Новости, самые необходимые руководителям предприятий, бухгалтерам и сотрудникам налоговых служб
15/04/05, "Пенза-Онлайн"
Налоговые новости Утверждены новые формы расчетов авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Соответствующий приказ Минфина России от 24.03.2005 № 48н зарегистрирован Минюстом России 5 апреля. Сдать расчеты по авансовым платежам за I квартал 2005 года налогоплательщики должны до 20 апреля. Новые формы расчета составлены с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 20.07.2004 № 70-ФЗ. Напомним, что закон установил с 1 января 2005 года новые регрессивные ставки для взносов в Пенсионный фонд, а также ввел новые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Работники, в пользу которых производятся выплаты, облагаемые страховыми взносами, распределяются теперь на две возрастные группы: до 1966 года рождения включительно и 1967 года рождения и моложе. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 03.03.2005 N 32н утверждены новые формы налоговых деклараций по акцизам и порядки их заполнения: по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций; по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций; по акцизам на нефтепродукты; по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ); по акцизам на табачные изделия. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В связи с внесением изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ с 1 января 2005 года изменен ранее действующий порядок уплаты акцизов по натуральным винам, в том числе шампанским, игристым, газированным, шипучим, и в отношении этих вин отменен режим налогового склада. Реализация с 1 января 2005 года указанных вин с акцизных складов оптовых организаций осуществляется без маркировки региональными специальными марками. Об этом письмо ФНС РФ от 10.02.2005 N ШТ-6-07/115@. Приказом ФНС РФ от 14.02.2005 N САЭ-3-09/40@ утверждены форма N Р80002 "Сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц", используемая для размещения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в сети Интернет на сайте ФНС России, и состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, предоставляемых для публикации в журнале "Вестник государственной регистрации". Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России в письме от 21.02.2005 № 22-1-11/222@ разъяснила порядок учета расходов на оплату сырья и материалов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему по методу "доходы минус расходы". Как отмечает налоговая служба, если сырье и материалы были оплачены до их списания в производство, затраты на их оплату признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы по единому налогу, на дату их списания. Если ТМЦ были списаны в производство, но не оплачены, они признаются расходами на дату их оплаты. В письме также разъяснен порядок учета расходов при переходе с "упрощенки" на общий режим налогообложения. Рассмотрено две ситуации. Организация приобрела и оплатила товар в период применения "упрощенки". После перехода на общий режим налогообложения она продает товар и передает право собственности на него покупателю. В этом случае расходы организации по оплате покупной стоимости товара признаются расходами при исчислении налога на прибыль. Если же организация передает право собственности покупателю в период применения "упрощенки", а получает доход от его продажи и оплачивает стоимость товара поставщику после перехода на общий режим, расходы по оплате покупной стоимости товаров вообще не учитываются. Данный документ будет размещен на нашем сайте Для налогоплательщиков, утративших в течение календарного года право на применение "упрощенки", налоговым периодом признается квартал, предшествующий кварталу, в котором они утратили право на применение УСН. Декларации, представленные за этот период, приравниваются к декларациям за налоговый период. Об этом ФНС России сообщает в письме от 21.02.2005 № 22-2-14/224@. Декларацию по единому налогу нужно подавать только если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога окажется меньше величины минимального налога либо отсутствует налоговая база. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России выпустил письмо от 17.02.2005 № 03-03-02-02/22, в котором он ответил на ряд вопросов, связанных с применением упрощенной системы. В документе сказано, что адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, вправе применять УСН. В тоже время, по мнению Минфина, адвокаты, осуществляющие свою деятельность через адвокатские образования - коллегии, бюро или консультации, не могут перейти на "упрощенку". В письме также напоминается, что адвокаты, учредившие кабинеты после 1 января 2005 года, могут подать заявление о переходе на "упрощенку" одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговых органах и применять ее начиная с момента регистрации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налоговые органы не будут регистрировать организации, указывающие в заявлении на госрегистрацию юридические адреса, на которые зарегистрировано несколько организаций. Об этом ФНС России сообщает в письме от 01.02.2005 № 14-1-04/253. Отказ в госрегистрации может последовать, если у налоговых органов есть документированная информация о незаконном использовании указанного в заявлении адреса. Как отмечается в