В Налоговом Кодексе - серьезные изменения. в т.ч. по налогообложению операций с ценными бумагами, банковской деятельности и пр. Другие новости, необходимые руководителям предприятий, экономистам, бухгалтерам
17/06/05, Пенза-Онлайн
Налоговые новости Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" Изменения вносятся в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" и главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса. Изменяется порядок определения дохода (убытка) по операциям купли-продажи ценных бумаг. К документально подтвержденным расходам на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенным налогоплательщиком, отнесен налог на наследование и (или) дарение, уплаченный налогоплательщиком при получении ценных бумаг в собственность. Кроме того, в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до их обмена (конвертации). Исключается возможность применения имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами, в случае, если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально. Уточняется состав внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль. К внереализационным расходам отнесены расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. Устанавливается, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором. Указанные вложения отнесены к амортизируемому имуществу. В составе расходов, уменьшающих налоговую базу учтены расходы, произведенные за пределами Российской Федерации и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством иностранных государств. К материальным расходам отнесены расходы по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства. В состав расходов, не учитываемых в целях налогообложения, включены расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. В настоящее время в составе прочих расходов, связанных с производством, разрешено учитывать расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания. Во избежание различных толкований вносится поправка, уточняющая, что такие расходы учитываются в составе прочих расходов только в случае, если они не учтены в составе расходов, связанных с использованием обслуживающих производств в соответствии со ст.275.1 Налогового кодекса. Ст. 269 Налогового кодекса позволяет налогоплательщикам принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам в размере ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза по обязательствам в рублях. Уточняется, что указанную ставку следует принимать на дату привлечения денежных средств (в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства), и на дату признания расходов в виде процентов (в отношении прочих долговых обязательств). Ряд изменений связан с определением налоговой базы по обособленным подразделениям налогоплательщика. Установлено, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете. Внесены изменения в ст. 290 Налогового кодекса, устанавливающую особенности определения доходов банков. Не включаются в доходы банка страховые выплаты, полученные по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заемщика банка, в пределах суммы задолженности заемщика по заемным (кредитным) средствам и начисленным процентам, погашаемой (прощаемой) банком за счет указанных страховых выплат. Указанные суммы отнесены к расходам банка, но при условии компенсации данных расходов заемщиками. Изменен порядок определения расходов по торговым операциям. Предусматривается продление ранее действовавшего (до 1 января 2002 г.) порядка налогообложения облигаций внутреннего государственного валютного займа IV и V серий у первичных владельцев. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Федеральный закон от 3 июня 2005 г. N 55-ФЗ внес изменения в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Устанавливается, что авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Кроме того, вносится изменение в ч. 5 ст. 346.9 Налогового Кодекса, в результате чего сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода организациями и индивидуальными предпринимателями увязываются со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями налогоплательщиков. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" в соответствии с пунктом 2 статьи 398 Налогового кодекса утверждены форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (форма по КНД 1153003) и рекомендации по применению. Налоговые расчеты представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за каждый отчетный период не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Расчет по итогам отчетного периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один расчет. Приказ применяется, начиная с представления расчетов авансовых платежей по земельному налогу за второй отчетный период 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 14 апреля 2005 г. N 57н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н. Изменения вносятся в порядок администрирования доходов, полученных от уплаты государственной пошлины и отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм). Раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополняется новыми видами расходов, связанными с обеспечением деятельности Общественной палаты РФ, погашением задолженности бюджетов по обязательствам, вытекающим из Законов "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", а также дополнительным ежемесячным материальным обеспечением некоторых категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы. В Классификацию доходов бюджетов РФ также включаются новые виды доходов. Данный документ будет размещен на нашем сайте В соответствии с Приказом Минфина РФ от 3 июня 2005 г. N 68н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 апреля 2005 г. N 57н" Приказ Минфина России от 14 апреля 2005 г. N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н" вводится в действие со дня его подписания. Данный документ будет размещен на нашем сайте