Налоговые и бухгалтерские новости от 7.04.2006г.
08/04/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Спиртное только по справкам Приказ ФНС РФ от 20.03.2006 N САЭ-3-07/159@ Утвержден Регламент организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он устанавливает, в частности, порядок контроля претендентов на лицензии, требования к их документам, особенности переоформления лицензий и т.д. Например, указано, что от организаций, желающих иметь лицензию на производство алкоголя, налоговики ждут документы, подтверждающие оплату уставного капитала. Это может быть справка банка или копия документа, подтверждающего собственность учредителя на вносимое имущество, с приложением отчета о его оценке (при неденежных вкладах). При увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли в инспекцию надо предоставить копию протокола заседания совета акционеров или другого органа, принявшего решение о таком увеличении. К нему нужно приложить балансы фирмы (на основании которого издано решение о повышении капитала и того, что отражает это изменение). Данный документ будет размещен на нашем сайте. Обособленное подразделение и налог на имущество Письмо Минфина РФ от 19.01.2006 № 03-06-01-04/07. Если обособленное подразделение организации не имеет отдельного баланса и по месту его нахождения, нет недвижимого имущества, организация не должна представлять в налоговый орган, в котором состоит на учете этот филиал, расчеты по авансовым платежам и декларацию по налогу на имущество организаций. Движимое имущество обособленного подразделения учитывается в налоговой базе организации. Исчисление и уплата налога, а также подача декларации осуществляются по месту нахождения организации. Данный документ будет размещен на нашем сайте Взносы по ДМС не облагаются ЕСН Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 № 03-05-02-04/23. Страховые взносы, которые организация-работодатель уплачивает по договорам добровольного медицинского страхования, предусматривающим возмещение работнику затрат на покупку лекарств по рецептам врача в рамках амбулаторно-поликлинического обслуживания, не облагаются ЕСН. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/176. Компаниям разрешили самим определять перечень прямых затрат в налоговом учете для того чтобы сблизить его с бухгалтерским. Значит, перечень прямых расходов для налогообложения надо устанавливать по аналогии с бухучетом. Налоговому кодексу этот документ не соответствует, поскольку статья 318 НК РФ лишь устанавливает, что прямые затраты вводит сама фирма и ничего не говорит о необходимости их соответствия бухгалтерскому учету. Конечно, распределение издержек на прямые и косвенные должно быть обоснованно. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Установлены показатели для расчета скидок и надбавок по взносам в ФСС РФ Постановление Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2006 г. N 38 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году" Утверждены средние значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2006 г., используемые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2001 г. N 652 для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Утратил силу акт ФСС РФ о порядке подтверждении вида экономической деятельности страхователя Постановление Фонда социального страхования РФ от 10 марта 2006 г. № 21 "О признании утратившим силу постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 06.02.2002 № 12" В связи с утверждением приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. N 55 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, признано утратившим силу постановление ФСС РФ от 6 февраля 2002 г. N 12, устанавливающее ранее действовавший Порядок с аналогичным названием. Проекты Дума приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию Водного кодекса. Новый кодекс, который должен вступить в силу с 1 января 2007 года, предусматривает разграничение прав собственности на водные объекты между федеральным центром, регионами, муниципальными властями. Кроме того, предусмотрено право предоставления водных объектов в частную собственность. Водные объекты предоставляются в пользование на основании договоров. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование по договору не должен превышать 20 лет. За нарушение водного законодательства введена административная и уголовная ответственность. Решения суда При привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам выездной налоговой проверки суммы налоговых санкций могут быть взысканы в пределах 6 месяцев с момента обнаружения правонарушения Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 октября 2005 г. N А33-16548/02-C3-Ф02-4797/05-С1. Суд правомерно отказал в иске о взыскании налоговых санкций, поскольку налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании налоговых санкций по результатам выездной налоговой проверки с пропуском срока (извлечение) В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Общество по результатам выездной проверки было привлечено к налоговой ответственности. Для взыскания сумм налоговых санкций налоговый орган обратился в суд. Суд первой инстанции отказал частично во взыскании налоговых санкций применительно к тем налоговым декларациям, камеральная проверка которых проводилась раньше, указав на истечение 6-ти месячного срока согласно п. 1 ст. 115 НК РФ. Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения. При рассмотрении дела по кассационной жалобе налогового органа федеральный арбитражный суд исходил из того, что камеральная проверка спорных деклараций была проведена налоговым органом в установленный ст. 88 НК РФ срок (3 мес.). По результатам камеральной проверки обществу к уплате в бюджет были доначислены суммы налога, однако решение по результатам проверки налоговым органом не было вынесено, и за их неуплату в установленные законодательством сроки общество к налоговой ответственности не привлекалось. В п. 37 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 разъяснено, что поскольку НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам камеральной проверки, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения. Следовательно, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в данном случае должен исчисляться со дня обнаружения налоговым органом факта неуплаты обществом налога, а обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций налоговая инспекция могла не позднее 6-ти месяцев соответственно. Поскольку заявление о взыскании штрафа направлено в арбитражный суд лишь по результатам выездной налоговой проверки, то есть за пределами срока, установленного ст. 115 НК РФ, то требования налоговой инспекции в указанной части удовлетворению не подлежат. Руководствуясь изложенным, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил решение и постановление судов нижестоящих инстанций без изменения. Признание налогового правонарушения налогоплательщиком может быть признано судом обстоятельством, смягчающим налоговую ответственность Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 октября 2005 г. N А19-11969/05-40-Ф02-4834/05-С1. Удовлетворяя частично исковые требования, суд исходил из доказанности факта совершения ответчиком налогового правонарушения, вместе с тем суд снизил размер налоговых санкций с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств (извлечение) Общество по результатам проверки было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в связи с неправомерным применением налогового вычета по НДС. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогового органа частично, снизил размер налоговых санкций с учетом наличия смягчающих налоговую ответственность обстоятельств. При рассмотрении дела в связи с кассационной жалобой налогового органа федеральный арбитражный суд указал, что согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза. При этом в силу п. 1 ст. 112 НК РФ суд вправе признать в качестве смягчающих обстоятельства по своему усмотрению. Данный вывод касается, в том числе, признания налогового правонарушения и принятия налогоплательщиком мер по погашению недоимки по налогу и пени, отсутствия неблагоприятных последствий, совершения налогового правонарушения впервые и тяжелого финансового положения налогоплательщика. В силу ст. 286 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда относительно признания указанных обстоятельств в качестве смягчающих ответственность налогоплательщика и размера снижения налоговых санкций. Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налогового органа и оставил решение суда нижестоящей инстанции без изменения. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|