письме, информация о таких адресах в налоговые органы, в частности, поступает от собственников помещений и правоохранительных органов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организациям, применяющим несколько систем налогообложения, будет интересно письмо ФНС России от 21.02.2005 № 22-1-11/221@. В нем разъясняется порядок учета доходов и расходов при переходе с ЕНВД на ЕСХН. Допустим, налогоплательщик в 2003 году одновременно применял ЕНВД и общую систему налогообложения, а доходы и расходы определял по методу начисления. С 1 января 2004 года налогоплательщик перешел на единый сельхозналог, для которого Налоговым кодексом предусмотрен кассовый метод определения доходов и расходов. По мнению ФНС, налогоплательщику в данной ситуации надо поступать следующим образом. Если товары были куплены и отгружены до 1 января 2004 года, налогоплательщик должен учитывать расходы на их приобретение при исчислении ЕНВД. Причем если выручка от реализации этих товаров получена после 1 января 2004, она должна учитываться при исчислении единого сельхозналога. Следует иметь в виду, что расходы по приобретению сырья и материалов подпадают под ЕСХН, если ТМЦ списаны в производство после перехода на данный спецрежим. В письме также напоминается, что налогоплательщики, применяющие ЕСХН, не вправе учитывать для налогообложения расходы на покупку векселя. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Сбербанк России вправе взимать комиссию за перечисление в бюджет пеней и штрафов по платежным документам граждан (форма № ПД4сб и ПД (налог)). Об этом говорится в письме Минфина России от 25.02.2005 № 03-02-07/2-19. Данное письмо ФНС России разослала во все УФНС по субъектам РФ. Как отмечает финансовое ведомство, согласно Налоговому кодексу банки не должны взимать плату за обслуживание операций по перечислению налога. О перечислении банками в бюджет пеней и штрафов без взимания платы в Кодексе не сказано. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Розничной торговлей в целях обложения ЕНВД признается реализация товаров за наличный расчет или с использованием платежных карт, осуществляемая на основе договора купли-продажи. Если налогоплательщик продает товары за наличный расчет, но по договору поставки или иному договору, содержащему признаки договора поставки, такая торговля признается оптовой. Следовательно, указанная деятельность не облагается ЕНВД. К такому выводу пришла ФНС России в письме от 21.02.2005 № 22-2-14/220@. Данный документ будет размещен на нашем сайте Организация, продающая объект основных средств, должна учитывать доход от его реализации при расчете единого налога по "упрощенке". Об этом Минфин России напоминает в письме от 04.03.2005 № 03-03-02-04/1/54. При этом расходы на приобретение объекта при определении базы по единому налогу не учитываются. В документе также говорится о том, что выбытие основного средства в случае его ликвидации при определении базы по единому налогу не отражается. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Размещение рекламы в вагонах метрополитена, на щитах, расположенных в вестибюлях станций и на эскалаторах, не облагается ЕНВД. Об этом ФНС России сообщает в письме от 01.02.2005 № 22-1-12/089. В письме также уточняется, что плательщиками ЕНВД признаются владельцы рекламных объектов, которые предоставляют их для размещения рекламной информации о других физических лицах и организациях и получают от этого доход. При этом рекламные объекты должны располагаться на недвижимых объектах (земля, здание, строение) и не должны перемещаться в течение всего срока их использования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщики, применяющие "упрощенку", должны включать прибыль от совместной деятельности в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении базы по единому налогу. Об этом Минфин России сообщает в письме от 11.02.2005 № 03-03-02-04/1/37. Министерство напоминает, что деятельность, осуществляемая в рамках договора простого товарищества, облагается налогами в общем порядке. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщик должен уплатить НДС за счет собственных средств, если он реализовал товары или услуги по ставке 0%, а налоговая инспекция отказала в применении льготной ставки. Об этом Минфин России напоминает в письме от 04.03.2005 № 03-04-08/34. Как подчеркивается в документе, налогоплательщик не вправе предъявлять данную сумму налога покупателю. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин в письме от 02.03.2005 № 03-02-07/6 сообщил о сроках вступления в силу некоторых нормативных актов по налогам. В документе, в частности, идет речь о постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 № 908, которое устанавливает перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%. Постановление вступает в силу по истечении месяца с момента официального опубликования, но не ранее 1-го числа месяца очередного налогового периода. Документ был опубликован в "Российской газете" 26 января 2005 года. Месячный срок с этой даты истекает 26 февраля. Таким образом, очередной налоговый период по НДС после этой даты начинается с 1 марта 2005 года для ежемесячных отчетов или с 1 апреля для квартальных отчетов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Если по итогам 2005 года сумма дохода, полученная у налогового