Пензенской области не хватает рекламы
22/09/06, «Биржевая газета», №36, 21 сентября 2006 г.
«БГ» не раз обращалась на своих страницах к теме туризма. В качестве лейтмотива всегда звучал вопрос: «Ну почему другие могут, а мы нет?» Ведь, согласитесь, повального нашествия туристов в нашу губернию пока не наблюдается. Даже своих, российских, не то что забугорных. А ведь у нас есть что показать. Было бы только желание. Главное, суметь себя подать. Это хорошо поняли в других городах. В том числе и совсем небольших. Скажем, Великий Устюг известен как родина Деда Мороза. Здесь расположена его огромная резиденция. Вокруг - кемпинги, кафе, снежные городки. Народ валом валит, чтобы поближе познакомиться с Дедом Морозом, доходы местного бюджета растут как на дрожжах. Возьмем еще один городок - Дмитров, расположенный в Московской области. О его существовании автор этих строк и узнал-то буквально на прошлой неделе. Оказывается, в Дмитрове с населением всего-то чуть более 60 тысяч человек имеется сафари-парк, яхт-клуб с пристанью, крупнейший в Европе луна-парк и единственный в Подмосковье сохранившийся кремль. Туристов за уши не оттянешь. В Пензенской области даже действует целевая программа «Развитие туризма», распланированная на несколько лет вперед. Это хорошо. Но вот чего ей явно не хватает, так это грамотного пиара. Будучи недавно на открытии музея в поселке Золотаревка, корреспондент «БГ» неожиданно обнаружил для себя в торговых рядах много интересного. Во-первых, множество красочных буклетов о Пензенской области, музеях. Даже издана шикарная книга о селе Средняя Елюзань. Были мультимедиа-диски, различные справочники и т. п. Во-вторых, продукция народных промыслов пользовалась среди приехавших в Золотаревку гостей огромной популярностью. Но вот вопрос: если у нас все это есть, то почему демонстрируется только в дни больших праздников? В Нижнем Новгороде, например, сувенирные изделия с символикой города можно купить на всем протяжении центральной улицы Большая Покровка, а в Нижегородском кремле так и вообще практически на каждом шагу. И покупают с охотой, между прочим. А у нас... Я и сам, возможно, прикупил бы книгу или диск о родном городе, да только мест таких не знаю. Справедливости ради нужно отметить, что областное управление потребительского рынка туризма и услуг сделало определенные шаги в этом и прочих направлениях. Скоро на суд общественности будут представлены проекты туристско-рекреационных зон на территории области. К ним относятся гостиничный комплекс «Ива», туристическая база «Родники», музейно-туристический комплекс «Старая крепость «Черкасский острог» и гостиница «Аэропорт». Что касается последнего объекта, то не нужно путать его с некогда существовавшей гостиницей «Аэропорт». С развалом авиаотряда гостиница (и так никогда не блиставшая какой-либо «звездностью») превратилась в обычную общагу, где номера в итоге раскупили и т. д. Проект же заключается в строительстве новой гостиницы, тоже недалеко от реанимированного недавно аэропорта. О горнолыжном курорте «Ива» наслышан, пожалуй, каждый житель области. Вот только горнолыжный спуск есть, а инфраструктуры вокруг него как таковой нет. Планируется построить здесь трехэтажную гостиницу. Очень может быть, что и с претензией на несколько звезд. Туристической базы «Родники», как вы понимаете, еще не существует. Ее построят в Лунинском районе. И видимо, еще нескоро. Самый интересный проект связан с упомянутым проектом музейно-туристического комплекса «Старая крепость «Черкасский острог». Его открытие приурочат к 350-летию Пензы, случится которое в 2013 году. Разработчики проекта не скрывают, что он нацелен на получение прибыли (в принципе, во всем мире туристские услуги оказываются именно ради извлечения прибыли и, подчеркнем, немалой). В чем же изюминка комплекса? Туристы будут жить в самой крепости и наблюдать за маневрами ее гарнизона в исторической амуниции. Этот проект уже заявлен как не имеющий аналогов в России. Хотелось бы верить, что он оправдает вложенные в него деньги. В этом году прибыль от оказания туристских услуг составила чуть более 60 миллионов рублей, не считая гостиничного бизнеса и санаторно-оздоровительных услуг. Но это, сами понимаете, капля в море. И все проекты - дело будущего. Так что туристический праздник пока явно не на нашей улице. Вячеслав Шахов
|