Минфин готовит 12 стандартов бухгалтерского учета, в 100 статей Таможенного кодекса будут внесены изменения и другие проявления бурной бюрократической активности, знать о которых необходимо руководителям и экономистам
09/06/05, Пенза-Онлайн
Правительственные новости Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2005 г. N 336 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и Положение о Федеральной налоговой службе" устанавливается, что Указами Президента РФ могут устанавливаться исключения из правила, согласно которому министр финансов назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Минфину России федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб и руководителей территориальных органов федеральных служб. Руководитель ФНС вправе назначать на должность и освобождать от должности руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей, заместителей руководителей управлений по субъектам РФ, руководителей инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекций межрайонного уровня. Налоговые новости Президент подписал закон от 3 июня 2005 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий срок уплаты авансовых платежей для сельхозпроизводителей. Согласно поправкам в статью 346 НК, они уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. В этом же документе устанавливается срок уплаты налога по итогам налогового периода. Уплатить налог нужно не позднее последнего дня подачи декларации по единому сельхозналогу. Поправки в НК вступают в силу 1 января 2006 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минюст России 25 мая зарегистрировал форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика. Данная форма утверждена приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/180@ утверждена форма "Решение о государственной регистрации". Решение по утверждаемой форме N Р80001 о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства принимается регистрирующим органом на основании представленных заявителем документов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Положения пункта 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ не распространяются на порядок учета в составе расходов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Разъяснения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 письма МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657, в части распространения на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядка учета доходов и расходов, предусмотренного статьей 273 Налогового кодекса РФ, не соответствуют действующему законодательству. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, могут учитывать расходы на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, сразу после их оплаты. Такое заявление сделал Минфин России в письме от 13.05.2005 № 03-03-02-02/70. Аналогичный порядок списания расходов распространяется и на суммы "входного" НДС, уплаченные налогоплательщиками-"упрощенцами". Налог учитывается в составе расходов в полном объеме в том отчетном периоде, в котором он был уплачен. Причем указанные суммы не включаются в состав покупной стоимости товаров, а учитываются отдельной строкой. Аргументируя свою позицию, специалисты финансового ведомства ссылаются на то, что порядок учета расходов, предусмотренный для налога на прибыль организаций, на данные расходы не распространяется, поскольку они не перечислены в пункте 2 статьи 346.16 НК РФ. В письме Минфин России также признал не соответствующими законодательству пункт 1 и 2 письма МНС России от 11.06.2003 № СА-6-22/657, в части распространения на налогоплательщиков-"упрощенцев", порядка учета доходов и расходов, предусмотренного статьей 273 НК РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России в письме от 17.05.2005 № ММ-6-10/405@ разъяснила порядок оформления платежных документов на уплату госпошлины при обращении в суд. В документе напоминается, что приказом Минфина России от 23.03.2005 № 47н функции по администрированию госпошлины по делам, рассматриваемым в суде, переданы ФНС России. В связи с этим при заполнении платежек в полях 61 и 103 указываются ИНН и КПП налогового органа, в котором состоит на учете суд, осуществляющий юридически значимые действия. В поле 105 проставляется код по ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится данный суд. В качестве получателя платежа в поле 16 указывается орган Федерального казначейства субъекта РФ (в сокращенном виде) и в скобках налоговый орган (в сокращенном виде). Как сообщает ФНС России, в каждом налоговом органе будет размещена информация обо всех судах, состоящих на учете в данном субъекте РФ, а также о федеральных судах. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС РФ в письме от 26.05.2005 N ГВ-6-10/434@ сообщила виды доходов с кодами бюджетной классификации РФ (сборы за выдачу лицензий, государственная пошлина), администраторами по которым являются Федеральная налоговая служба России и Федеральная регистрационная служба. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмом ФНС РФ от 13.05.2005 N КБ-6-10/392@ уточнены реквизиты счетов для учета доходов, поступающих от уплаты плательщиками налогов, сборов и иных платежей в иностранной валюте. При оформлении платежных поручений плательщиками в обязательном порядке следует указывать ИНН плательщика, а также в поле "назначение платежа" соответствующий код бюджетной классификации РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Налоговая служба в письме от 18.05.2005 №ГВ-6-21/414@ опубликовала данные для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за февраль 2005 года Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщикам-экспортерам будет интересно письмо Минфина России от 13.05.2005 № 03-04-08/118. В нем речь идет о налогоплательщиках, которые подтвердили фактический экспорт и правомерность применения ставки НДС 0%, но налог по материалам, использованным для производства экспортированных товаров, не уплатили. Минфин считает, что в такой ситуации экспортеры вправе применить ставку НДС 0%, представив соответствующую налоговую декларацию. Суммы НДС по приобретенным товарам они смогут принять к вычету только после фактической уплаты налога в бюджет. Срок, в течение которого экспортер может обратиться за вычетом, - 3 года с момента окончания налогового периода, за который уплачен НДС. Для обоснования налоговых вычетов Минфин рекомендует экспортерам вместе с декларацией и документами, подтверждающими вычеты, повторно представить декларацию и документы, обосновывающие применение ставки НДС 0%. Данный документ будет размещен на нашем сайте Аварии на подстанциях, стихийные бедствия, пожары - вот далеко не полный перечень случаев, когда предприятие может остаться без электроэнергии. Как быть в такой ситуации налогоплательщику, если он реализует товар за наличный расчет? Ответ - в письме ФНС России от 19.042005 № 22-3-11/611@. Налоговая служба считает, что Закон "О применении контрольно-кассовой техники" не дает право налогоплательщику в случае отключения электричества не применять ККТ и выдавать вместо кассовых чеков квитанции по форме № 0700003. В законе четко определены виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики в силу специфики бизнеса или местонахождения могут производить наличные расчеты без применения кассовых аппаратов. Как показывает практика, налогоплательщикам, оставшимся без света, ничего не остается, как приостановить деятельность. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В Письме Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 5 апреля 2005 г. N 18-11/3/22560 "О применении упрощенной системы налогообложения" разъясняется, что применение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт является законодательно установленной обязанностью налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения. Затраты на обслуживание ККТ, производимые организацией в рамках заключенного с центром технического обслуживания договора, могут рассматриваться как материальные расходы налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонней организацией, уменьшающие налоговую базу по единому налогу. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Налогового Кодекса Российской Федерации расходами налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, признаются затраты после их фактической оплаты. Данный документ будет размещен на нашем сайте Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 4 апреля 2005 г. N 19-11/23090 "О порядке уплаты НДС и представления декларации по НДС агентом, применяющим упрощенную систему налогообложения" разъясняет, что организация, арендующая помещения по месту нахождения своих обособленных подразделений, производит уплату налога на добавленную стоимость по месту своего учета в налоговых органах. При исполнении обязанности налогового агента организациями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, представляется титульный лист, разделы 1.2 и 2.2 декларации за налоговый период, установленный пунктом 2 статьи 163 Налогового Кодекса. Разделы 1.2 и 2.2 декларации заполняются налоговым агентом отдельно по каждому налогоплательщику-арендодателю. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Об этом ФНС России напоминает в письме от 29.04.2005 № 21-4-04/154@. Из документа следует, что в отношении участков, которые не были своевременно зарегистрированы, налоговые органы должны применять санкции, предусмотренные НК РФ за нарушение правил учета объектов налогообложения. При этом инспекции должны учитывать положения ГК РФ, Закона о государственной регистрации, а также сроки регистрации земельных участков, предусмотренные в договоре. Данный документ будет размещен на нашем сайте Налогоплательщики могут принять к вычету суммы НДС, уплаченные после перехода на общий режим по товарам, приобретенным в период применения "упрощенки", если эти товары используются в операциях, облагаемых НДС. Об этом Минфин России напоминает в письме от 11.05.2005 № 03-04-11/104. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Исчислять налог с недвижимого имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, налоговые органы должны с инвентаризационной стоимости этого имущества, определяемой органами БТИ. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 14.04.2005 № 21-5-07/96@. Информацию о стоимости имущества в налоговые органы должны направлять нотариусы в 15-дневный срок с момента выдачи свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения. Данный документ будет размещен на нашем сайте Имущество, приобретенное для соблюдения положений по условиям труда работников, предусмотренных коллективным договором, принимается к учету в качестве объектов основных средств и облагается налогом на имущество. Об этом говорится в письме Минфина России от 21.04.2005 № 03-06-01-04/209. Стоимость такого имущества должна превышать 10 000 руб., а срок эксплуатации должен быть более 12 мес. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В силу Федерального закона 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003 вместо контрольно-кассовых машин. Об этом письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2005 г. N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" определены сферы, в которых русский язык как государственный язык РФ используется в обязательном порядке, регламентированы вопросы защиты и поддержки государственного языка РФ. Утвержден Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-13/пз-н "Об утверждении Порядка уведомления организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам". В документе определяется процедура представления в ФСФР России уведомления организатором торговли о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам. Организатор торговли обязан уведомлять ФСФР России об указанном событии не позднее следующего дня с даты принятия уполномоченным органом организатора торговли на рынке ценных бумаг соответствующего решения. Минэкономразвития РФ утвердил Приказ от 2 марта 2005 г. N 49 "Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия". Примерным трудовым договором регулируются отношения между органом исполнительной власти и руководителем федерального государственного предприятия, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) предприятия. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных к ведению иных органов. Перечисляются права и обязанности руководителя и органа исполнительной власти в рамках трудового договора. Отдельными частями договора являются положения об оплате труда, социальных гарантиях и ответственности руководителя. ФСС РФ письмом от 03.05.2005 N 02-18/06-3884 направлен региональным отделениям ФСС РФ информационно-аналитический обзор наиболее часто задаваемых вопросов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Резиденты (физические лица - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета в валюте РФ и в иностранной валюте после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством России по согласованию с Банком России. Об этом Указание ЦБ РФ от 04.05.2005 N 1574-У. Данный документ будет размещен на нашем сайте Положение ЦБР от 4 мая 2005 г. N 269-П "Об открытии Банком России банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведении операций по указанным счетам. