Heineken покупает российский пивзавод "Патра"
07/05/05, РосБизнесКонсалтинг
Компания Heineken N.V. подписала в Екатеринбурге соглашение о приобретении 100% пивоваренной компании "Патра" у "Альфа-Эко" (структура "Альфа-групп"), говорится в распространенном сегодня в Амстердаме пресс-релизе компании. Сделка будет оплачена из имеющихся у Heineken наличных средств и должна еще быть одобрена антимонопольными органами. Сумма сделки по обоюдному согласию сторон не раскрывается. В результате слияния доля Heineken на российском рынке увеличится до 8,3% (объем 7 млн гектолитров пива). Нидерландская компания также заявила, что в дальнейшем намерена расширять свои активы на развивающихся рынках, в том числе в России. Heineken ожидает, что российский рынок пивной продукции в 2005г. увеличится на 5,5% - до 89 млн гектолитров. До сделки по покупке "Патры" Heineken владела (с учетом приобретенных в середине 2004г. у ЦЕПКО компаний "Волга" и "Шихан") 7,3% российского рынка пива (третья позиция на рынке). В конце 2004г. топ-менеджмент Heineken заявлял, что концерн намерен довести свою долю на российском рынке пива до 15-20%, в том числе за счет приобретения региональных заводов. По оценкам аналитика ФК "УралСиб" Марата Ибрагимова, сумма сделки по продаже "Патры" может составлять 50 млн долл., а Виктория Гранкина из "Тройки Диалог" считает, что Heineken заплатит за "Патру" около 60 млн долл. В прошлом году Heineken приобрел в России три пивзавода - стерлитамакский "Шихан", нижегородский комбинат "Волга" и новосибирский "Собол Бир". Ранее представители концерна выражали заинтересованность в производственных мощностях в Уральском регионе. С конца 2003г. Heineken вел переговоры с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем о строительстве собственного завода под Екатеринбургом стоимостью 50 млн долл. Однако в результате нидерландская компания приобрела действующую пивную компанию "Патра", которая занимает около 20% пивного рынка Урала. Мощности ОАО "Патра" (Екатеринбург) рассчитаны на 12 млн дал пива в год, в 2004г. компания произвела около 7 млн дал. Среди основных марок предприятия: "Патра", "Княже", "Чешское братство", "Стрелец". Оборот "Патры" составляет около 30 млн долл. ОАО "Патра" являлась последним пивоваренным активом "Альфы-групп" на российском рынке. "Альфа-Эко" приобрела контрольный пакет акций "Патры" у менеджмента компании в мае 2004г., а в январе 2005г. в рамках сделки по продаже акций Sun Interbrew "Альфа-Эко" получила от группы SUN еще 23% акций "Патры". Через аффилированные структуры до мая 2005г. "Альфа-Эко" контролировала более 90% акций екатеринбургского завода. Ранее, в январе 2005г., "Альфа-Эко" продала принадлежащие ей 20% акций второго по величине производителя пива в России - Sun Interbrew и получила от этой сделки более 260 млн долл. Голландская пивоваренная компания Heineken является третьим по величине производителем пива в мире после SABMiller и Anheuser-Busch. Бренды компании Heineken продаются более чем в 170 странах, корпорация владеет 115 пивоварнями более чем в 65 странах мира.
|