов устанавливает лицо, которое вправе действовать от имени предприятия, и вносит соответствующие изменения в госреестр. Налоговый орган откажет в госрегистрации, если полномочия прежнего руководителя подтверждены документально. Если в предприятие представит в налоговый орган взаимоисключающие документы, инспектор, рассматривающий дело, должен самостоятельно установить уполномоченное лицо предприятия. Если такой возможности нет, приоритет отдается сведениям содержащимся в госреестре. Данный документ будет размещен на нашем сайте. При внесении в кассу членами товарищества собственников жилья взносов на оплату коммунальных расходов применение ККТ не требуется. Об этом говорится в письме ФНС России от 11.05.2005 № 22-3-14/722@. Как следует из документа, обязанность применять ККТ существует только при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Данный документ будет размещен на нашем сайте Письмом ФНС РФ от 20.04.2005 № ЧД-6-09/328@ установлен порядок действий регистрирующих (налоговых) органов в случае получения ими Заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме N Р14001, подписанного лицом, сведения о котором в ЕГРЮЛ отсутствуют. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В Письме ФНС РФ от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@ даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам, в частности, НДС, за I квартал 2005 года, представленные в виде вопросов налогоплательщиков и ответов ФНС РФ, данных по конкретному запросу. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС РФ в письме от 13.05.2005 N ГИ-6-07/391@ разъяснены некоторые вопросы, связанные с производством вин: особенности лицензирования и налогообложения вин и виноматериалов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщиков, применяющих "упрощенку", заинтересует письмо Минфина России от 08.06.2005 № 03-03-02-04/1-138. В нем налоговая служба разъяснила, как уплачивать единый налог, если право на применение "упрощенки" было утрачено в течение года. Допустим, налогоплательщик утратил право на спецрежим в III квартале. По мнению Минфина России, в такой ситуации налоговым периодом по единому налогу будет не календарный год, как это установлено статьей 346.19 НК РФ, а отчетный период, предшествующий кварталу, в котором было утрачено право на "упрощенку". То есть 1-е полугодие. Налогоплательщики, которые определяют единый налог по методу "доходы минус расходы", должны платить минимальный налог в размере 1% от полученных доходов при следующих условиях: сумма единого налога, рассчитанная в общем порядке по итогам налогового периода, меньше суммы минимального налога или получены убытки. Об этом сказано в статье 346.18 НК РФ. Поэтому налогоплательщик, получивший убыток в 1-ом полугодии, должен уплатить за него минимальный налог и подать декларацию, которая будет приравнена к декларации за налоговый период. Как следует из письма, такая декларация подается по окончании квартала, в котором право на "упрощенку" было утрачено, в сроки, установленные для квартальных деклараций. Следует отметить, что аналогичная позиция ФНС России изложена в письме от 21.02.2005 № 22-2-14/224@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2005 г. N 368 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883. Изменения вносятся в связи с увеличением с 1 января 2005 г. единовременного пособия при рождении ребенка с 4500 до 6000 рублей. Устанавливается, что государственные пособия на детей назначаются и выплачиваются также гражданам РФ, проходящим службу в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах. Данный документ будет размещен на нашем сайте ЦБР в письме от 10 июня 2005 г. N 86-Т "О составлении и представлении отчетности кредитных организаций" сообщает, что в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П и Указания Банка России от 11 апреля 2005 года N 1571-У кредитным организациям при составлении отчетности и представлении ее в Банк России предлагается включать в нее сведения об остатках и оборотах по отдельным балансовым счетам, связанным с совершением операций с использованием банковских карт, за отчетные периоды до 31 декабря 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте Письмо ЦБР от 10 июня 2005 г. N 85-Т "О применении нормативных актов Банка России, регулирующих операции с использованием банковских карт" разъясняет порядок выполнения отдельных требований Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. N 266-П и Указания Банка России от 11 апреля 2005 г. N 1571-У, связанных с перечислением остатков денежных средств с лицевых счетов, открытых для учета операций, совершаемых с использованием банковских карт. Кредитным организациям рекомендуется проанализировать на соответствие указанным требованиям условия действующих договоров, предусматривающих осуществление операций с банковскими картами и обеспечение расчетов по таким операциям, и при необходимости внести изменения, в том числе, если это предусмотрено условиями договора, в одностороннем порядке с уведомлением клиента. Проекты Государственная дума сегодня приняла в третьем окончательном чтении закон, отменяющий налог на наследство. В соответствии с законопроектом, признаются утратившими силу некоторые законодательные акты РФ и вносятся поправки в ряд законов РФ в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования. Кроме того, депутаты также проголосовали за отмену налога на имущество, переходящее путем дарения близким родственникам. Таким образом, признается утратившим силу закон "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". В соответствии с законопроектом, от налога на наследуемое имущество освобождаются все категории наследников. От налога на имущество, переходящее в порядке дарения, освобождаются близкие родственники (супруги, родители и дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры). Для остальных категорий граждан ставка налога на дарение устанавливается в размере 13%. Под дарением имущества подразумевается дарение недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев. Данные нормы вступают в силу с 1 января 2006г. Госдума приняла поправки в главу 26-1 части 2 Налогового кодекса РФ, изменяющие условия перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога. Согласно закону, сельхозтоваропроизводителям предоставляется право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими продукции, включая продукцию первичной переработки, составляет не менее 70% от дохода, полученного по итогам предшествующего года. Также законопроект предоставляет возможность приобретать в собственность сельхозугодья, которые находятся у сельхозорганизаций и крестьянских хозяйств на праве постоянного пользования, либо на праве пожизненного наследуемого владения