MНЕНИЕ: проект закона о целевом капитале
14/11/06, Нижегородский благотворительный фонд местного сообщества "Партнерский Совет".
Виктор Нефедов, директор Нижегородского благотворительного фонда местного сообщества "Партнерский Совет" высказывает свое мнение о готовящемся законе: Постоянная неуверенность в будущем - характерная черта российских некоммерческих организаций. Невозможно осуществлять долгосрочное, стратегическое планирование деятельности, не имея базовых финансовых поступлений на регулярной основе. Нужная для местного сообщества работа некоммерческих организаций по решению насущных, реальных, не выдуманных социальных проблем региона зависит от поступлений на счет организации финансовых средств от спонсоров, меценатов, доноров, благосклонности международных благотворительных фондов. А эти поступления объективно носят дискретный, прерывистый характер. Утрачивается опыт, кадровый потенциал, проблемы взрослеют и делаются все более сложными и изощренными, а организациям все время приходится начинать сначала, каждый раз с нуля. И вот теперь, по всей видимости, наступает исторический момент - разработан и скоро будет вынесен на обсуждение и утверждение в Государственную Думу закон РФ о целевом капитале, который может в корне изменить ситуацию. Смысл его очень простой, все гениальное - просто, в организации решающей социальные проблемы формируется неразменный, не растрачиваемый капитал в виде ценных бумаг - стартовая величина не менее трех миллионов рублей - и деятельность организации будет осуществляться с получаемых процентов на эту сумму. Доходы, с такого рода капитала должны иметь, естественно, льготный налоговый режим. Целевой капитал может, судя по проекту закона, формироваться в специальных фондах при образовательных учреждениях, а также при организациях, работающих в сфере науки, здравоохранения, культуры, искусства и архивного дела. В мировой практике такие фонды существуют при крупнейших университетах, медицинских исследовательских центрах, в местных сообществах и т.д. Предприниматели получают возможность осуществлять легко контролируемые пожертвования по выбранному направлению социальной инвестиции. В проекте закона установлено, что бизнес-структуры размер пожертвований, которых составит более 10% от общей суммы целевого капитала, вправе требовать включения своего представителя в состав Совета фонда. Итак, все получаемые финансовые средства будут размещаться с использованием разных финансовых и инвестиционных институтов, процент от их использования будет расходоваться на финансирование разного рода социальных программ и непосредственную передачу благополучателям. Законопроект предусматривает две модели управления целевым капиталом. Первая - когда целевой капитал находится у некоммерческой организации-собственника. Вторая - предполагает вовлечение специальной компании, управляющей целевым капиталом. Таким образом, в России появляется качественное правовое поле для привлечения в благотворительную деятельность как состоятельных жертвователей, так и рядовых граждан. Благотворительность переходит на новый качественной уровень и становится системной.
|
|
|