Роспотребнадзор: так ли страшен черт, как его малюют?
16/06/11, Недовба Алексей
Руководству предприятия слово «проверка» не предвещает ничего хорошего. Проверки, проводимые Роспотребнадзором, исключением из этого правила не являются. Но так ли это на самом деле? Особенно будущая проверка беспокоит предприятия, которым она предстоит впервые.
Если провести аналогию с экзаменом, то для успешного прохождения проверки необходимо «подучить вопросы», сделать «домашнюю работу» и в итоге «набрать проходной балл». Необходимо сразу похоронить надежды пройти проверку вообще без потерь. Российские реалии вряд ли позволят вам это сделать. Задача — отделаться минимальным наказанием.
Прежде чем заказывать в специализированном архитектурном бюро дизайн своей московской квартиры, необходимо поинтересоваться наличием лицензий и опыта работы.
Проверки бывают документарные и выездные. Документарные сводятся к проверке имеющихся в распоряжении инспектора и представленных работодателем документов. Выездные, как следует из названия, проходят на территории предприятия.
Как документарные, так и выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки производятся на основании утверждаемых ежегодных планов. Такие проверки не могут проводится чаще одного раза в три года.
Внеплановые проводятся в ряде случаев: - поступила жалоба потребителя; - поступление информации в Роспотребнадзор о возникновении угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан и т. п.
Инспекторы обязаны предъявить вам свои служебные удостоверения и распоряжение о проведении проверки. Сделайте ксерокопии всех предъявленных инспекторами документов или хотя бы запишите данные проверяющих.
В общем случае продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней. Если инспекторам требуется выполнить дополнительные процедуры, например экспертизу, срок проверки могут продлить также не более чем на двадцать рабочих дней.
Инспекторы самое пристальное внимание обратят на следующие документы: все личные дела, а также свежие медицинские книжки сотрудников, общающихся с клиентами; регистрационные документы на юридическое лицо; в магазине должен быть оборудован «Уголок защиты прав потребителя», зарегистрированная и прошитая «Книга жалоб и предложений», список вышестоящих организаций типа Роспотребнадзора, Закон о защите прав потребителя; договор на вывоз мусора и ТБО; договор на вывоз и утилизацию энергосберегающих ртутьсодержащих ламп; сертификаты и лицензии на продаваемые изделия.
По результатам проверки инспекторы составят акт. Также организации рекомендуется вести журнал учета мероприятий по контролю. Проверяющие обязаны занести в него даты проверок. Отсутствие такого журнала будет отражено в акте, но штрафом не наказывается.
Инспекторы, выявив нарушения, выдают предписание по их устранению. Указанный документ составляется в двух экземплярах. Первый из них с копиями приложений остается у вас, а второй — у инспектора.
Инспекторы могут провести контрольную проверку на предмет устранения обнаруженных нарушений. Если организация сама направит документы, подтверждающие то, что организация устранила нарушения, такая проверка чаще всего не проводится.
В целом, если «билеты выучены», то и «проходной балл» будет набран, даже если что-то было упущено.
Недовба Алексей Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
|