Время новостей: Работодателей хотят заставить вносить предоплату за труд мигрантов.
31/03/05, РосБизнесКонсалтинг
Не облагаемый никакими налогами труд гастарбайтеров, похоже, не дает покоя налоговикам. Федеральная налоговая служба (ФНС) совместно с Федеральной миграционной службой (ФМС) разрабатывает новую систему контроля за нелегальным привлечением к работе иностранцев. Об этом рассказал первый заместитель директора ФМС Юрий Демин на Всероссийском совещании по вопросам подоходного налога и госпошлины. А чтобы российские работодатели перестали скрывать привлечение к работе гастарбайтеров, законопроект будет предусматривать предоставление налоговых льгот предприятиям, легализовавшим мигрантов, в депрессивных регионах. Сколько сегодня теряет бюджет из-за неучтенных гастарбайтеров, чьим трудом строятся здания, разгружаются фуры и вагоны, обрабатываются фермерские поля, пытались сосчитать многие эксперты, но точной цифры до сих пор нет. Ясно только, что в Москве незаконных трудовых мигрантов от 1 до 2 млн, в прочих же российских городах обитает еще около миллиона нелегальных иностранных работников. Граждан СНГ -- около половины всех "легионеров". Из них на долю украинских рабочих приходится 28%. По подсчетам ФМС, 41% трудовых мигрантов заняты в строительстве, 22% -- в торговле и общепите, 13% -- в промышленности. Законопослушные работодатели платят за регистрацию сотрудников-иностранцев 7 тыс. руб. в год (включая оплату недавно введенной трудовой карты мигранта). Строительная бригада из двух десятков молдаван или узбеков, таким образом, обходится около 5 тыс. долл. дополнительных расходов, не считая выплаты рабочим зарплаты. Редко кто из работодателей согласен добровольно нести такие траты. Легализация работника сегодня дело не только дорогое, но и довольно хлопотное. Сперва надо получить разрешение в местном департаменте занятости. Причем прежде, чем выдать такую санкцию, департамент обязан выяснить, нет ли среди безработных местных жителей специалистов того же профиля, как и ваш зарубежный соискатель. Если таковые найдутся, вакансия должна быть предоставлена именно им, а не иностранцам. Правда, это требование легко обходится замысловатой формулировкой названия вакансии. Фирма посылает в департамент запрос о том, что ей нужен не просто арматурщик, каменщик или бетонщик, а специалист по "кладке фигурных стен". В банке данных таких специалистов не оказывается, и департамент дает добро на принятие труда иностранца. Но затем это разрешение необходимо заверить в Федеральной службе занятости, обратиться в управление по делам миграции местного ГУВД, разрешение которого должно быть также заверено Федеральной миграционной службой МВД. Только после этого местное управление по делам миграции дает окончательное разрешение приступать к работе. На все про все уходит не менее полугода. Поправки в законодательство, обсуждаемые налоговиками совместно с кураторами мигрантов, для облегчения собираемости налогов с иностранцев и их работодателей предлагают ввести в обиход своеобразные "патенты" на использование иностранной рабочей силы. Патентная система может быть предложена как альтернатива введению авансовой системы уплаты налога.
|
|
|