Новая услуга от компании “Пенза-Онлайн”
01/07/06, "Пенза-Онлайн"
Идея использовать пространство Интернета – глобальной и общедоступной информационной сети – в качестве своеобразной торговой площадки, на которой две извечные стороны торгового процесса, продавцы и покупатели, обменивались бы информацией и заключали сделки, не нова. Во всяком случае, родилась отнюдь не вчера. Правда, и особого успеха, по крайней мере, на пространстве бывшего СССР, эта идея не имела. Почему? Очевидно, просто потому, что всяческого рода “электронные доски” и “аукционы” мало чем отличались от обычных рекламных сайтов. “Изюминка”, предложенная компанией "Пенза-Онлайн", заключается в том, что в отличие от других электронных торговых площадок здесь все торги идут не от предложения, а от спроса. То есть покупатели размещают на сайте электронной торговой площадки свою потребность, свой заказ, а продавцы, отслеживая через интернет данный заказ, предлагают в реальном времени свои товары и услуги. И механизм торгов построен в виде обычного тендера, где покупатели выбирают по своим критериям (цена, условия поставки и пр.) необходимый товар из числа предложенного. С технической точки зрения процедура проведения торгов выглядит элементарно просто: потенциальный продавец просматривает на дисплее компьютера, подключенного к интернету, страничку с информацией о выставленном лоте и текущей цене, другим параметрам, предложенным остальными участниками торгов, и, заполнив специальную форму, может ввести в систему собственную цену и другие предложения по продаже своего товара. Покупатель же (инициатор торга) точно также просматривает предложения и заключает контракт с тем поставщиком, условия которого его устраивают в наибольшей степени. В чем преимущества предложенной компанией “Пенза-Онлайн” схемы? Во-первых, она обеспечивает максимальную прозрачность торга и общедоступность, возможность участия в нем поставщиков из других регионов. А раз так, то, следовательно, и высокий уровень конкуренции, а, значит, и оптимальные цены. Это, некоторым образом, шаг к избавлению нашего рынка от одного из его бичей – торгового кумовства, сделок “по знакомству”. Кроме того, работа на электронной торговой площадке – сама по себе мощная реклама: актуальность услуги предполагает высокую посещаемость сайта, причем посещаемость со стороны прежде всего тех лиц, в контактах с которыми наиболее заинтересован каждый субъект рынка: со стороны руководителей предприятий, топ-менеджеров, и т.д. В системе реализован механизм подсчета полной статистики и рейтингов, как по товарам и услугам, так и по компаниям-участникам. Пользователь может ознакомиться со статистикой по продукции - количество производителей, продавцов, подробной статистикой за конкретный временной отрезок и т.д. Автоматически генерируются рейтинги по спросу на ту или иную продукцию, рейтинги цен, рейтинги компаний-участников (по продажам, по объему витрины и т.д.) Ожидается, что использование электронной площадки позволит достичь снижения до 30% закупочных цен, даст возможность осуществлять закупки в режиме реального времени, производить динамическое ценообразование. Прогнозируется также сокращение внутренних издержек как продавцов, так и покупателей на 20-40%. Кроме того, использованная компанией “Пенза-Онлайн” схема работы сайта обеспечивает снижение стоимости документооборота в несколько раз при снижении вероятности ошибок при оформлении документов с 20% до 1%.
|
|
|