Налоговые и бухгалтерские новости от 26.05.2006г.
26/05/06, www.rosec.ru
Налоговые новости В какие сроки уведомлять налоговый орган при переходе на уплату налога на прибыль через одно обособленное подразделение? Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2006 г. № 03-03-02/88 С 1 января 2006 г. налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производить. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете. По мнению Минфина, соответствующая норма о сроках такого уведомления должна быть предусмотрена НК РФ путем внесения изменений и дополнений в главу 25 НК РФ. До внесения данных изменений и дополнений в НК РФ налогоплательщикам, переходящим с 2006 г. на новый порядок уплаты налога на прибыль, следует уведомить налоговые органы о своем решении до 1 января 2006 г., а в дальнейшем до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на новый порядок уплаты налога. Кроме того, налогоплательщик обязан внести соответствующие изменения в учетную политику до начала следующего налогового периода. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Дополнительный отдых сотрудника позволит сэкономить на налоге Письмо Минфина РФ от 6 мая 2006 г. № 03-03-04/2/131. При исчислении налога на прибыль фирмы имеют полное право отнести на расходы оплату ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день. Представители главного финансового ведомства напомнили, что продолжительность такого отпуска должна составлять не менее трех дней. Однако для того, чтобы все связанные с ним затраты учесть при расчете налога на прибыль, необходимо провести подготовительную работу. Во-первых, нужно прописать перечень работников с ненормируемым рабочим днем в коллективном договоре, соглашении или правилах внутреннего трудового распорядка. А во-вторых, указать условия предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска в трудовых договорах с конкретными работниками. Об ответственности при представлении "электронных" деклараций Письмо Минфина РФ от 24.04.2006 № 03-02-07/1-106. Если налогоплательщик подал налоговую декларацию или бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и получил подтверждение, заверенное цифровой подписью специализированного оператора связи, декларация считается представленной в момент отправки и ответственности по статье 119 НК РФ не наступает. Даже если налоговый орган не подтвердил получение декларации. Если квитанция о получении декларации или протокол входного контроля от налогового органа налогоплательщику не доставлены, то он должен заявить об этом в налоговый орган и оператору спецсвязи и при необходимости повторить отправку декларации. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Амортизационная премия у лизингодателя Письмо Минфина РФ от 27.04.2006 № 03-03-04/2/124 По мнению Минфина России, изложенному в письме, лизингодатель не может включать в расходы 10% стоимости основных средств (так называемую амортизационную премию), поскольку для него приобретаемое основное средство является товаром, предназначенным для продажи. Данный документ будет размещен на нашем сайте Момент перечисления значения не имеет Письмо Минфина РФ от 27.04.2006 № 03-05-02-04/50. Начислять ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование на те суммы, которые организация перечисляет в пользу своих работников в негосударственный пенсионный фонд, нужно в том месяце, когда эти деньги начисляются по каждому застрахованному в НПФ лицу с одновременным включением в индивидуальные карточки работников. Момент перечисления взносов в НПФ для исчисления ЕСН значения не имеет. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Транспортные расходы освободили от налога Письмо Минфина РФ от 04.05.2006 № 03-05-01-04/112. Сотрудники, чья работа связана с постоянными разъездами, имеют полное право на возмещение своих транспортных расходов. Причем с выплаченных сумм фирма не должна удерживать НДФЛ. Начислять на них ЕСН также не нужно. Дело в том, что в соответствии со статьей 41 Налогового кодекса доход - это экономическая выгода в денежной или натуральной форме. Если же работнику возмещают транспортные расходы, напрямую связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, то очевидно, что выгоды в данном случае он не получает. Стало быть, и нет объекта налогообложения по НДФЛ. Аналогично обстоит дело и с ЕСН: налоговой базы для начисления также нет. Ведь такие компенсации не могут рассматриваться как доход по трудовому договору в пользу сотрудника (оплата за него товаров, работ, услуг). Данный документ будет размещен на нашем сайте Кто платит транспортный налог? Письмо Минфина РФ от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования. Налогоплательщиком же транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Минфин также уточняет, что грузовые автомобили, которые организация приобрела в качестве комплектующих средств и зарегистрировала в органах ГИБДД, являются объектом налогообложения транспортным налогом. Данный документ будет размещен на нашем сайте. О налогообложении услуг ТСЖ Письмо Минфина РФ от 05.05.2006 № 03-03-05/8 Минфин России в письме разъяснил порядок учета взносов членов товарищества собственников жилья на содержание дома при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Плата членов ТСЖ за услуги (работы), связанные с обеспечением надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории, технической инвентаризацией жилого дома, содержанием и ремонтом жилых и нежилых помещений, капитальным ремонтом жилого дома, а также плата за коммунальные услуги является выручкой от реализации работ (услуг). Следовательно, она должна учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом если в обязанности ТСЖ входит обеспечение указанных услуг и оно от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) данных услуг (работ), действуя при этом от имени и за счет членов, то налогом на прибыль облагаются средства, поступающие на счета ТСЖ только от посреднической деятельности. Речь идет о посредническом, агентском или ином аналогичном вознаграждении за посреднические, агентские или иные аналогичные услуги. Данный документ будет размещен на нашем сайте Как производить расчет расходов по приобретению товаров по мере их реализации по поставщикам? Письмо Минфина РФ от 28.04.2006 г. № 03-11-04/2/94 Налогоплательщики, применяющие УСН, расходы по приобретению товаров учитывают по мере их реализации. Метод учета указанных расходов налогоплательщики вправе установить самостоятельно. При этом по состоянию на 1 января 2006 года проводится инвентаризация остатков товаров на складе. А затем по первичным документам поставщиков определяется, какие из этих товаров оплачены. Приводятся формулы расчета в следующие месяцы 2006 года стоимости оплаченных, но не реализованных товаров. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы возникающих при применении УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Услуги платных парковок уменьшают прибыль Письмо Минфина РФ от 27 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/404. Для подтверждения расходов на оплату стоянки служебного автомобиля необходимо представить квитанцию либо кассовый чек. Чиновники отмечают, что расходы на обслуживание и содержание автотранспорта учитываются при расчете налога на прибыль в составе прочих, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). Разъяснен порядок зачета излишне уплаченных сумм налога при наличии соответствующего судебного решения Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2006 г. N 03-02-07/1-80 В соответствии с НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Согласно разъяснению, в случае вынесения судебного решения, обязывающего налоговый орган произвести зачет излишне уплаченных сумм налога в счет авансовых платежей по налогу, данный зачет должен быть проведен налоговым органом во исполнение указанного решения суда, вступившего в законную силу. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Невыплаченное агентское вознаграждение - сомнительный долг Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/343 Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Деятельность агента по выполнению поручения принципала является для целей налогообложения услугой, поэтому задолженность принципала по выплате агенту вознаграждения за оказанные по агентскому договору услуги, не погашенная в сроки, установленные агентским договором, и не обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией, учитывается при формировании резерва по сомнительным долгам. До 1 января 2005 г. сомнительным долгом признавалась любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. В случае, если агентским договором был установлен срок, в течение которого принципал должен был погасить задолженность по возмещению расходов, осуществленных в связи с выполнением агентского поручения, указанная задолженность, не погашенная в срок, могла быть признана сомнительным долгом для целей налогового учета у налогоплательщика-агента. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Страховые взносы по добровольному страхованию находящейся на реконструкции части застрахованного здания включаются в состав прочих расходов Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 апреля 2006 г. № 03-03-04/2/116 Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования. а также по видам добровольного страхования имущества, в частности, добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных). Расходы по указанным добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. При этом стоимость страхуемого имущества для расчета страховых взносов определяется страховой компанией при заключении договора страхования. Таким образом, в состав прочих расходов включаются страховые взносы по добровольному страхованию части здания, находящейся на реконструкции, если договором предусмотрено страхование всего здания. При регистрации ограничения (обременения) права на недвижимость совершается только одно юридически значимое действие Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2006 года № 03-06-03-04/43 При государственной регистрации ограничений прав на недвижимое имущество (аренды) совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды недвижимого имущества, а не обременение и сам договор по отдельности. При этом, соответственно, взимается госпошлина в размере: с организаций - 7 500 рублей, с физических лиц - 500 рублей. О налогообложении неотделимых капитальных вложений в нежилое помещение Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 апреля 2006 года №03-06-01-04/84 Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве основных средств. Бухгалтерский счет 607 предназначен для учета затрат на капитальные вложения (сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов), в связи с чем, указанные затраты не являются объектом налогообложения налогом на имущество организаций. На счете бухгалтерского учета 604 "Основные средства" капитальных вложений в приобретенные основные средства учитываются в составе первоначальной стоимости собственных основных средств. При этом в составе основных средств подлежат учету только капитальные вложения в арендованные объекты основных средств. Государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если объект недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используется организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, то недвижимое имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций и к налогоплательщику должны применяться меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения. Счета-фактуры при покупке акцизных марок Письмо ФНС РФ от 11.05.2006 № ММ-6-07/484@. Минфин России разъяснил, как нужно оформлять счета-фактуры при покупке федеральных специальных марок. По мнению финансового ведомства, несмотря на то, что федеральные специальные марки не являются объектом налогообложения, операции по их реализации облагаются НДС. Поэтому организация - производитель марок должна при отправке партии марок в территориальный налоговый орган выставить этому налоговому органу счет-фактуру. Причем первый экземпляр счета-фактуры отправляется одновременно с марками. Территориальный налоговый орган при передаче марок организации переоформляет счет-фактуру от своего имени без регистрации в книге продаж. Счета-фактуры, полученные от изготовителя федеральных специальных марок, хранятся в налоговом органе без регистрации в книге покупок. Данный документ будет размещен на нашем сайте Специальные налоговые режимы: списание недоимок и задолженностей Письмо ФНС РФ от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@ Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, являются