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Проекты Минфин готовит 12 стандартов бухгалтерского учета. Часть из них - новые, а остальные заменят некоторые действующие стандарты. Об этом заявил на Конгрессе профессиональных бухгалтеров и аудиторов Московского региона директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Л.З. Шнейдман. Он сообщил, что в начале 2006 года в правительство будет внесена новая редакция закона о бухгалтерском учете. Кроме того, предполагается расширить перечень организаций, которые должны будут готовить консолидированную финансовую отчетность. Это коснется, прежде всего, страховых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг. По словам Л.З. Шнейдмана, в настоящее время готовятся поправки в закон об аудиторской деятельности в части признания индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, а также внутреннего контроля в аудиторских организациях. Поправки направлены на повышение качества аудиторских услуг. Директор департамента отметил, что ближайшая задача Минфина России - повышение квалификации российских бухгалтеров в области международных стандартов финансовой отчетности. Для этого подготовлено 300 квалифицированных преподавателей, а также 47 учебных пособий по МСФО. Правительство внесло в Госдуму законопроект, индексирующий акцизы и отменяющий налоговый режим акцизного склада в отношении алкоголя. Планируемая индексация специфических ставок акцизов на подакцизные товары и ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа проводится в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом запланированного на 2006 год уровня инфляции. Законопроект предлагает проиндексировать на 9% размеры ставок акцизов на подакцизные товары (за исключением нефтепродуктов и сигарет), а также ставку налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа. Действующие ставки акцизов на нефтепродукты сохраняются. В отношении сигарет предусматривается более высокая индексация специфических составляющих ставок налога в размере 15%, а также уточняется применение ограничения в отношении адвалорной составляющей ставки. Готовятся изменения в 100 статей Таможенного кодекса. Поправки, в частности, коснутся применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, перечня документов и сведений, которые должны представлять перевозчики грузов, с ограничением мест декларирования товаров. Правительство РФ предлагает освободить от уплаты налога на дарение только родителей, детей и супругов. На правительственной комиссии при обсуждении соответствующих поправок в Налоговый кодекс кабинет министров принял решение, по которому из списка близких родственников вопреки Семейному кодексу исключаются братья, сестры, бабушки и дедушки. Для этой категории родственников Правительство хочет установить 5-ти процентную налоговую ставку. Кроме того, правительственные чиновники предлагают облагать налогом подарки, подлежащие регистрации (недвижимость, автомобили и ценные бумаги). Ожидается, что нижняя палата будет обсуждать поправки в Налоговый кодекс об отмене налога на наследование на своем заседании 9 июня. Решения суда Суд обоснованно признал неправомерным привлечение общества к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление форм статистического наблюдения, истребованных ИМНС при проведении проверки представленной обществом декларации по налогу на прибыль, поскольку данные документы не используются при исчислении налога на прибыль, не относятся ни к первичным документам, ни к документам бухгалтерского и налогового учета. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.04.2005 N А42-8112/04-29. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительными решения ИМНС о доначислении ОАО налога на прибыль и привлечении общества к ответственности за неполную уплату спорного налога, поскольку ОАО обоснованно при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль включило в состав затрат расходы по разработке проектно-сметной документации на проведение реставрации фасадов, являющиеся затратами по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-38754/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая недействительным отказ налоговой инспекции в возмещении обществу НДС, суд правомерно отклонил довод инспекции о том, что ввезенное обществом на территорию РФ по договору лизинга оборудование для производства молочных продуктов не является товаром, поскольку в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к которым относится НДС, уплаченный обществом при ввозе оборудования, Таможенный кодекс Российской Федерации определяет товар как любое перемещаемое через границу имущество. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А56-32673/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку ошибка, допущенная предпринимателем при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, выразившаяся в неправильном указании кода бюджетной классификации, не повлекла неуплату страховых взносов и денежные средства, перечисленные предпринимателем, были зачислены в бюджет ПФ РФ, у фонда отсутствовали основания для повторного взыскания страховых взносов. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.04.2005 N А42-11399/04-31. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительным решение ИМНС о доначислении обществу авансовых платежей по налогу на прибыль, правомерно указав, что ошибка в строке 290 "Сумма начисленных авансовых платежей" налоговой декларации не может являться основанием для доначисления обществу налога, поскольку ошибочное заполнение налоговой декларации не повлекло фактическую неуплату налога в спорный период. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.04.2005 N А26-10145/04-210. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В соответствии со ст. 118 Таможенного кодекса РФ третьи лица вправе уплатить за налогоплательщика НДС в составе таможенных платежей, а налогоплательщик будет считаться исполнившим обязанность по его уплате при соблюдении следующих условий: подтверждении наличия взаимных обязательств между налогоплательщиком и третьим лицом, фактической уплате НДС в счет расчетов по гражданско-правовому договору, отражении в бухгалтерском учете погашения обязательств. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.04.2005 N А56-12754/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|