агента, окажется меньше суммы имущественного вычета, указанной в уведомлении за 2005 год, налогоплательщик не потеряет право на оставшуюся часть вычета. Ее можно получить в 2006 году, подав в налоговый орган письменное заявление вместе с декларацией по НДФЛ за 2005 год. Остаток вычета можно получить и у налогового агента на основании нового уведомления за 2006 год. Об этом говорится в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Минфин России в письме от 15.03.2005 № 03-06-02-04/17 разъяснил порядок представления организациями и гражданами отчетности по земельному налогу. Как следует из документа, декларации по земельному налогу налогоплательщики сдают ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим годом. Расчеты авансовых платежей представляются в течение года не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Формы документов в настоящее время находятся на стадии разработки. На тех территориях, где местными органами власти соответствующие законы не приняты, налог уплачивается на основании Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю". Формы налоговой отчетности по земельному налогу утверждены приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/725. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В муниципальном образовании, где принят закон о введении с 1 января 2005 года земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ, при определении земель сельхозназначения в целях налогообложения следует руководствоваться главой XIV "Земли сельскохозяйственного назначения" Земельного кодекса РФ. Об этом напоминается в письме Минфина России от 05.03.2005 №03-06-02-02/15. Если муниципалитетом такой закон не принят, необходимо руководствоваться разделом II "Плата за земли сельхозназначения" Закона "О плате за землю". Минфин считает, что установленный на 2005 год коэффициент индексации 1.1 ставок земельного налога, действовавших в 2004 году, не применяется только в отношении ставок, определенных в статьях 5 и 6 указанного закона. При определении базы по налогу на прибыль учитывается сумма доплаты работнику за работу в выходные дни. При условии, что в этом есть производственная необходимость и доплата предусмотрена трудовым договором. Об этом говорится в письме Минфина России от 04.03.2005 № 03-03-01-04/1/88. Размер таких выплат предусмотрен в статье 153 ТК РФ. Если работа производится в пределах месячной нормы, доплата составляет не менее одной ставки, а если сверх нормы - не менее двух ставок. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налог на добавленную стоимость, уплаченный в отношении услуг по таможенному оформлению и хранению медицинской техники, реализуемой на экспорт, учитывается в стоимости таких услуг. Об этом Минфин России сообщает в письме от 08.02.2005 № 03-04-08/18. Кроме того, в документе напоминается, что авансовые платежи, полученные в счет предстоящих экспортных поставок такой техники, НДС не облагаются. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организация, применяющая "упрощенку", приобрела участок земли для сдачи в аренду. В каком порядке ей следует учитывать затраты на его покупку для целей исчисления единого налога? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 28.12.2004 № 03-03-02-04/1/99. Как отмечается в письме, ПБУ 6/01 "Учет основных средств" относит земельные участки к основным средствам. Поэтому затраты на приобретение участка необходимо учитывать при исчислении единого налога. Участок будет считаться введенным в эксплуатацию с даты вступления в силу договора о передаче его в аренду. Если срок действия договора на передачу земельного участка в аренду превышает один год, то расходы по его приобретению учитываются в момент подачи соответствующих документов на государственную регистрацию договора аренды. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 марта 2005 г. N 03-05-01-04/59 разъясняется, что в связи с решением ВАС РФ от 26 января 2005 г. N 16141/04, производить перерасчет сумм НДФЛ за период 2002 - 2004 гг. удержанного с суточных свыше 100 руб. в день, не нужно. Напомним, что ВАС определил, что от обложения НДФЛ освобождаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных внутренними документами организации. Данный документ будет размещен на нашем сайте Прочие Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 года специальной окраске. Огнестрельное оружие, приобретенное негосударственными (частными) охранными предприятиями до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 04.04.2005 N 179анного и не включенное в перечень видов вооружения охранников, утвержденный Постановлением Правительства РФ, может находиться на вооружении охранников до 1 марта 2006 года. Правительство РФ Постановлением от 6 апреля 2005 г. N 189 внесло изменения в Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным выдавать документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления реализуемых на экспорт товаров, в целях определения налоговой базы при обложении НДС, является Минпромэнерго России. Изменяется перечень документов, подлежащих представлению организацией-экспортером в целях подтверждения получения авансовых или иных платежей в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией за соответствующий налоговый период. Данный документ будет размещен на нашем сайте Проекты 04.04.2005 года Комитет