Налоговые и бухгалтерские новости от 9.06.2006г.
09/06/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Организации-резиденты особых экономических зон получили дополнительные налоговые льготы Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 75-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" В целях развитие туризма и санаторно-курортной сферы и в связи с появлением нового вида особых экономических зон - туристско-рекреационных - внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс и Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в РФ", в соответствии с которыми субъекты РФ наделяются правом устанавливать для организаций - резидентов особой экономической зоны пониженные ставки налога на прибыль, полученную от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.На пять лет, устанавливаются льготы по уплате налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и расположенное на ее территории, а также льготы по уплате земельного налога на земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4 и 5 статьи 1 (об установлении льгот по налогу на имущество и землю), которые вступают в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона. Установлены форматы для передачи в электронном виде сведений при регистрации юридического лица и предпринимателя Приказ Федеральной налоговой службы от 23 марта 2006 г. № САЭ-3-13/165@. "Об утверждении форматов файлов информации, поступающей в регистрирующие (налоговые) органы от заявителей при государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации" Утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. Данные форматы разработаны в целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации. Программные средства, обеспечивающие прием и обработку сведений с использованием указанных форматов, поручено разработать ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" в месячный срок после вступления в силу Приказа. Также запланировано, что форматы будут размещены в сети Интернет на сайтах ФНС России и управлений ФНС по субъектам РФ. Минфин разъяснил порядок налогообложения земельным налогом земель, занятых многоквартирными домами. Письмо Минфина РФ от 17 мая 2006 г. N 03-06-02-02/65 В том случае, отмечает Минфин, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, а также имеются правоподтверждающие документы о государственной регистрации данного земельного участка, а при их отсутствии - документы, подтверждающие право собственности на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, то налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома. При том налог должен исчисляться в порядке, предусмотренном статьей 392 Налогового кодекса. Данный документ будет размещен на нашем сайте В каком размере облагается налогом на прибыль доход участника ООО, полученный при выходе из общества? Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/378. О налогообложении операций, связанных с выходом участника из состава общества с ограниченной ответственностью. По вопросу налогообложения операций, связанных с выходом участника из состава общества с ограниченной ответственностью, разъяснено, что при выходе участника из общества объектом обложения налогом на прибыль будет являться доход в виде разницы между действительной стоимостью его доли и стоимостью вклада, фактически внесенного участником в уставный капитал общества. Разъяснены вопросы налогообложения прибыли организаций Письмо Федеральной налоговой службы от 2 мая 2006 г. № ГВ-6-02/466@ Приводятся разъяснения с примерами по вопросам администрирования налога на прибыль организаций при реорганизации предприятий в форме слияния и выделения. Разъясняется порядок заполнения раздела налоговой декларации "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения", а именно, приводится пример заполнения Приложения N 5 к Листу 02 по месту нахождения обособленного подразделения, ликвидированного во II квартале 2006 года, и пример заполнения указанного приложения в случае представления уточненных деклараций, а также порядок заполнения Листа 03 Декларации "Расчет налога на прибыль, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)". С ответами на вопросы возникающих при уплате налога на прибыль, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Прочие Для денежных расчетов применяется только ККТ, включенная в Государственный реестр Письмо Федерального агентства по промышленности от 24 апреля 2006 г. N СП-1386/16 "По вопросу применения торговых автоматов" Всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ и услуг должны применяться модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. В действующем Государственном реестре представлена модель контрольно-кассовой техники (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи. Включение в Государственный реестр новых моделей ККТ, отвечающих требованиям и обеспечивающих осуществление наличных денежных расчетов при продаже товаров в автоматическом режиме, возможно только после определения Правительством РФ порядка ведения Государственного реестра и требований к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Проекты Поправки к Закону "Об аудиторской деятельности" О переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности Госдума рассмотрит во втором чтении 16 июня. В первом чтении, напомним, законопроект был принят в мае прошлого года. Депутаты Госдумы одобрили повышение акцизов Госдума приняла в первом чтении законопроект об индексации акцизов с 1 января 2007 года на 8,5%. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 383 депутата, против - не было, воздержался один. Законопроект внесен правительством РФ и предлагает проиндексировать на 8,5% ставки акцизов на подакцизные товары за исключением нефтепродуктов и сигарет. Ставки акцизов на нефтепродукты предлагается сохранить на уровне 2005-2006 годов. По сигаретам предлагается более высокая индексация ставок - на 30%. Также изменяется действующий порядок уплаты акцизов в отношении нефтепродуктов за исключением прямогонного бензина. В качестве налогоплательщиков признаются лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов. Кроме того, меняется порядок исчисления акцизов и формирования налоговой базы по сигаретам с фильтром, сигаретам без фильтра и папиросам. Для этих видов подакцизных товаров налоговую базу предлагается определять исходя не из оптовых цен, а из максимальных розничных цен, устанавливаемых производителем. Также законопроект устанавливает необходимость нанесения на одну из наружных сторон каждой пачки сигарет и папирос информацию о максимальной розничной цене. Ответственность за продажу по цене, превышающей указанную производителем, устанавливается в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ, на должностных лиц от 40 до 50 МРОТ, на юрлиц - от 400 до 500 МРОТ. Норма об обязательности указания максимальной розничной цены вступает в силу с 1 июля. По оценке правительства России, предлагаемая индексация обеспечит дополнительные поступления в консолидированный бюджет в 2007 году в сумме более 22 млрд. рублей, в том числе в доход федерального бюджета - более 13 млрд. рублей. Решения суда Суд неправомерно отказал ИФНС во взыскании с ЗАО штрафа по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по НДС со ссылкой на пропуск срока давности взыскания налоговой санкции, исчисленного со дня, следующего за днем фактического представления обществом названной декларации, поскольку днем обнаружения в данном случае следует считать день принятия инспекцией решения о привлечении ЗАО к ответственности, вынесенного по результатам проверки. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу N А21-10610/2005 При рассмотрении дела об обязании ответчика в соответствии с условиями предварительного договора заключить с истцом сделку купли-продажи недвижимого имущества суд правомерно принял обеспечительные меры в виде запрета регистрационной службе осуществлять регистрацию каких-либо сделок по отчуждению и обременению названного имущества, так как истец, указав на получение от ответчика уведомления о расторжении предварительного договора, обосновал необходимость принятия данных мер. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.05.2006 по делу N А56-52150/2005 Отменяя постановление ИФНС о привлечении ООО к административной ответственности за неприменение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов за перевозку пассажиров, суд правомерно указал на недоказанность инспекцией события правонарушения, поскольку выданные проверяющим билеты за проезд соответствовали установленному образцу и имели необходимые реквизиты, в связи с чем могли быть использованы для выдачи населению в качестве документов строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу N А42-13074/2005 Признавая незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости вывезенных обществом с территории РФ товаров, суд правомерно указал, что взаимозависимость общества и его иностранного партнера не повлияла на цену сделки, поскольку необходимость продажи товаров по цене ниже их себестоимости обусловлена невозможностью реализации товара по более высокой цене, не соответствующей сложившейся в данный момент на мировом и внутреннем рынках. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2006 по делу N А56-37345/2005 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|