Постановления Правительства РФ от 6 июня 2005 г. N 357 утверждены Правила возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 году в российских кредитных организациях. Возмещение осуществляется в отношении российских организаций, экспортирующих промышленную продукцию не менее 3 лет и соответствующих ряду условий. Так, организация должна экспортировать промышленную продукцию с высокой степенью переработки, своевременно исполнять кредитные договоры в сроки и объемах, устанавливаемых графиком погашения кредита, а также не должна иметь просроченной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды. При привлечении кредита в российских рублях возмещение осуществляется из расчета 2/3 произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту при условии, что процентная ставка по кредиту будет менее ставки рефинансирования Банка России, или равна этой ставке. Если процентная ставка по кредитам выше ставки рефинансирования, то возмещение осуществляется исходя из расчета 2/3 ставки рефинансирования действующей на дату уплаты. При привлечении кредита в иностранной валюте возмещение осуществляется в российских рублях также из расчета 2/3 произведенных затрат на уплату процентов по кредиту. При расчете максимального размера возмещения процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте принимается равной 12% годовых. Перечисляются документы, подлежащие представлению в Минпромэнерго России для получения возмещения. Преимущественным правом на получение возмещения обладают организации, являющиеся победителями международных конкурсов (тендеров) на поставку промышленной продукции. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 05.05.2005 № 03-04-08/111 разъяснил порядок принятия к вычету НДС, уплаченного при ввозе из Белоруссии имущества, которое впоследствии учитывается в качестве основных средств. Как поясняет финансовое ведомство, имущество, отражаемое на счетах 07 "Оборудование к установке" или 08 "Вложения во внеоборотные активы", фактически не используется для операций, облагаемых НДС. Поэтому вычет по налогу, уплаченному при ввозе имущества на территорию России из Белоруссии, налогоплательщик может получить только после отражения данного имущества на счете 01 "Основные средства". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Если налогоплательщики в договорах поставки товаров указывают стоимость доставки отдельной строкой и не включают ее в стоимость продаваемых товаров, такая деятельность признается отдельным видом деятельности и облагается ЕНВД. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 28.04.2005 № 03-06-05-04/112. Данный документ будет размещен на нашем сайте Обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Об этом ФНС России напоминает в письме от 29.04.2005 № 21-4-04/154@. Из документа следует, что в отношении участков, которые не были своевременно зарегистрированы, налоговые органы должны применять санкции, предусмотренные НК РФ за нарушение правил учета объектов налогообложения. При этом инспекции должны учитывать положения ГК РФ, Закона о государственной регистрации, а также сроки регистрации земельных участков, предусмотренные в договоре. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Продажа билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия через единую автоматизированную информационную систему не противоречит законодательству о применении ККТ. Об этом ФНС России сообщает в письме от 29.04.2005 № ГИ-6-22/364@. В документе отмечается, что реализуемые таким образом билеты должны соответствовать требованиям Минфина России, установленным для бланков строгой отчетности этого вида. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В Письме Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2005 г. N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением" сообщается, что в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003, утвержденной письмом Минфина России от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32, вместо контрольно-кассовых машин. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" также не содержит оснований для осуществления в таких случаях наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Закон дополняется статьей 11.1, устанавливающей правовой статус частного охранника. Частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией. Перечисляются категории лиц, которые не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника. К ним, в частности, относятся лица, не являющиеся гражданами РФ, не достигшие восемнадцати лет, недееспособные или ограниченно дееспособные, имеющие судимость за совершение умышленного преступления и некоторые другие. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 г. N 352 "О порядке осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы" установлено, что возмещение военнослужащим расходов по уплате государственной пошлины за подачу жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, осуществляется воинскими частями, в которых военнослужащие проходят военную службу. Порядок возмещения военнослужащим указанных расходов устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 мая 2005 г. N 338 внесены изменения в приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)". В перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), включены работы по непосредственному управлению транспортными средствами, работы в организациях пищевой промышленности, общепита, торговли, образовательных организациях, лечебно-профилактических учреждениях, организациях бытового обслуживания, гостиницах, а также работы медицинского персонала родильных домов и детских больниц. Указанием ЦБР от 1 июня 2005 г. N 1581-У внесены изменения в Положение Банка России от 30 декабря 1999 года N 103-П "О порядке ведения бухгалтерского учета операций, связанных с выпуском и погашением кредитными организациями сберегательных и депозитных сертификатов". Изменения вносятся в порядок исчисления процентов на сумму сертификата в связи с изменениями в ст. 839 ГК РФ, согласно которым проценты на сумму банковского вклада начисляются до дня ее возврата вкладчику включительно, а если ее списание со счета вкладчика произведено по иным основаниям, до дня списания включительно. Признаются утратившими силу Методические рекомендации по порядку расчета процентов для указания в реквизитах сертификата. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". В связи с вступлением в силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", регулирующей порядок открытия и использования счетов юридических лиц - резидентов в зарубежных банках, Указанием ЦБР от 4 мая 2005 г. N 1576-У признается утратившим силу Указание Банка России от 3 августа 2001 г. N 1010-У "О перечне иностранных государств (территорий) и их валют, не являющихся свободно конвертируемыми, в которых резиденты могут в уведомительном порядке открывать счета за пределами Российской Федерации для обеспечения расчетов по договорам международного строительного подряда". Указание вступает в силу с 19 июня 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ЦБР письмом от 24 марта 2005 г. N 47-Т доведены Методические рекомендации по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитных организациях. Методические рекомендации применяются уполномоченным представителям Банка России при вынесении мотивированного суждения для тестирования новых подходов к оценке организации внутреннего контроля в кредитных организациях при проведении комплексных и тематических проверок. Территориальным учреждениям Банка России рекомендуется не применять принудительные меры воздействия к кредитным организациям по результатам оценки организации внутреннего контроля в кредитной организации, сделанной на основании методических рекомендаций. Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 утверждены форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов. ФСС РФ в письме ФСС РФ от 29.04.2005 N 02-18/06-3810 проанализированы отдельные правовые, процессуальные и методические аспекты экспертизы страховых случаев, связанных с профессиональным заболеванием в связи с обновлением законодательства в данной сфере правоотношений, определены понятие и признаки, а также рассмотрены основные этапы экспертизы указанных страховых случаев. Проекты Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект закона о внесении изменений в часть первую НК РФ. Законопроект направлен на повышение эффективности налогового администрирования. Он, в частности, упорядочивает процедуру проведения камеральной проверки и сокращает срок проведения выездной налоговой проверки. Официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении законопроекта в Госдуме и Совете Федерации назначен замминистра финансов С.Д. Шаталов. Налогоплательщикам разрешат при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности вместо налоговой декларации представлять в налоговые органы уведомление по упрощенной форме. Поправки в Налоговый кодекс также увеличивают с 5 до 10 дней срок представления истребованных налоговыми органами пояснений и документов c возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема истребуемых документов. Кроме того, предлагается установить запрет на истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговые органы, за исключением случаев, когда обязательное нотариальное удостоверение предусмотрено законодательством. Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс о сроках направления гражданам уведомлений об уплате транспортного налога. В соответствии с законопроектом эти сроки будут определяться в зависимости от установленного субъектом Федерации срока уплаты налога. Напомним, что в настоящее время пункт 3 статьи 363 НК РФ устанавливает срок вручения налогоплательщикам уведомлений не позднее 1 июня отчетного года, что значительно сокращает время, отведенное налоговым органам на исчисление налога. В законопроекте предлагается исключить данный пункт. Это позволит улучшить организацию работы налоговых органов, администрирование транспортного налога, а также повысить уровень его собираемости с физических лиц. Совет Федерации одобрил два законопроекта, которые вносят изменения в главу 26.3 "Единый налог на вмененный доход" Налогового кодекса. Первый закон уточняет перечень бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде ЕНВД. Изменения, предусмотренные во втором законе, позволяют субъектам РФ определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2. Порядок перехода организаций и предпринимателей на уплату ЕСХН будет изменен. Соответствующие поправки в главу 26.1 Налогового кодекса Госдума приняла во втором чтении. Согласно законопроекту сельхозтоваропроизводители смогут переходить на уплату ЕСХН, если по итогам работы за предшествующий год доход от продажи произведенной ими сельхозпродукции в общей сумме доходов составляет не менее 70%. Сейчас доход определяется по итогам 9 месяцев. Кроме того, переходить на уплату ЕСХН смогут градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, установленным в пункте 7 статьи 333.3 НК РФ. Законопроект также разрешает учитывать для целей налогообложения расходы на подготовку специалистов в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях. Такие расходы налогоплательщики смогут учесть в случае заключения с обучающимися договора на обучение, предусматривающего их работу у налогоплательщика в течение трех лет после получения образования. Комитет по собственности рекомендовал Думе принять в первом чтении поправки в статью 181 Гражданского кодекса РФ, которые устанавливают 3-летний срок исковой давности по недействительным сделкам. Законопроект предусматривает установление общего 3-летнего срока исковой давности по недействительным сделкам вместо существующего в настоящее время 10-летнего срока в отношении