Налоговые и бухгалтерские новости от 21.02.2007г.
22/02/07, ROSEC
Налоговые новости Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2007 г. № 02-14-07/274 Министерство финансов Российской Федерации в своем письме рекомендовало порядок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями и отражения ее результатов в бюджетном учете и отчетности. Как указал Минфин РФ балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок. Переоценке по состоянию на 1 января 2007 г. подлежит стоимость объектов основных средств, нематериальных активов независимо от их технического состояния, как действующих, так и находящихся на консервации, в резерве или в запасе, объектов, сданных в аренду или переданных в безвозмездное пользование. Стоимость полученных в аренду или в безвозмездное пользование объектов основных средств арендатором (пользователем) переоценке не подлежит, за исключением объектов, арендуемых по долгосрочной аренде с правом выкупа и учитываемых на балансе арендатора. С ответами на вопросы, связанными с основными средствами, Вы можете ознакомиться в (и бесплатно скачать) книгах наших специалистов - Основные средства Основания признания в целях налогообложения прибыли дебиторской задолженности безнадежной: В письме от 6 февраля 2007 г. N 03-03-07/2 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ еще раз перечислил основания признания в целях налогообложения прибыли дебиторской задолженности безнадежной: - безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности (статья 196 ГК РФ); - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ); - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (статья 417 ГК РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, том числе, в частности, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности) и т.п.); - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (статья 419 ГК РФ). При этом долги, нереальные ко взысканию, списываются в составе внереализационных расходов с даты исключения налогоплательщика-должника из ЕГРЮЛ. По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли. С ответами на вопросы, связанными с списанием кредиторской задолженности, Вы можете ознакомиться в (и бесплатно скачать) книгах наших специалистов - Списание дебиторской и кредиторской задолженности О восстановлении суммы НДС, принятых к вычету, при реализации лома и отходов черных и цветных металлов Если организация с 1 января 2006 года не отказалась от освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе числящихся в учете по состоянию на 1 января 2006 года, подлежат восстановлению. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором товары (работы, услуги) были переданы или начинают использоваться для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения (подпункт 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ). С ответами на вопросы, связанными с НДС, Вы можете ознакомиться в (и бесплатно скачать) книгах наших специалистов - 21 глава "Налог на добавленную стоимость" (Постатейный комментарий к Налоговому кодексу РФ) Прочее Приказ Мининформсвязи РФ от 25.01.2007 № 12 "О внесении дополнений и изменений в Приказ министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 № 54" Приказом внесены изменения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденный Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 02.05.2006 № 54. Дано определение расходов, согласно которому, расходами, связанными с оказанием универсальных услуг связи, считаются расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, признаваемые в соответствии с законодательством Российской ФедерациФедерации для целей ведения бухгалтерского учета. Так же уточнено, что распределение прочих расходов оператора связи на универсальные услуги связи осуществляется по решению оператора связи путем прямого отнесения указанных расходов на соответствующие услуги или путем распределения прочих расходов на оказываемые оператором услуги связи пропорционально расходам по обычным видам деятельности или другим базам распределения. С ответами на вопросы, связанными с связью, Вы можете ознакомиться в (и бесплатно скачать) книгах наших специалистов - Связь Приказ Мининформсвязи РФ от 25.01.2007 № 13 "О внесении дополнений и изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи российской федерации от 24.05.2006 № 66" Приказом внесены изменения в Методику расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи, утвержденную Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.05.2006 № 66. Уточняется список универсальных услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, которые входят в состав экономически обоснованных затрат. К таким затратам, в частности относятся прочие расходы предприятия, связанные с оплатой услуг кредитных организаций, проценты, уплачиваемые оператором связи за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов), проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности. С ответами на вопросы, связанными с связью, Вы можете ознакомиться в (и бесплатно скачать) книгах наших специалистов - Связь Решения суда Суд удовлетворил требования истца о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, придя к выводу, что вменяемая обществу как неоприходованная сумма является разменным фондом. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2007 по делу № А56-13643/2006 С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах ннаших специалистов - Ответственность Суд удовлетворил требования истца о признании недействительным постановления управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении к административной ответственности, поскольку общество не уведомлялось надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.01.2007 по делу № А56-17845/2006 С ответами на вопросы связанными с арбитражным процессом, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Порядок обращения в арбитражный суд, которая планируется к печати в 2007 году. Суд удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика суммы основного долга, указав, что в силу статьи 365 Гражданского кодекса Российской Федерации к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Поручитель также вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2007 по делу № А79-7738/2006 С ответами на вопросы связанными с кредитом, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Товарный кредит Суд оставил исковое заявление без рассмотрения, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение о его расторжении либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2007 по делу № А11-864/2006-К1-2/53 С ответами на вопросы связанными с арбитражным процессом, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Порядок обращения в арбитражный суд, которая планируется к печати в 2007 году. Суд удовлетворил требования истца о признании незаконным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 и части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что у общества имелась лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, поскольку отметка лицензионного отдела подтверждает право общества на реализацию алкогольной продукции, в том числе и в летнем кафе, расположенном на территории общества. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.01.2007 № А19-25473/05-28-Ф02-7183/06-С1 по делу № А19-25473/05-28 С ответами на вопросы связанными с алкоголем, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Алкоголь – особенности правовых отношений и налогообложения Суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными агентских договоров и применении последствий недействительности сделок в виде обращения в доход Российской Федерации всего полученного сторонами по сделкам, указав, что истцом не представлено доказательств наличия умысла у обеих или одной из сторон сделки на уклонение от уплаты налогов, отсутствуют основания для применения статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации, сославшись на то, что агентские договоры содержат условия, не противоречащие действующему законодательству, заключение указанных договоров было направлено на возникновение гражданских правоотношений у сторон по договору. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.01.2007 № А19-12486/06-7-Ф02-7238/06-С2 по делу № А19-12486/06-7 С ответами на вопросы связанными с недействительностью сделок, Вы можете ознакомиться в книгах наших специалистов
|