Дайджест новостей пензенской индустрии. 21.07. 2006г.
24/07/06, Доронина Анастасия, журнал деловой информации PRОМЫШЛЕННИКЪ
В 20 выпуске журнала “PRОМЫШЛЕННИКЪ” - “Лицом к лицу”: статья о том, на какие материальные и моральные ценности сделали ставку врачи Казакины, чем отличается их клиника от других стоматологических учреждений города. Новости. В Пензе проходит неделя Моды, Стиля и Красоты. 18 июля в выставочном зале ЦНТИ прошло открытие выставки “Мода. Стиль. Красота – 2006”. Это уже четвертый опыт проведения выставки в области индустрии моды. И можно смело сказать, что очень удачный: около 70 компаний из 23 городов России, Белоруссии подали заявки на участие. Сам зал в первый день был похож на муравейник: количество гостей выставки, как профессионалов в области наведения красоты, так и просто желающих блюсти модные тенденции, было много. Для них особо активные участники выставки приготовили настоящее шоу: на импровизированное сцене прошли показы ведущих студий города “Бьюти-профи” (макияж), “PROFILOOK” (прически), “Исида” (прически), а также состоялась презентация авторской коллекции причесок и одежды Алены Алешиной и Дмитрия Вильяно (город Москва). Для творцов красоты в рамках выставки пройдет 10 семинаров и 14 мастер-классов. Часть из них прошла 18 числа. В частности, это была презентация профессиональной косметики для волос “Kapus profesional”, семинар по ногтевому моделированию и по косметологии. Немалую долю участников выставки составили предприятия-производители текстиля, трикотажа, головных уборов, бижутерии. Однозначно сказать, кто больше привлек внимание публики, наверное, не получится - потребительские предпочтения как всегда разделились. Посмотреть фоторепортаж с выставки можно здесь. “Пензаэнерго” разработало новую стратегию 19 июля в ОАО “Пензаэнерго” по инициативе руководства компании состоялась встреча заместителя гендиректора по учету и передаче электроэнергии компании Владимиром Рябининым с пензенскими журналистами. Темой разговора стал доклад министра промышленности и электроэнергетики Виктора Христенко “О перспективах развития электроэнергетики РФ”. Суть вопроса состоит в том, что уже сегодня энергетическая отрасль не в полной мере может обеспечивать потребности промышленности и населения. “В 16 регионах страны наблюдается дефицит электроэнергии, - заявил Рябинин, - но Пензенская область к ним не относится”. Несмотря на это, в городе все же есть очаги с нехваткой электроэнергии. Как было отмечено на встрече, это районы центра и Арбеково. Именно там идет активное строительство жилых и офисных площадей, промышленных объектов. В связи с этими обстоятельствами, руководство “Пензаэнерго” разработало и утвердило стратегический план развития энергетического комплекса Пензенской области. Как выразился Владимир Рябинин, “тянет” он на 800 миллионов рублей. Программа инвестиций уже согласована с Правительством. В 2007 году 124 миллиона будет потрачено на строительство подстанций в центральном районе (предположительно в районах Старозападной поляны и улицы Восточной). Также в 2007 будет закончено строительство станции в Кондольском районе. Инвестиции в проекты по реконструкции и строительству, по словам Рябинина, можно привлечь несколькими методами: госбюджетными программами, за счет привлечения частных инвесторов, продажи пакетов акций, взимания платы за техническое присоединение к сетям и закладывания средств в тарифы оплаты энергии. Последние два варианта, по мнению специалистов, наиболее приемлемы для Пензы. Однако, коснутся они только промышленных предприятий и стратегических объектов. Появятся ли на прилавках крупных пензенских магазинов продукция местных производителей? Перед правительством области, пензенскими товаропроизводителями и управляющими крупными торговыми сетями стоит непростая проблема: как продвинуть продукцию местных предприятий в супермаркеты города. Причем в таком объеме, чтобы он составлял не меньше 60% от общего числа продукции. По этому поводу было принято решение пригласить все три заинтересованные стороны на встречу, которая состоялась 20 июля в Правительстве. Цель, которую ставит перед собой сегодня пензенское правительство: защитить местного производителя. По словам Александра Черницова, первые шаги уже предприняты. Так, в марте был создан союз “Магазины моего города” (в него вошли такие магазины как “Василек”, “Два гуся”) и запущена рекламная компания с девизом “Поддержи пензенское!”. Тем не менее, ситуация сейчас оставляет желать лучшего. Лишь в районах области, таких, например, как Пачелма, Мокшан, она приближена к идеалу – доля местной продукции в магазинах составляет более 65%. В ходе выступления, Черницов высказал мнение, что производители должны находится в тесном контакте с “торговцами”, а между муниципальной властью и сетями должно быть достигнуто соглашение. Также он посчитал, что урегулировать рассматриваемую проблему помогут встречи с представителями близлежащих регионов. Выступил перед собравшимися и Сергей Симонов, заместитель главы администрации. Он заявил, что члены союза “Магазины моего города” готовы работать с местными производителями, а для поддержания взаимопонимания необходимо ежемесячно проводить рабочие совещания с промышленниками и продавцами. Кроме вышеуказанных персон, на собрании выступили Борис Виноградов (комбинат “Очаково”), Лидия Сидорова (Ассоциация потребителей), Евгений Голяев (“Визит”). Из всего, что было сказано, можно сделать один вывод: нынешней ситуацией недовольны все и каждый из трех сторон заинтересована в скорейшем ее разрешении. Последнее вполне может быть достигнуто, чиновники уже рассматривают возможность создания центра, который будет контролировать взаимодействие между производителями продукции и ее распространителями.
|