КонфОП считает, что новый закон не защитит граждан от навязчивой рекламы
27/04/05, Агентство социальной информации
В связи с принятием в первом чтении закона "О рекламе" Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) распространила заявление, в котором выразила обеспокоенность перспективами защиты прав граждан. "Данный законопроект не соответствует европейским нормам, ухудшает позиции потребителей, а также не решает ключевой проблемы обилия и навязчивости телевизионной и наружной рекламы, снимает ограничение на показ рекламы в детских программах, легализует печатную рекламу крепкого алкоголя", - говорится в заявлении. В отличие от Европы, где не допускается более восьми минут рекламы в час (Конвенция о трансграничном вещании), в России 20-25-минутное транслирование рекламы является нормой, отмечает КонфОП. По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, рекламодатели и телеканалы не заинтересованы в приведении законодательства в соответствии с европейскими нормами и не готовы сокращать объемы рекламы на телевидении. Об этом свидетельствует принятый в первом чтении закон. "Более того, снятие запрета на размещение рекламы в детских программах расширяет поле деятельности для компаний, производящих не самую здоровую пищу для детей", - отмечает он. Так, в соответствии с исследованиями Всемирной организации потребителей, в тех странах, где не существует запрета на прерывание детских программ рекламой - от 40% в Индии и до 75% в Малайзии такой рекламы составляют продукты питания, большинство из которых содержат повышенное содержание сахара, соли, калорий, что негативно влияет на здоровье детей. КонфОП считает, что принятие новой редакции закона является поспешным шагом, не приближающим российский рекламный рынок к цивилизованным стандартам. До момента отмены действующего закона КонфОП планирует предъявить в Федеральную антимонопольную службу РФ заявления о недобросовестности рекламы в отношении крупнейших рекламодателей России по многочисленным фактам нарушения закона "О рекламе". В случае сохранения существующих тенденций игнорирования прав граждан при размещении рекламы КонфОП будет инициировать бойкоты потребителями товаров, производимых компаниями-нарушителями законодательства.
|
|
|