по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять во втором чтении поправки в главу 26.3 "Единый налог на вмененный доход" Налогового кодекса, разрешающие субъектам РФ определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2. Сейчас регионы могут устанавливать только его значение. Перечень факторов, влияние которых необходимо учесть при расчёте коэффициента, будет устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 января 2006 года. Поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налоговых проверок и порядка уплаты НДС, Правительство РФ рассмотрит 14 апреля. Напомним, что правительство предлагает ограничить сроки выездных проверок и продлевать их только в исключительных случаях. Повторные налоговые проверки будет разрешено проводить только при наличии "особых оснований". Предлагается также утвердить четкий перечень документов, необходимых для проведения налоговых проверок. Поправки по НДС предусматривают введение с 2006 года общего порядка принятия к вычету НДС при осуществлении капитальных вложений. Данную норму могут распространить и на объекты, строительство которых начато в 2005 году. Предполагается также перейти на взимание НДС по методу начисления. При этом вычет по данному налогу будет производиться независимо от факта его уплаты продавцу. Изменения коснутся порядка применения нулевой ставки по транспортным услугам и налогообложения при реорганизации. Обязанность по уплате налога будет считаться исполненной с момента списания денег с банковского счета налогоплательщика. Такая поправка в часть первую Налогового кодекса содержится в законопроекте, подготовленном Правительством РФ. Напомним, что сейчас обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в банк при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Законопроект о новой главе Налогового кодекса "Налог на наследование и дарение"" депутаты рассмотрят 22 апреля. Поправки ко второму чтению предусматривают освобождение от уплаты налога на наследование ближайших родственников и супругов. В отношении других наследников устанавливается ставка в размере 13%. Кроме того, депутаты намерены максимально упростить администрирование данного налога. Напомним, что правительство предлагало установить для ближайших родственников наследодателя пониженную ставку налога в размере 5%. Госдума отклонила поправки в главу Налогового кодекса о "вмененке". Законопроект предлагал ввести свидетельства об осуществлении налогоплательщиком предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, а также установить ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без свидетельства Подкомитет по налоговому законодательству завершил работу над поправками, поступившими ко второму чтению, и одобрил ряд из них. Принято решение установить амортизационную премию, которая предусматривает, что 10% от стоимости капвложений могут сразу относиться на себестоимость, а остальные 90% будут амортизироваться в установленном порядке. Кроме того, подкомитет поддержал поправку, в соответствии с которой с 2006 года на убытки будущих периодов можно перенести до 50% от налогооблагаемой базы. Также одобрены поправка, позволяющая списывать 100% расходов на НИОКР, которые не дали результата, и изменения, дающие право равномерно списывать затраты на НИОКР в течение двух лет. Подкомитет по налоговому законодательству поддержал поправку, согласно которой с 2006 года налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на расходы, связанные с ведением деятельности субъекта за рубежом. Ожидается, что во втором чтении депутаты обсудят законопроект на заседании 22 апреля. Решения суда Пленумом Верховного Суда РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. Суд правомерно отказал ИМНС во взыскании с налогового агента штрафа по ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц в местный бюджет, поскольку налоговый агент уплатил спорную сумму налога в бюджет города, то есть в данном случае само перечисление налога имело место, однако был нарушен порядок уплаты, что не образует состава указанного правонарушения, а именно объективной стороны - неправомерного неперечисления сумм налога. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.02.2005 N А56-25653/04. Данный документ будет размещен на нашем сайте Отсутствие на счетах-фактурах, представленных предпринимателем в ИМНС для обоснования применения профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, расшифровки подписей главного бухгалтера и руководителя организации не влечет недействительность указанных счетов-фактур и не может являться основанием для доначисления предпринимателю спорного налога. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2005 N А42-9795/04-29. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Довод ИМНС о том, что расходы общества по выплате процентов на погашение кредитов банка экономически не оправданы в связи с тем, что общество предоставляло беспроцентные займы своим дочерним организациям, используя на это частично кредиты, полученные от банков, правомерно отклонен, поскольку экономическая обоснованность определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, в частности - на поддержание дочерних организаций. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.02.2005 N А26-7069/04-212. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|