федеральными налогами, не указанными в статье 13 Налогового кодекса РФ. ФНС РФ вправе дать указание своим управлениям о принятии решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами. Данный документ будет размещен на нашем сайте. НДС и возврат товара Письмо ФНС РФ от 15.05.2006 № ММ-6-03/490@ Разъяснен порядок определения налоговой базы по НДС в случае возврата покупателем товара, ввозимого из Белоруссии. Как известно, если товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, покупатель вправе вернуть их продавцу или потребовать замены. Российский покупатель, который обнаружил, что товары не соответствуют договору, после того, как они приняты на учет, по ним представлена декларация и уплачен НДС, вправе подать корректирующую декларацию. "Обычные" организации могут это сделать не ранее периода, в котором на счетах бухучета отражены расчеты по претензиям к продавцу. Организации, применяющие "упрощенку", и индивидуальные предприниматели могут подать корректирующую декларацию не раньше, чем в первичных документах будет отражена информация о возврате (отгрузке) товара продавцу или об отказе от исполнения договора. Данный документ будет размещен на нашем сайте С ответами на вопросы возникающие при исчислении и уплаты НДС, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Прочие Новые правила оплаты дополнительных расходов на лечение работников Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Утверждено Положение, устанавливающее условия, размеры и порядок оплаты в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание), получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данный документ будет размещен на нашем сайте Проекты Закон о новых ОЭЗ принят в третьем чтении Депутаты Госдумы приняли в первом чтении два законопроекта, посвященных новому типу особых экономических зон: туристско-рекреационным зонам. Их резидентами будут индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (кроме унитарных предприятий), зарегистрированные на территории муниципального образования, в котором расположена зона, и заключившие с администрацией соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности. Для резидентов указанных зон предполагается установить льготные ставки ЕСН и снять ограничение на перенос убытков на будущее. Кроме того, на первые пять лет они будут освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога. Напомним, что ранее аналогичные льготы были предоставлены резидентам технико-внедренческих и промышленно-производственных зон. Решения суда При камеральной проверке всю "первичку" чиновники истребовать не могут Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. № Ф04-2215/2006(21873-А67-3). В указанном деле инспекторы при проверке налоговой декларации по НДС запросили у фирмы первичные документы. В частности, "первичку", подтверждающую оплату счетов-фактур, договоры с поставщиками, акты выполненных работ, данные аналитического и синтетического учета. Организация представила не все документы, и инспекторы привлекли ее к ответственности по статье 126 Налогового кодекса. Суд признал действия инспекторов неправомерными. И указал, что истребовать можно только те документы, которые непосредственно использовались при начислении НДС. Суд признал недействительным решение ИФНС об отказе ООО в возмещении НДС, обоснованное оформлением счетов-фактур с нарушением порядка, установленного ст. 169 НК РФ, поскольку общество представило в налоговый орган все документы, подтверждающие обоснованность применения ставки по НДС 0%, а подписание счетов-фактур неуполномоченным лицом не свидетельствует о том, что сделки с контрагентами в действительности не заключались и не исполнялись. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2006 по делу N А56-43335/2005 Срок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, определенный статьей 78 НК РФ, исчисляется со дня подачи заяв ления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам Налогового кодекса РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2006 по делу N А56-17046/2005 Суд правомерно отказал в признании незаконным бездействия ИФНС, выразившегося в невынесении решения о возмещении обществу НДС, поскольку в связи с тем, что общество до истечения срока проведения проверки первоначально поданной декларации по налогу и до вынесения налоговым органом решения по результатам ее проверки подало уточненную декларацию, трехмесячный срок вынесения решения начал течь заново и на момент обращения общества в суд данный срок не истек. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2006 по делу N А56-12806/2005 Представление налогоплательщиком документов, формально соответствующих положениям статьи 165 НК РФ, при отсутствии достоверных доказательств реального приобретения товаров и их дальнейшего экспорта не является достаточным и безусловным основанием для возмещения НДС. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.04.2006 по делу N А56-36415/2005 Суд правомерно признал недействительным письмо ИФНС об отказе обществу в принятии к рассмотрению уточненной декларации по НДС, поскольку вынесение налоговым органом решения об отказе в принятии к рассмотрению декларации не предусмотрено нормами НК РФ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.04.2006 по делу N А56-30331/2005 Суд отказал в признании недействительным решения ИФНС об отказе ООО в возмещении НДС по импорту, указав, что действия общества по отгрузке ввезенных на таможенную территорию РФ товаров поставщику, находящемуся в процессе ликвидации и имеющему задолженность перед ООО за ранее поставленные товары, не могут рассматриваться как имеющие разумную деловую цель и соответствующие обычному хозяйственному риску, свойственному направленной на систематическое извлечение прибыли предпринимательской деятельности. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.03.2006 по делу N А56-6934/2005 Суд, отказывая в привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату ЕСН, указал, что обязанность правопреемника реорганизованного лица по уплате штрафов данного лица возникает только в том случае, если последнее до завершения реорганизации уже было привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.03.2006 по делу N А26-7652/2005-212 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|