Частные перевозчики попросили помощи у Президента
02/04/05, «Наша Пенза», №14, 1 апреля 2005 г.
Частные транспортные предприятия ООО «Автоэкспресс», ООО «Автолайн» и ООО «Транзит», обслуживающие пассажиров на маршрутных такси №№ 1-т, 2-т, 4, 14, 18, 33, 63, 77, решили постоять за свои права. Утро вчерашнего дня началось для многих жителей Пензы с неожиданности. Они с удивлением обнаружили, что в доселе бесперебойном графике движения маршрутных такси случились какие-то неполадки. Машины либо ходили крайне нерегулярно, либо вовсе сошли с линии. Пришлось обратиться к руководству трех названных частных фирм, объединенных в ассоциацию, за разъяснением. Подъехав к зданию, в котором располагается руководство фирм, автор этих строк увидел настоящее столпотворение: десятки «маршруток» заполонили подъездной путь, около ста водителей машин собрались как будто на митинг. Оказалось, что перевозчики и в самом деле вот-вот готовы публично выразить свой протест против действий чиновников, которые незаконно, как считают перевозчики, отнимают у них право обслуживать пассажиров на обозначенных маршрутах. Обратимся к документам управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области. В августе 2004 года городская власть утвердила «Положение о конкурсе владельцев автотранспортных средств на получение права осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах». Причем в этот документ был включен целый ряд положений, которые могли ущемить интересы уже действующих перевозчиков и ограничить конкуренцию на городском рынке транспортных услуг. Специалисты антимонопольного управления вынесли городской администрации предписание прекратить нарушение законодательства о конкуренции и внести необходимые коррективы в «Положение о конкурсе...». Этот документ претерпел некоторые изменения, однако, не по существу. Ситуация для ООО «Автоэкспресс», ООО «Автолайн» и ООО «Транзит» не изменилась. Они вновь обращаются за разрешением конфликта в управление федеральной антимонопольной службы по Пензенской области. И оно, уже 30 декабря 2004 года, вновь выносит администрации Пензы предписание прекратить нарушение законодательства о конкуренции. Причем указывает, что на конкурс нельзя выставлять маршруты №№ 1-т, 2-т, 4, 14, 18, 33, 63 и 77, так как их на протяжении нескольких лет обслуживают добросовестные перевозчики, работающие без нареканий со стороны пассажиров и органов власти. Что соответствует нормам федерального законодательства. Однако конкурс был-таки проведен в январе 2005 года управлением транспорта и связи, которым руководит Александр Бубнов. В результате хлеб у названной тройки фирм стало отбирать небезызвестное ООО «Меркурий». Дело дошло до разбирательств в арбитражном суде, который неожиданно принял два... взаимоисключающих решения и окончательно запутал дело. Тем временем «Меркурию» стали, как можно понять, активно помогать пробивать дорогу на рынок транспортных услуг. Работники автоинспекции и управления госавтонадзора начали настоящую охоту за «маршрутками» «Автоэкспресса», «Автолайна» и «Транзита». У водителей отбирали лицензионные карточки, регистрационные номера, путевые листы, причем без составления протоколов. При этом сотрудники автоинспекции им якобы говорили: «Переходите на работу в «Меркурий» к Кривозубову, тогда от вас отстанем». Эта ситуация стала предметом разбирательства руководителей и работников трех фирм с начальником автоинспекции области полковником милиции Владимиром Федоровичем Едаловым. Тот вынужден был признать, что его сотрудники «перегнули палку». «Хотелось бы услышать оценку областной прокуратуры в отношении действий ГИБДД, управления транспорта и связи, управления государственного автодорожного надзора, - говорит один из владельцев маршрутного такси Александр Викторович Доломанов. - Или власть способна услышать наш голос только тогда, когда мы выйдем на улицу? Ну что ж, тогда мы, а это 500 человек, выйдем...» Между тем руководство трех фирм апеллирует к 122-му федеральному закону от 9 октября 2002 года. Он гласит, что предписание антимонопольного органа исполняется немедленно, даже если оно оспаривается в арбитражном суде. На практике это выглядит так: до окончательного решения арбитражного суда (теперь уже окружного, в Казани) указанные маршруты обязаны обслуживать ООО «Автоэкспресс», ООО «Автолайн» и ООО «Транзит». Однако влиятельному конкуренту, видимо, некогда... Коллективы трех фирм сегодня пытаются получить объяснения от руководителей Пензы - главы города Ивана Белозерцева и и. о. главы администрации Александра Пашкова. Однако готовы к массовой акции протеста в случае, если чиновники не прислушаются к их голосу. Во всяком случае, письмо - обращение за помощью к Президенту Путину уже отправлено. Б. Зубов
|
|
|