Будем жить по-новому
24/06/11, Пензенский деловой портал
Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации)».
При благополучном прохождении обсуждения данного законопроекта в Совете Федерации и подписании его Президентом страны, данный законопроект станет законом и вступит в силу по большей части с 01.01.2012 года.
Что нового предусматривает законопроект?
В первую очередь — освобождение ГИБДД от функций органа, контролирующего проведение данной процедуры, но не сразу, а до 2014 года пока все пункты технического контроля не пройдут аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков инспектора, по-прежнему будут принимать участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
Во-вторых, оператором технического осмотра (тот, кто проводит осмотр) может являться любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прошедший аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков.
В-третьих, прохождение процедуры технического осмотра будет возможно в любом субъекте Российской Федерации независимо от места регистрации транспортного средства и количество документов, необходимых к предъявлению при техническом осмотре, снижено до минимума: документ, удостоверяющий личность владельца и свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС.
В-четвертых, проведение технического осмотра теперь будет проходить на основании договора владельца транспортного средства с оператором технического осмотра, заключаемого в письменном виде.
В-пятых, при неудачном прохождении технического осмотра в первый раз есть возможность пройти его в течение 20 дней еще раз, но не бесплатно, а с оплатой услуг по диагностике устраненных нарушений. Напомню сейчас данный вариант действий осуществляется бесплатно. Если прошли техосмотр и его результат для вас неудовлетворительный и пропущен двадцатидневный срок, или вы обратитесь в другой пункт, то платить придется вновь полную сумму.
Теперь получение талона о техосмотре поставили во главу угла. Без него транспортное средство нельзя застраховать по ОСАГО, а,следовательно, и выпускать на дороги. Следует теперь особо внимательно следить за сроками страхования и действия талона технического осмотра. В случае, если у вас есть талон о техническом осмотре, но при заключении договора страхования ОСАГО выяснится, что до окончания срока действия данного талона осталось менее шести месяцев, то это будет являться основанием для отказа в заключении договора страхования ОСАГО.
Новые транспортные средства, с даты выпуска которых не прошло три года, не подлежат осмотру, застраховать по ОСАГО их можно будет и без талона технического осмотра. Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло от трех до семи лет проходят технический осмотр один раз в два года. После семи лет технический осмотр проводится ежегодно. Для отдельных категорий транспортных средств (такси, например) технический осмотр необходим каждые полгода.
Правительство РФ должно будет утвердить методику расчета цены на техосмотр, а высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе будут на основе этой методики установить предельный размер платы за данную услугу. Предполагается, что эта сумма (стоимость прохождения техосмотра) будет составлять две тысячи рублей или немногим больше. За выдачу талона о прохождении технического осмотра предполагается взимать государственную пошлину в размере трехсот рублей.
Законопроект прописывает процедуру контроля Российского Союза Автостраховщиков за деятельностью операторов технического осмотра. Операторы технического осмотра несут полную материальную ответственность за причиненный вред, вследствие некачественного оказания услуги.
Вкратце это перечень основных нововведений, предусматриваемых указанным законопроектом».
Бондаренко Роман
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
|