требований о применении последствий недействительности ничтожной сделки и годового срока по требованиям о признании оспоримой сделки недействительной. Законопроекту предлагается придать обратную силу, распространив его действия на правоотношения, возникшие до его вступления в законную силу. Депутаты сократили число лицензируемых видов деятельности. Соответствующие поправки Госдума приняла в третьем чтении. Согласно законопроекту не подлежит лицензированию деятельность по распространению лекарств и изделий медицинского назначения, производство табачных изделий, ветеринарная деятельность, деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки и др. До 1 января 2006 года сохраняется лицензирование оценочной и аудиторской деятельности. Парламентарии оставили до 1 января 2007 года лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, проектирования и строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Поправки также упрощают процедуру получения и переоформления лицензии. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект с поправками по НДС. Это бюджетообразующий законопроект, поэтому депутаты обязаны принять его до конца весенней сессии. А депутаты подготовили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие отмену НДС с авансовых платежей. Эти поправки будут рассматриваться параллельно с законопроектом, подготовленным Правительством РФ. Напомним, что правительственный проект предусматривает переход на метод начисления при уплате НДС, а также возмещение НДС по капитальным вложениям в общеустановленном порядке Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, отменяющие налог на наследование и дарение. Согласно проекту утрачивают силу Закон "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", соответствующие нормы налогового и бюджетного законодательства, а также ряд других норм и законодательных актов, где есть упоминание об этом налоге. Кроме того, законопроект предусматривает освобождение близких родственников от уплаты НДФЛ при получении подарков в денежной и натуральной форме. Прочие граждане будут уплачивать НДФЛ только с полученной в дар недвижимости, транспортных средств, акций, долей и паев. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2006 года. Решения суда Признана не соответствующей Конституции РФ статья 5 Федерального закона 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в части, допускающей произвольное определение Правительством РФ условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П. Довод налогового органа о том, что лизинговый платеж фактически содержит в себе два вида платежей (плату за аренду имущества и выкупную стоимость имущества) и предъявление к вычету сумм НДС возможно только по той части лизингового платежа, которая является платой за аренду, признан судом несостоятельным. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А52/6733/2004/2. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая недействительным отказ налоговой инспекции в возмещении обществу НДС, суд правомерно отклонил довод инспекции о том, что ввезенное обществом на территорию РФ по договору лизинга оборудование для производства молочных продуктов не является товаром, поскольку в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к которым относится НДС, уплаченный обществом при ввозе оборудования, Таможенный кодекс Российской Федерации определяет товар как любое перемещаемое через границу имущество. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-32673/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 93-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Тайга-Экс" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 169, абзаца второго пункта 1 и пункта 6 статьи 172 и абзаца третьего пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации". Заявителем обжаловались отдельные положения Налогового кодекса, устанавливающие требования к порядку составления и выставления счетов-фактур, предусматривающие обязанность представления первичных документов в обоснование налоговых вычетов по НДС, определяющие момент принятия к вычету сумм НДС, уплаченных с полученных авансов и предоплаты, а также закрепляющие процедуру принятия налоговыми органами решений о возмещении сумм НДС. Ранее заявителю было частично отказано в возмещении НДС, поскольку, по мнению налогового органа, представленные счета-фактуры либо не отражали, либо содержали искаженные данные о поставщиках и приобретенных товарах, и, судя по указанным в документах датам, товары были поставлены на экспорт ранее момента их приобретения. Конституционный Суд разъяснил, что налогоплательщик в качестве основания налогового вычета должен представлять только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками Данный документ будет размещен на нашем сайте. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ опубликовал информационное письмо от 30 мая 2005 г. N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком". Оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. В этом случае такое оспаривание возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица). Если же законом или иным нормативным актом не предусматривается установление обязательной величины стоимости объекта, то оценка, данная имуществу, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъясняются отдельные вопросы, возникающие в судебной практике в связи с применением главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса. В частности, доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика, а в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Исполнительные листы на взыскание государственной пошлины с ответчиков выдаются по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно. Подчеркивается, что заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Данный документ будет размещен на нашем сайте Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|