по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 20% кадастровой стоимости сельхозугодий. Также разрешается описание границ земельного участка для кадастрового учета без определения их координат, если они совпадают с границами полей севооборота, дорог, лесополос, ручьев, рек и подобных объектов. Депутаты приняли во втором и третьем чтениях проект закона, вносящего изменения в статью 182 Налогового кодекса. Поправки уточняют порядок начисления и уплаты акцизов на нефтепродукты. Теперь они будут взиматься только в отношении операций с нефтепродуктами, совершаемыми на территории России Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому денежная помощь, а также подарки, полученные в 2005 году ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами, и бывшими узниками концлагерей, не будет облагаться НДФЛ. Поправки вносятся в статью 217 Налогового кодекса и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Суммы налога, уплаченные до вступления закона в силу, подлежат возврату в срок не позднее двух месяцев с даты введения этого закона в действие. Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в статью 49 Гражданского кодекса. Законопроект вводит упрощенный порядок ликвидации недействующих юридических лиц с соблюдением административной, а не судебной процедуры. Таковыми признаются организации, которые не подают налоговой отчетности и не осуществляют банковских операций. Заинтересованные лица смогут обжаловать решение о ликвидации в суде. Законопроект о совершенствовании налогового администрирования существенно ограничивает право налоговых органов на истребование первичных документов и повторного представления налогоплательщиками документов при проведении камеральных налоговых проверок. Поправки конкретизируют задачи такой проверки и процесс ее проведения. Предлагается установить, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций, налоговых расчетов по авансовым платежам, иной налоговой отчетности (уточненной налоговой отчетности), документов, которые налогоплательщики вправе представить для подтверждения показателей налоговой отчетности, а также документов и информации, содержащихся в информационной системе налоговых органов. Предлагается обеспечить представление организацией бухгалтерской отчетности в налоговые органы исключительно по месту нахождения организации, а также запретить истребование у организаций представления ими бухгалтерской отчетности в налоговые органы по каждому месту их учета. Дума поправила законодательство о валютном регулировании и валютном контроле. Согласно принятому во втором чтении проекту расширяется перечень разрешенных операций с иностранной валютой между резидентами. Законопроект наделяет юридических лиц-резидентов правом осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов. Также уточняется перечень случаев, при которых физические лица-резиденты имеют право рассчитываться наличной иностранной валютой. Законопроект изменяет порядок ввоза в РФ физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг. По новым правилам свободно можно ввозить до 10 тысяч долларов, а суммы, превышающие указанный размер, подлежат декларированию. Одобрена поправка, по которой декларированию подлежат ввозимые и вывозимые дорожные чеки. Помимо этого, прописывается порядок вывоза наличной валюты РФ, а также внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. В первом чтении принят правительственный законопроект о совершенствовании налогообложения малого бизнеса. Законопроект направлен на устранение недостатков в порядке применения главы Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" и главы "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Предлагается увеличить объем дохода, дающего право перехода на упрощенную систему налогообложения, с 11 млн. руб. до 15 млн. руб. Помимо этого увеличивается доход налогоплательщика, превышение которого является основанием для возврата на общий режим налогообложения с 15 млн. руб. до 20 млн. руб. Законопроектом расширяется перечень расходов, которые могут быть отнесены на снижение налогооблагаемой базы. Одновременно вводится разрешение на применение упрощенной системы для государственных муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций и организаций потребительской кооперации. Вместе с тем запрет на применение упрощенной системы вводится для бюджетных организаций. Судебные решения Суд признал незаконным отказ налогового органа в возмещении обществу из бюджета НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе оборудования на таможенную территорию РФ, указав, что в данном случае для применения налогового вычета следует руководствоваться не особым порядком, установленным п. 5 ст. 172 НК РФ для объектов завершенного и незавершенного капитального строительства, а п. 1 ст. 172 НК РФ, предусматривающим порядок применения налоговых вычетов при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.05.2005 N А13-16924/04-19 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении обществу НДС, правомерно указав, что реализация обществом имущественных прав в виде уступки права требования по договору о долевом участии в строительстве не является объектом налогообложения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2005 N А56-23705/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о доначислении обществу НДС, правомерно указав, что реализация обществом имущественных прав в виде уступки права требования по договору о долевом участии в строительстве не является объектом налогообложения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.05.2005 N А56-23705/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод налоговой инспекции о том, что общество не имеет права на возмещение НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, так как у него имеется непогашенная дебиторская задолженность (товар оплачен покупателем частично), правомерно отклонен судом, поскольку законодательство о налогах и сборах не предусматривает указанное обстоятельство в качестве основания для отказа в возмещении НДС. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2005 N А56-45858/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал, что ФГУП обоснованно уменьшило базу по налогу на прибыль на сумму убытка, полученного при осуществлении его обособленным подразделением (детским дошкольным образовательным учреждением) деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, поскольку предприятие подтвердило тот факт, что условия оказания учреждением услуг и их стоимость существенно не отличаются от условий оказания услуг аналогичными учреждениями, находящимися на балансе предприятий. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-11299/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|