Пензенскую мебель приобретают не только москвичи, но и англичане
19/04/05, "Деловая Пенза"
Он сидел и совершенно спокойно говорил о вещах, которые вызывают удивление и восхищение — неужели это нам, пензякам, в народе лаптежникам, кланяются уже утонченные иностранцы, в том числе и англичане… А что тут удивляться, так было и так будет, можно было прочитать в облике крепкого, красивого, уверенного в себе и своем деле мебельщика Юрия Гневшева. …К дереву его тянуло с детства, не зря хотел он поступать в лесотехнический институт, да родители спрямили дорогу сына в политехнический, откуда вышел он с дипломом инженера-электронщика. А судьба вывела… да туда же и вывела, к чему стремился — к лесу, к дереву, деревообработке. С нуля начал, со столярных работ. А когда “подрос” в ремесле, задумал организовать свое дело, благо, время позволяло. Правда, об основах, о том, откуда все пошло, мы заговорили позже, а начали как есть с государственной программы… Корр.: Какая-такая вам, Юрий Анатольевич, еще программа нужна? Ю.Г.: Во-первых, программа поддержки малого предпринимательства и, возможно, создания (ни много ни мало!) торговых представительств Пензенской области в регионах, которые являются потенциальными заказчиками той продукции, которая производится в нашей области. Дело в том, что пензенский рынок довольно-таки дешевый, а уровень производства уже приличный. Я знаю нескольких предпринимателей, которые работают на очень хорошем уровне по качеству, а цены у нас раза в два ниже, чем московские, да и среднероссийские в том числе. Корр.: Вы бываете в регионах, изучаете рынок? Ю.Г.: Конечно. У нас в фирме производится не только садовая, парковая, но и домашняя мебель. Были контракты на поставки с представителями ближнего зарубежья. Мебель шла и в Англию, и далее по всему свету. Есть посредническая организация, которая занимается подобными поставками. Она закупает у нас продукцию, наклеивает свою торговую марку и продает... Корр.: Вот как! И вы согласны с этим? Ю.Г.: Конечно, нет. Но чтобы дело поправить, вернуть фирменную марку в область, нужны серьезные проработки со стороны Пензенской торгово-промышленной палаты, а может, и правительства региона. Нужны торговые дома или представительства в Москве, на юге России, в других краях. Открыли же мы их в Чимкенте и Астане. Нам нужны свои, не чужие посредники. Они могли бы и рынок изучать, и подсказывать нам, что ему сегодня нужно. А так получается то, что получается... Английская фирма, заполучив нашу продукцию, накручивает свои 150% к нашей цене. С учетом транспортных и других расходов, наши посредники, не ударяя палец о палец, получают прибыль в размере 100%, у нас же остается всего-навсего 20 процентов, не более. Корр.: А каким образом вы поставляете туда свою продукцию? Ю.Г.: Через Прибалтику, она и есть наш посредник. Туда она идет “фурами”, 40-тонниками. Корр.: То есть объемы производства у вас уже приличные и коллектив не маленький? Ю.Г.: Рабочих у нас 25 человек. А если расширить производство, обеспечить рынок сбыта, то этого состава хватать не будет. Находимся мы, кстати, на площадке “НИВТ-Сервис”, что на ул. Окружной. Но там нам уже тесновато. Работаем с 1997 года, называемся ИП «Гневшев Ю.А.». Продолжая разговор, хочу сказать, что Пенза сейчас торгует в основном сырьем. А если наладить дело как следует и продавать готовую продукцию, то все налоги будут оставаться в регионе. А рабочие места чего стоят? Если взять самые ценные твердые породы древесины, из которых мы делаем мебель, то цена у нас намного ниже, чем, допустим, стоит тот же краснодарский дуб, ясень или бук. Раза в три, наверное. Уже на этом можно выиграть на рынке — себестоимость наша будет ниже, так как доля материалов в составе цены окажется меньше. Отсюда поднимается конкурентоспособность товара. Корр.: У нас в области хорошая лесная площадка. Совсем недавно приезжали итальянцы и им под разработку древесины предложили земетчинские леса. Ю.Г.: Хорошо, если разработка будет вестись грамотно. Жаль, если все будет только вырубаться и не восполняться. Потребуются десятки лет, чтобы вновь посаженный лес дошел до нужного возрастного уровня, когда его можно будет пускать на промышленную древесину. Этим смогут воспользоваться только наши внуки. Если производить готовую продукцию, и леса потребуется меньше, и люди будут заняты, и инфраструктура, что немаловажно для населения, будет развиваться. А налоги? Когда продается сырье, о каких отчислениях в бюджет может идти речь? Копейки нам, пензякам, остаются. У нас очень хорошие малые предприятия по изготовлению мебели. Их бы организовать, объединить… Конечно, здесь снова лучше получится у нашей Торгово-промышленной палаты. Она могла бы двигать нас и к объединению, ориентировать заодно на российские и зарубежные рынки. Нам, подчеркиваю, уже не стыдно там показываться. Итальянская мебель, например, нередко делается из пластика, сейчас такое признается только в России. В Европе даже фанера в составе изделия сегодня отвергается. Налажен тщательный контроль в этом плане. Покупают образцы нашей мебели, тут же безжалостно распиливают их и, не дай Бог, там окажется фанера — требуется мебель только из цельного массива. Корр.: Как у вас, Юрий Анатольевич, с заказами? Ю.