Налоговые и бухгалтерские новости от 28.04.2006г.
29/04/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Минфин об учете расходов на капитальные вложения Письмо Минфина РФ от 21.04.2006 № 03-03-04/1/ 374. Капитальные вложения в арендованный объект, которые арендатор произвел без согласия арендодателя в форме неотделимых улучшений, не являются амортизируемым имуществом. Если арендатор получил согласие арендодателя на проведение улучшений, он может учесть такие расходы для целей налогообложения прибыли. Но только в том случае, если капитальные вложения произведены после 1 января 2006 года. Плата за право на размещение вывески - рекламный расход Письмо Минфина РФ от 05.04.06 № 03-03-04/1/ 322. По мнению специалистов Минфина плата за право на размещение вывески с названием магазина является рекламным расходом. Соответственно в налоговом учете такие затраты можно списать единовременно (п. 4 ст. 264 НК РФ). По мнению чиновников сама вывеска на основании Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" является наружной рекламой. Дело в том, что вывеска направлена на поддержание интереса к ее обладателю или к его продукции, а это главные признаки наружной рекламы (Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе"). НДС при оплате в неденежной форме Письмо Минфина РФ от 10.04.2006 № 03-04-08/ 77. Оплату, поступившую налогоплательщику в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в неденежной форме (векселя, иное имущество, работы, услуги), необходимо включать в налоговую базу по НДС. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Расходы на Интернет при "упрощенке" Письмо Минфина РФ от 27.03.06 № 03-11-04/2/ 70. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", могут учитывать в расходах затраты на оплату услуг информационных систем, в том числе Интернет и на обслуживание адреса электронной почты. С ответами на вопросы возникающих при применении УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Прочие Правила работы некоммерческих организаций Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" В связи с внесением изменений в ФЗ "Об общественных объединениях" и в ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство РФ утверждает: формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации; перечень и формы документов, необходимых для внесения изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы; формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании; формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств и иного имущества, их распределении, целях расходования или использования, фактическом расходовании или использовании, расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и использовании предоставленного им иного имущества, а также о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах. Постановлением определяется, какие документы и в какой срок должны ежегодно представляться некоммерческой организацией, общественным объединением и структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации в регистрирующие органы для осуществления контроля за их деятельностью и внесения необходимых изменений в регистрационные данные. Постановление утверждает Правила передачи сведений о некоммерческих организациях, которые были зарегистрированы до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". ФНС России и Федеральной регистрационной службе предписано в срок до 1 января 2008 г. обеспечить передачу и прием регистрационных данных о названных некоммерческих организациях. В связи с включением в ФЗ "О некоммерческих организациях" положений о порядке утверждения форм документов, необходимых для государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, соответствующие изменения вносятся и в постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Также признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц". Проекты Дума приняла во втором чтении законопроект о туристско-рекреационных особых экономических зонах. Законопроект определяет особенности создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон. Определяются также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения. При этом общий порядок создания особых экономических зон, механизм их функционирования и управления не меняются. Туристско-рекреационная зона может находиться, согласно законопроекту, на территориях нескольких муниципальных образований, может включать в себя полностью территорию административно-территориального образования. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов. Решения суда Суд об уплате страховых взносов предпринимателями Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 № 107 Президиум ВАС РФ обнародовал информационное письмо № 107, в котором разъяснил об особенностях рассмотрения дел о взыскании с предпринимателей недоимок по страховым взносам в ПФР. Речь идет о случаях, когда индивидуальные предприниматели, не осуществляющие деятельность, вовремя не обращаются с заявлением в налоговый орган о ее прекращении. Как отмечается в письме, смягчающими факторами при рассмотрении таких дел являются исключительные (экстраорд(экстраординарные) обстоятельства, по причине которых предприниматель не смог своевременно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о прекращении своей деятельности. Если индивидуальный предприниматель представил указанные доказательства, суд может принять решение об отсутствии оснований для взыскания с него недоимки по страховым взносам. В письме также напоминается, когда индивидуальные предприниматели, которые не ведут деятельность, могут не уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. Данный документ будет размещен на нашем сайте Увеличение уставного капитала общества за счет нераспределенной прибыли сопровождается увеличением номинальной стоимости доли каждого участника в денежном выражении, поэтому с соответствующего дохода подлежит удержанию НДФЛ Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 ноября 2005 г. N А79-4867/2005. Поскольку Банк произвел увеличение номинального размера доли участников ООО в денежном выражении, он обязан был удержать подоходный налог с суммы этих доходов, но не сделал этого, поэтому привлечение Банка к налоговой ответственности признано судом правомерным (извлечение) В соответствии с пунктом 2 статьи 226 НК РФ исчисление и уплата НДФЛ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в связи с неисполнением обязанностей налогового агента при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли. Решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций позиция налогового органа признана правомерной. Общество подало кассационную жалобу, указав, что при увеличении уставного капитала размер доли участников, определенный в процентном отношении, не изменился, поэтому участники не получили дохода, облагаемого НДФЛ. При рассмотрении дела по кассационной жалобе федеральный арбитражный суд установил, что общество не удержало НДФЛ с сумм разницы между первоначальной и последующей номинальной стоимостью долей участников. При этом денежные средства были направлены в уставный капитал через счета данных участников - физических лиц. В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Согласно ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода является, в том числе день перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках. Поскольку в данном случае доли участников были увеличены в денежном выражении и перечисление денежных средств было произведено через банковские счета участников, то общество обязано было произвести удержание НДФЛ. Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд признал привлечение общества к налоговой ответственности правомерным. Затраты по договорам, связанным с продвижением и сбытом продукции, включаются в состав расходов, даже если выручка от реализации продукции не увеличилась Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 октября 2005 г. N КА-А40/10143-05. Доначисление налога на прибыль признано незаконным, поскольку налогоплательщик правомерно включил в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по договорам, связанным с продвижением и сбытом продукции, расходы на охрану, ремонт основных средств, а также расходы обслуживающих производств и хозяйств (извлечение) Согласно подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на изучение рынка и сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией. По мнению налогового органа, общество необоснованно включило в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по договорам, связанным с продвижением и сбытом косметической продукции, т.к. они не привели к увеличению выручки от продажи продукции, т.е. экономически необоснованны. Кроме того, в штате общества имеется отдел сбыта, в обязанности которого входит обеспечение продвижения товара в регионах. Общество считает, что вправе учесть указанные затраты в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Проанализировав материалы дела, суд указал, что общество обоснованно включило спорные затраты в состав расходов. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что данные расходы экономически необоснованны, т.к. не привели к увеличению выручки от реализации продукции, уменьшению потерь при производстве косметической продукции, уменьшению кредиторской задолженности контрагентам общества. В связи с этим отметил, что указанные доводы не меняют существа произведенных обществом затрат и не лишают общества права отнесения их на расходы. В связи с этим сделал вывод, что спорные затраты учтены в составе прочих расходов правомерно. Денежные средства, полученные за работы, выполненные в период применения упрощенной системы налогообложения, не облагаются НДС Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 ноября 2005 г. N А43-18114/2005-37-219. Суд удовлетворил заявленные требования ООО, в связи с отсутствием у налогового органа оснований для начисления ему НДС, пеней и штрафа (извлечение) В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС является реализация на территории РФ товаров (работ, услуг). Налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности в связи с тем, что выручка, полученная обществом после перехода с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, не была включена в налоговую базу по НДС. При этом работы (услуги), за которые была получена выручка, были выполнены до указанного перехода. Решением арбитражного суда первой инстанции позиция налогового органа признана неправомерной. Рассматривая дело по кассационной жалобе налогового органа, федеральный арбитражный суд руководствовался тем, что согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС. В связи с этим необходимо отметить, что после перехода на общую систему налогообложения реализация рассматриваемых работ, облагаемая НДС, не осуществлялась. В соответствии с п. 2 ст. 346.25 НК РФ организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений не включают в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения. Из содержания данной нормы не следует однозначный вывод о том, что денежные средства, полученные в период применения общего режима налогообложения в счет оплаты работ, выполненных во время нахождения на упрощенной системе налогообложения, подлежат обложению НДС. В тоже время согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. На основании изложенного федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа, решение суда первой инстанции оставил без изменения. Игровой автомат признается объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес только в том случае, если он предназначен для проведения азартных игр Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 ноября 2005 г. N Ф03-А73/05-2/ 3071. При новом рассмотрении дела о взыскании с предпринимателя штрафа за несвоевременную поставку на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, следует учесть, что предприниматель представил суду доказательства переоборудования игровых автоматов в режим торговых. Приобретение товара у несуществующей организации без признания сделки недействительной не является основанием для непринятия расходов в целях налогообложения прибыли Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 3 ноября 2005 г. N А12-17384/04-с60 В подтверждение понесенных расходов налогоплательщиком были представлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявителем также представлены документы, подтверждающие факт оприходования приобретенного товара и использования его в производственных целях. Кража у налогоплательщика документов, затребованных налоговым органом при проведении проверки, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика при непредставлении данных документов Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 ноября 2005 г. N А82-5105/2005-37 Суд установил, что запрашиваемые налоговым органом документы у предпринимателя были украдены, то есть он не имел возможности представить их в налоговый орган, в связи с чем суд сделал правильный вывод об отсутствии оснований привлечения предпринимателя к ответственности. Если налоговое правонарушение обнаруживается и фиксируется актом выездной проверки, то начало течения шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции связывается именно с датой составления указанного акта, а не с решением руководителя налогового органа о привлечении лица к ответственности. При отсутствии необходимости составления акта проверки начало течения указанного шестимесячного срока связывается с выносимым по материалам проверки решением руководителя налогового органа. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.03.2006 по делу N А13-9160/2005-11 Суд отклонил довод ИФНС о занижении ООО базы, облагаемой налогом на прибыль, вследствие необоснованного включения в состав затрат расходов по оплате труда работника общества, занимающего должность президента при наличии должности генерального директора, обоснованный дублированием должностных обязанностей указанных лиц, поскольку общество подтвердило экономическую обоснованность указанных расходов. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.03.2006 по делу N А56-14860/2005 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|