Налоговые и бухгалтерские новости от 10.01.2007г.
11/01/07, ROSEC
29 и 30 декабря 2006 года Президент РФ подписал ряд Федеральных законов, в том числе Федеральный Закон от 29.12.06 № 248-ФЗ 29 декабря Президентом РФ был подписан Федеральный Закон № 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно данному закону действие Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ теперь не распространяется на деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, а также не подпадает под действие закона перемещение через таможенную границу РФ этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования представительств иностранных государств и для показа в качестве образцов на выставках для проведения сертификации. Федеральный Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 января 2007 года. С ответами на вопросы связанными с алкогольной продокцией, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Алкоголь – особенности налогообложения Федеральный Закон от 29.12.06 № 252-ФЗ 29 декабря Президентом РФ был подписан Федеральный Закон № 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Согласно данному закону в законодательных актах, регулирующих лицензирование отдельных видов деятельности, были признаны утратившими силу положения о лицензировании оценочной деятельности, проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Указанный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы связанными с лицензированием, Вы можете ознакомиться в книгах наших специалистов Федеральный Закон от 29.12.06 № 254-ФЗ 29 декабря Президентом РФ был подписан Федеральный Закон № 254-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального Закона "О внесении изменений в Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекса РФ об административных правонарушениях". Согласно данному закону нормы статей 6 и 12 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ начинают действовать в отношении деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию с июля 2007 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы связанными с лицензированием, Вы можете ознакомиться в книгах наших специалистов Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" Федеральный закон определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию. Законопроект направлен на установление с 1 января 2007 г. нового правового регулирования в части предоставления пособий по временной нетрудоспособности (отмена зависимости размера пособия по временной нетрудоспособности от продолжительности непрерывного трудового стажа), а также упорядочение условий определения размера пособия по беременности и родам. Законом предусматривается исчисление пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от продолжительности страхового стажа, с сохранением существующих размеров пособий: 100 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж 8 и более лет; 80 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж от 5 до 8 лет; 60 процентов среднего заработка - застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж до 5 лет. В страховой стаж включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской и муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В Законе сохранено действующее условие о выплате пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. Сохраняется также действующее правило об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам из средней заработной платы застрахованного лица за последние 12 календарных месяцев. С целью отмены необоснованных ограничений в обеспечении пособиями лиц, работающих на условиях внешнего совместительства, для работников, занятых у нескольких работодателей, вводится правило о выплате пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам каждым работодателем. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года. С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Ответственность Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимаются меры, обеспечивающие возможность приобретения жилья, получения услуг в сфере образования, улучшения пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных Законом. Обеспечение реализации указанных мер будет осуществляться за счет материнского (семейного) капитала - обособленных средств федерального бюджета, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Законом предусматривается предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 г., женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, начиная с 1 января 2007 г. (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня возникновения права на них, то есть, по достижении ребенком возраста трех лет либо прошествии трех лет со дня его усыновления. Федеральным законом устанавливается механизм реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, включающий порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, его рассмотрения и принятия по нему решения, а также перечень направлений распоряжения материнским (семейным) капиталом и условия распоряжения этим капиталом по выбранному направлению. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, сможет принять решение о распоряжении этим капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала либо ее части на: получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родным, так и усыновленным, в том числе первым, вторым и последующим). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет; приобретение жилого помещения на территории Российской Федерации; на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины, родившей (усыновившей) второго ребенка либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка, если ранее она не воспользовались правом на предоставление материнского (семейного) капитала. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Федеральный закон от 29.12.2006 № 245-ФЗ "О внесении изменений в статьи 59 и 60 Федерального закона "О связи". Законом предусмотрено, что правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. . Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года. С ответами на вопросы связанными со связью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Связь Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Законом определяются цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропродовольственной политики. Законом вводится понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. В целях Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованньих основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С ответами на вопросы связанными с сельскохозяйственной деятельностью, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, которая планируется к печати в 2007 году. Федеральный Закон от 30.12.06 № 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" 30 декабря 2006 года Президентом РФ был подписан Федеральный Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Согласно данному закону к числу незапрещенных валютных операций между резидентами теперь относятся операции, связанные с расчетами между транспортными организациями и находящимися за пределами территории РФ физическими и юридическими лицами, по договорам перевозок пассажиров. Данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. С ответами на вопросы связанными с транспортными услугами, Вы можете ознакомиться в книгах наших специалистов Федеральный Закон от 30.12.06 № 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса об административных правонарушениях" 30 декабря 2006 года Президентом РФ был подписан Федеральный Закон № 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса об административных правонарушениях". Согласно данному закону статья 15.14 КоАП РФ дополнена новым административным правонарушением. Теперь согласно части 2 статьи 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов наступает административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ. С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Ответственность Решения суда Конституционный суд по запросу Правительства РФ признал статью 215.1 Бюджетного Кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащаяся в ней норма предполагает, что Федеральное казначейство не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта Российской Федерации, а Российская Федерация в целях соблюдения баланса интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации гарантирует соблюдение порядка заключения соответствующего соглашения, а при наличии разногласий по проекту соглашения обеспечивает использование предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством согласительных процедур. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2006 г. № 10-П С ответами на вопросы связанными с бюджетным финансированием, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Бюджетное и целевое финансирование Суд удовлетворил требования истца о признании решения налогового органа недействительным, указав, что критерием для определения срока подачи деклараций, направленных по почте, будет являться дата почтового отправления по штемпелю на почтовой квитанции и именно квитанция служит доказательством исполнения обязанности налогоплательщика по своевременному представлению декларации. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.11.2006г. дело № А19-17325/06-18-Ф02-6238/06-С1 С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Ответственность Суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований о взыскании с ответчика штрафа, поскольку факт совершения обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации истцом не доказан. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.12.2006 № Ф04-8291/2006(29273-А27-42) по делу № А27-10784/2006-6 С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Ответственность Суд удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика излишне взысканного провозного тарифа, указав, что факт неосновательного списания с лицевого счета истца и приобретения ответчиком суммы провозного тарифа за перевозку порожнего вагона доказан материалами дела, к тому же отношения сторон были обусловлены не договором перевозки порожнего вагона по накладной, а договором об организации перевозок и централизованных расчетах с экспедитором. Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2006 по делу № А14-19576/2005/615/8 С ответами на вопросы связанными с транспортными услугами, Вы можете ознакомиться в книгах наших специалистов Суд удовлетворил требования истца о признании недействительным решение налогового органа, поскольку оспариваемое решение принято за пределами 60-дневного срока, установленного для бесспорного взыскания недоимки, пеней, следовательно, оно считается недействительным и исполнению не подлежит. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.12.2006 № Ф04-8083/2006(29098-А03-15) по делу № А03-6959/06-34 С ответами на вопросы связанными с ответственностью, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в книгах наших специалистов - Ответственность
|