Госдума вводит новое наказание для организаций и индивидуальных предпринимателей и другие новости, необходимые руководителям предприятий, экономистам, бухгалтерам
28/04/05, "Пенза-Онлайн"
Налоговые новости С 1 января 2005 года коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2005 года, составляет 1,094. Соответствующее постановление № 230 подписано Председателем Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадковым 18 апреля Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 223 утвержден Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров. В него, в частности, вошли шины для автомобилей, драгоценные камни и драгоценные металлы, икра осетровых и лососевых рыб. Данный документ будет размещен на нашем сайте Минфин России изменил сроки подачи квартальной отчетности организаторами негосударственных и стимулирующих лотерей. Соответствующий приказ от 15.03.2005 № 39н зарегистрирован в Минюсте России 13 апреля. Согласно документу организаторы негосударственных и стимулирующих лотерей обязаны представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала. Указанный порядок начинает действовать со дня вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 14.12.2004 № ГКПИ 04-1436. Напомним, что этим решением суд признал недействующим пункт 1 приказа Минфина от 09.08.2004 № 66н, который утверждал формы и сроки предоставления отчетности о лотереях. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 28 марта 2005 г. № 50н утверждены формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения по единому сельскохозяйственному налогу (форма по КНД 1151059) и правила ее заполнения. Декларация заполняется налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК за налоговый (отчетный) период. По итогам отчетного периода декларация представляется не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. По итогам налогового периода декларация представляется: организациями - не позднее 31 марта года, а индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Приказ применяется, начиная с представления декларации за 1 полугодие 2005 г. Данный документ будет размещен на нашем сайте В письме от 14.03.2005 N ГВ-6-05/188@ ФНС РФ разъясняет порядок предоставления налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2004 год индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатами, справок о суммах ЕСН, начисленных и уплаченных за истекший налоговый период адвокатскими образованиями за адвокатов; а также порядок сообщения данных об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмом ФНС РФ от 15.03.2005 N ГИ-6-04/191@ разъяснен порядок уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ. Так, за выдачу разрешения на временное проживание иностранному гражданину государственная пошлина не взимается. В документе также отмечается, что от уплаты госпошлины за выдачу паспорта не освобождаются граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении. Кроме того, налоговая служба сообщает, что из статьи 333.28 НК РФ предлагается исключить подпункт 5 пункта 1. В нем сказано, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающее в России, должны уплатить госпошлину в размере 300 руб. за выдачу или продление визы для выезда за пределы России. При этом по статье 24 Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда и въезда в РФ" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России, въезжают и выезжают из нее на основании документов, удостоверяющих их личность, и вида на жительство. Таким образом, визы им не требуются.. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС РФ в письме от 17.03.2005 N ЧД-6-09/204@ разъясняет отдельные вопросы применения законодательства о налогах и сборах. В частности: вопросы размера и порядка уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация"; вопросы возврата государственной пошлины; вопросы внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, относительно филиалов (представительств) юридического лица; вопросы заверения копий документов, представляемых в регистрирующий орган, для получения информации о наличии счетов у должника. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 18.03.2005 № 03-04-08/54 разъяснил некоторые вопросы обложения НДС услуг по продаже товаров на территории России по агентскому договору с иностранной компанией. В документе рассмотрена ситуация, когда иностранная компания-агент реализует товары в России. Как отмечает министерство, в данном случае иностранная компания оказывает услуги по продаже автомобилей вне территории России. Поэтому российская компания, приобретающая эти услуги, не признается налоговым агентом и не должна удерживать НДС при перечислении агентского вознаграждения иностранной компании. Данный документ будет размещен на нашем сайте Операции по реализации нефти и природного газа, отгруженных после 1 февраля 2005 года на территорию Республики Казахстан, облагаются НДС по ставке 0%. Об этом сообщается на сайте ФНС России www.nalog.ru. Как отмечает налоговое ведомство, применение нулевой ставки НДС при поставках нефти и газа на территорию Казахстана предусмотрено Протоколом о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2004 года. Напомним, что данный документ был ратифицирован Федеральным законом от 28.12.2004 № 179-ФЗ. Согласно пункту 4 Протокола он вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Протокола в силу, и применяется в отношении товаров, отгруженных после вступления его в силу. Обмен уведомлениями о выполнении Сторонами указанных процедур завершен в январе 2005 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Услуги по передаче исключительных прав по договору коммерческой концессии не облагаются НДС, если покупатель этих прав не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Об этом говорится в письме Минфина России от 22.03.2005 № 03-04-08/60. Данный документ будет размещен на нашем сайте Налогоплательщик осуществляет розничную торговлю с использованием смешанных форм расчетов. По торговле за наличный расчет он переведен на ЕНВД. Как быть такому налогоплательщику, если при отгрузке товаров счет-фактура выставлен с учетом НДС на все товары, а их оплата частично произведена за наличный расчет? На этот вопрос Минфин России отвечает в письме от 18.03.2005 № 03-06-05-04/68. По мнению финансового ведомства, в этом случае налогоплательщик может осуществить перерасчет с покупателем. Тогда по товарам, оплаченным за наличный расчет, в первый и второй экземпляры счета-фактуры он может внести соответствующие исправления. При внесении исправлений следует руководствоваться порядком, установленным пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Эти правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Если налогоплательщик не производит перерасчет с покупателем и не вносит изменения в счет-фактуру, то суммы НДС, уплаченные покупателями за товары, проданные за наличный расчет, перечисляются в бюджет. При этом налогоплательщик не сможет принять к вычету НДС, который он уплатил поставщикам товаров. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмо Минфина России от 05.04.2005 № 03-03-01-04/1/170 будет интересно налогоплательщикам, заказывающим услуги по продвижению товаров через сетевые магазины. В нем ведомство ответило на вопрос о том, можно ли учитывать при определении базы по налогу на прибыль расходы на оплату следующих услуг: - обеспечение присутствия товаров заказчика в согласованном ассортименте во всех магазинах сети; - обеспечение определенной доли выкладки товаров заказчика в общей выкладке аналогичных товаров; - обеспечение текущего минимального запаса товаров заказчика в каждом магазине сети. Как следует из письма, такие расходы не учитываются при исчислении налога на прибыль. Минфин считает, что в акте, который составляется по результатам выполнения работ, нельзя отразить фактическое исполнение указанных услуг. Поэтому расходы на их оплату не будут считаться документально подтвержденными. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Какими нормативными актами следует руководствоваться налогоплательщикам при определении сельскохозяйственного товаропроизводителя? Ведь в статье 241 НК РФ для них установлены пониженные ставки единого социального налога, а определения сельхозпроизводителя не дано. ФНС России в письме от 30.03.2005 № ГВ-6-05-239@ ответила на этот вопрос. Для целей уплаты ЕСН следует применять определение сельхозпроизводителя, приведенное в Федеральном законе от 08.12.95 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". В нем сказано, что сельскохозяйственный производитель - это гражданин или организация, производящие сельскохозяйственную продукцию. Доля этой продукции в стоимостном выражении должна превышать 50% общего объема производимой продукции. К сельхозпроизводителям также отнесены рыболовецкие артели и колхозы, в которых производство рыбной продукции и объем вылова водных биоресурсов в стоимостном выражении превышает 70% общего объема производства. При оценке произведенной сельскохозяйственной продукции нужно руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмом Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 25 марта 2005 г. N 18-11/19181 "О порядке применения налоговых вычетов по НДС при приобретении основных средств за счет заемных средств" разъясняется, что суммы налога, уплаченные поставщику при приобретении имущества, подлежащего передаче в лизинг и учитываемого на балансе у лизингодателя, принимаются к вычету при условии, что приобретенные основные средства оплачены, приняты на учет и используются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. В праве на налоговый вычет может быть отказано, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме. Данный документ будет размещен на нашем сайте Письмом Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 15 марта 2005 г. N 21-10/16848 "О начислении единого социального налога на суммы пособий по временной нетрудоспособности" разъясняется, что с 1 января 2005 года суммы пособий по временной нетрудоспособности в пределах 12 480 рублей за полный календарный месяц, выплачиваемые работнику как за первые два дня нетрудоспособности за счет собственных средств организации, так и за остальные дни нетрудоспособности, выплачиваемые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 238 Налогового Кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению ЕСН. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на суммы таких пособий также не начисляются. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Бухгалтерские новости Минюст России письмом от 8 апреля 2005 года признал не нуждающимся в регистрации приказ Минфина России от 23.03.2005 № 47н о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Напомним, что указания утверждены приказом Минфина России от 10.12.2004 № 114н. Согласно приказу полномочия по администрированию государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, передаются ФНС России. Соответствующие КБК исключаются из глав приказа № 114н 434 "Высший Арбитражный Суд Российской Федерации", 436 "Конституционный Суд Российской Федерации" и 438 "Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации". Они добавляются в главу 182 "Федеральная налоговая служба". Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. N 228 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696" утверждены новые 7 стандартов. Стандарт N 17 "Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях". Стандарт N 18 "Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников".Стандарт N 19 "Особенности первой проверки аудируемого лица". Стандарт N 20 "Аналитические процедуры". N 21 "Особенности аудита оценочных значений". Стандарт N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника". Стандарт N 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица". Указанием ЦБР от 11 апреля 2005 г. N 1571-У внесены изменения в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми счетами 30232 (пассивный) и 30233 (активный) "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт". Счета предназначены для учета сумм незавершенных расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт. Исключаются ряд счетов, предназначенных для расчетов с использованием банковских карт. Изменяется характеристика счета 20208 "Денежные средства в банкоматах", 40903 "Расчетные чеки" и ряд других. В перечень операций кредитных организаций, подлежащих дополнительному контролю, включены операции по счету 40820 "Счета физических лиц-нерезидентов". Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России". Прочие ФНС, Минэкономразвития и Минфин подписали совместный приказ от 10.03.2005 № САЭ-3-19/80@/53/34н. Им утверждены перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа. Приказом также утвержден порядок представления документов, подтверждающих право таких управляющих на получение вознаграждения и на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника. Письмом Северо-Западного таможенного управления ФТС от 01.04.2005 N 12-01-14/5922 распространено обобщение практики применения Таможенного кодекса РФ в таможенных органах. В частности, рассмотрены некоторые вопросы взимания таможенных платежей и сборов, применения таможенных режимов, таможенного контроля. Проекты Для организаций и индивидуальных предпринимателей будет введена дополнительная мера административного наказания - приостановление деятельности. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях и другие законодательные акты Госдума приняла в третьем окончательном чтении. Данная мера административного наказания будет применяться судами в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию окружающей среды, совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Суды смогут на срок до 90 дней прекращать деятельность индивидуальных предпринимателей, организаций, их подразделений, производственных участков, а также эксплуатацию объектов и зданий и осуществление отдельных видов деятельности. Если причина, послужившая основанием для вынесения подобного решения, будет устранена, суд прекратит наказание досрочно на основании ходатайства предпринимателя или организации. Законопроект также предусматривает временный запрет деятельности до рассмотрения дела об административном правонарушении судом. Данная мера будет применяться на срок не более 5 суток, только если необходимо предотвратить непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а также причинение вреда окружающей среде. Законопроект направлен на рассмотрение Совета Федерации. Поправки в Налоговый кодекс по практике применения налога на прибыль приняты во втором чтении. Законопроект направлен на уточнение порядка определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль, а также уточняет порядок налогообложения операций, связанных с реорганизацией предприятий. Депутатами принято решение установить амортизационную премию, которая предусматривает, что 10% от стоимости капвложений могут сразу относиться на себестоимость, а остальные 90% будут амортизироваться в установленном порядке. Одобрена поправка, в соответствии с которой с 2006 года на убытки будущих периодов можно перенести до 50% от налогооблагаемой базы. Действующая норма предусматривает перенос убытков в размере не более 30%. Депутаты поддержали поправку, которая позволяет списывать 100% расходов на НИОКР, которые не дали результата (сейчас лимит отнесения этих затрат на себестоимость не превышает 70%). Законопроект позволяет равномерно списывать затраты на НИОКР в течение двух лет. Кроме этого, законопроект улучшает положение налогоплательщиков - организаций инвалидов. Решения суда Общественные организации вправе применять упрощенную систему налогообложения. К такому выводу пришел Конституционный суд в Определении от 18.01.2005 № 8-О. Налоговая инспекция отказала объединению профсоюзов в переводе на "упрощенку" на основании подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, посчитав, что участие организаций в объединении профсоюзов составляет 100%. А указанный подпункт запрещает применять "упрощенку" организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций более 25%. Суды первой и апелляционной инстанции приняли сторону объединения. Они отметили, что подпункт 14 применим только к организациям, имеющим уставный или складочный капитал. Объединение профсоюзов такого капитала не имеет, поэтому участие организаций членов объединения не может быть разделено на доли. Федеральный арбитражный суд округа отменил решения нижестоящих судов. Он указал, что совокупная доля участников-организаций в объединении превышает установленный Налоговым кодексом 25-процентный норматив. Поэтому объединение не вправе перейти на "упрощенку". Конституционный суд принял позицию объединения. Он указал, что определение доли участия других организаций в общественной организации на основе соотношения числа членов юридических лиц и общего числа членов нарушает принцип равенства налогообложения. При этом он исходил из того, что доля участия в уставном капитале коммерческих организаций определяется на основе стоимостного соотношения вкладов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Высший арбитражный суд РФ обнародовал перечень федеральных законов, которые арбитражные суды применяют в своей работе. Перечень приведен в письме от 25.05.2004 № С1-7/УП-600. Стоит отметить, что данная информация подготовлена по состоянию на 1 марта 2004 года и в нее могут вноситься дополнения и уточнения на основе вновь принятых законов и судебной практики. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения по некоторым проблемам, связанным с применением земельного законодательства. В частности, рассмотрены вопросы, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность; подробно разъяснено применение норм Земельного кодекса РФ, касающихся приватизации земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках; рассмотрены вопросы, касающиеся принудительного отчуждения земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод ИМНС о незаконном отнесении налогоплательщиком на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на покупку бензина в связи с тем, что время приобретения бензина, указанное в чеках ККМ, отличается от времени работы автомобилей, отмеченного в путевых листах, необоснован поскольку списание топлива осуществляется на основании путевых листов с использованием в расчетах пробега транспортного средства, а кассовый чек как первичный документ бухгалтерского учета лишь служит подтверждением затрат. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.01.2005 N А56-29291/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте Признавая недействительным решение ИМНС о доначислении ООО сумм ЕНВД, суд отклонил довод инспекции о том, что общество неправомерно не включило в налоговую базу по спорному налогу часть арендуемой торговой площади, поскольку данная площадь фактически не использовалась обществом в связи со сдачей ее с согласия собственника в субаренду третьим лицам. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.03.2005 N А05-9461/04-19 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|