Г.: Все в порядке, заказы есть и будут. Тем более что в Европе, например в Англии, производства как такового нет, они закупают мебель в других странах, в частности в Индонезии. А там и качество хуже, чем наше. Да и сделано все из тика, а он мягче. Наш дуб более стойкий к гниению, прочнее, так что у нас совсем неплохо с производством, мы смело можем конкурировать на западном рынке. Но основным потребителем российских товаров сейчас стала Москва. Туда идут наши продукты питания, товары народного потребления, в том числе мебель, окна, двери. Но, повторюсь, там нет наших торговых домов, где представители пензенского малого и среднего бизнеса смогли бы показать свой товар. Хотя в Москве сейчас достаточно состоятельных людей, они не собираются покупать “ламинат” или изделия из МДФ. Их интересует продукция только из цельного массива, в подавляющем большинстве из дуба. В Пензе есть запасы такой древесины, есть мастера, которые способны изготовить такую мебель. На пензенском рынке, кстати, реализуется всего 20% производимых нами дверей и мебели. И спросом пользуется менее качественная и более дешевая продукция – так «богато» живут земляки. Добротная уходит в Саратов, Волгоград, Тольятти, в ту же столицу. Пытаемся сами выходить на эти регионы, но там нас могут и “кинуть”, что нередко и делают. Сперва заманивают мелкими партиями, потом заказывают крупные, делают маленькую предоплату и — пропадают, с концами. Одну такую аферу мы уже предотвратили. Неплохо было бы иметь и что-то наподобие сервисного центра по обработке древесины. Покупать каждой фирме дорого-стоящее оборудование довольно-таки накладно, а вот обработать у соседей — это реально. На данный момент такое оборудование в Пензе имеется только в “Фотоне” и “Дере”. Там стоят специальные шлифовальные станки, которые позволяют обрабатывать заготовки. Корр.: На какие рынки мы можем еще рассчитывать? Ю.Г.: Есть еще так называемые сезонные рынки — это, в первую очередь, юг России. Там сейчас интенсивно строят или реставрируют пансионаты и санатории. Активно покупается инвентарь, оборудование, мебель. На этом рынке нам тоже нужно быть. Поляки уже вышли туда, и у них нет отбоя от заказов на садовую и парковую мебель. Пенза, считаю, должна здесь составить достойную конкуренцию. В Краснодарском крае ежегодно проводятся соответствующие выставки. К апрельской мы, к сожалению, опоздали, обошлись заочным участием. А почему? Потому что нам, малому бизнесу, не хватает информированности — это еще одна местная проблема. На юге России тоже есть ценные породы древесины, но южанам не хватает, может быть, той школы, которая сформировалась на пензенской земле. В нашем регионе мебельное производство достаточно сильно развито, Пензенская область буквально перенасыщена небольшими предприятиями, которые производят мебель, учатся друг у друга. Недаром нас называют второй Польшей, там тоже создалась аналогичная ситуация. К сожалению, наши малые предприятия варятся в собственном соку. Не мешало, чтобы наша Торгово-промышленная палата участвовала в подписании наших договоров и контрактов, от такого сотрудничества выиграли бы все. Еще до подписания документов можно было бы проверить благонадежность того или иного партнера. Корр.: Принимаете ли вы участие в пензенских выставках? Ю.Г.: Мы выставлялись на недавно прошедшей выставке в ДК им. 40-летия Октября, получили там диплом за изготовление эксклюзивной мебели. И на выставке в ЦНТИ на днях принимали участие, где почувствовали немалый интерес к нам со стороны итальянской делегации, они несколько раз подходили к экспозиции ИП «Гневшев Ю.А.» Спрос на продукцию растет, необходимо делать вложения в развитие производства. Требуется также и новое оборудование, и большее количество людей. С этой стороны поддержки нам пока нет. Корр.: У вас какое оборудование, импортное или отечественное? Ю.Г.: В основном наше, но есть задумка купить пусть подержанное, но импортное, итальянское или германское. Тогда можно поднять качество продукции на порядок выше, хотя оно и сегодня всех удовлетворяет, только достается нам дороговато. Иван ПРИДОРОЖНЫЙ, Мария НИКОЛАЕВА
|
|
|