Налоговые и бухгалтерские новости за 5.04.2006г.
06/04/06, Пензенский Деловой Портал
Налоговые новости Оплата аренды помещения третьим лицом: Минфин разъясняет Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 № 03-09-04/1/177. Учредитель организации в соответствии с условиями трехстороннего договора между арендодателем, организацией и им оплачивает за организацию арендную плату. Как организации учесть в налоговой базе по налогу на прибыль такую арендную плату? По мнению финансового ведомства, все зависит от того, как будут квалифицированы доходы. Если по условиям договора арендную плату, вносимую учредителем, можно отнести к имуществу, перечисленному в подпункте 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ, то она не является налогооблагаемым доходом организации. Напомним, что в данном пункте речь идет об имуществе, получаемом российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) передающей организации. Если из договора следует, что организация получает от арендодателя безвозмездную услугу по аренде помещения, такие доходы учитываются в внереализационных доходов. И в том и в другом случае организация не вправе относить такую арендную плату на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Данный документ будет размещен на нашем сайте Минфин о расчете вычета по ЕСН для тех, кто совмещает общий и специальные налоговые режимы Письмо Минфина РФ от 15.02.2006 г. № 03-05-02-04/15. Налогоплательщики, которые находятся на общем и специальном режимах, может получить вычет по ЕСН только на сумму страховых взносов, рассчитанных по общему режиму. Сумму страховых взносов к уплате нужно считать исходя из общей суммы полученных работником доходов. С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Лаки, клеи, краски и сополимеры, при производстве которых используется этиловый спирт, признаются подакцизной продукцией Письмо Минфина РФ от 13 марта 2006 г. № 03-04-15/1-4 Продукция, при производстве которой используется этиловый спирт, не являющаяся раствором, эмульсией, суспензией и другим видом продукции в жидком виде, в целях применения главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса РФ признается неспиртосодержащей и, соответственно, неподакцизной продукцией. Поэтому лаки, клеи, краски, сополимеры, при производстве которых используется этиловый спирт, признаются подакцизной спиртосодержащей продукцией. В то же время аналогичная продукция, в производстве которой используется иной (не этиловый) спирт, не является спиртосодержащей продукцией, подлежащей налогообложению акцизами. Разъяснен порядок представления отчетности в связи с введением новой формы декларации по ЕНВД Письмо Минфина РФ от 3 марта 2006 г. № 03-11-02/49 Законы субъектов РФ о системе налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности применяются с 1 января 2006 г. на всей территории субъекта РФ, за исключением территорий муниципальных районов и городских округов, представительными органами которых были приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2005 г. соответствующие нормативные правовые акты о данной системе налогообложения. Соответственно, налогоплательщиками, осуществляющими переведенную на уплату ЕНВД деятельность на территории указанных муниципальных районов и городских округов, начиная с расчетов за 1 квартал 2006 г. налоговые декларации по ЕНВД должны представляться по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.01.2006 г. N 8н, для налогоплательщиков, переведенных на уплату ЕНВД в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов. Разъяснен порядок расчета ЕСН при осуществлении наряду с деятельностью, переведенной на уплату ЕНВД, иных видов деятельности Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 февраля 2006 г. № 03-05-02-04/16 Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, в целях налогообложения ЕСН выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком в пользу физических лиц, должны разграничивать выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, от выплат, производимых в связи с деятельностью, не переведенной на уплату ЕНВД. Если с помощью прямого счета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам, занятым в нескольких видах деятельности, то расчет выплат, начисленных таким работникам, производится пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности. В таких случаях налоговая база по ЕСН определяется за каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по ЕСН за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода (года). При этом в целях отражения в расчетах авансовых платежей и декларациях по ЕСН по итогам отчетных (налогового) периодов достоверных данных для исчисления ЕСН, не определяется доля выплат и вознаграждений, относящихся к видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД, исходя из сумм выручки нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца (года). Мобильные игровые системы не подлежат налогообложению налогом на игорный бизнес Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 марта 2006 г. N 03-06-05-03/06 "О налогообложении налогом на игорный бизнес мобильной игровой системы" По вопросу налогообложения налогом на игорный бизнес мобильной игровой системы указывается следующее. П. 1 ст. 366 НК РФ устанавливает, что объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы. Использование игровых автоматов для организации игорного бизнесы требует соблюдения ряда условий, которые установлены приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22. Во-первых, сам автомат должен быть сертифицирован. Во-вторых, помимо сертификата у организатора игорного заведения должны быть в наличии: техническая документация (технический паспорт игрового автомата; правила проведения игр на игровом автомате); лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений; документы, выдаваемые органами здравоохранения (гигиенический сертификат). Само отсутствие таких документов не позволяет организации осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса с использованием игровых автоматов через сотовые телефоны. Кроме того, глава 29 НК не регулирует порядок проведения азартных игр с использованием сотового телефона, который с помощью специального программного обеспечения устанавливает соединение с игровым автоматом. Поэтому при надлежащем оформлении налогообложение вышеуказанной предпринимательской деятельности производится в общем порядке. Начисления работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением штатов, в течение третьего месяца со дня увольнения учитываются в составе расходов по оплате труда Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/234 "Об учете в составе расходов по оплате труда начислений работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников налогоплательщика" В состав расходов на оплату труда включаются начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2005 N 1754-61 было разъяснено, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка и выдачи им соответствующих документов (справок). Учитывая изложенное, начисления работникам-пенсионерам, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работников налогоплательщика, в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, учитываются в составе расходов по оплате труда. Для целей налогообложения прибыли учитываются только арендные платежи по зарегистрированным договорам аренды Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 марта 2006 г. N 03-03-04/1/204 "О порядке налогового учета расходов в виде арендной платы при определении налоговой базы по налогу на прибыль" Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики указывает, что расходы, перевыставленные налогоплательщику арендатором земельного участка согласно доле собственности в связи с переоформлением договора аренды, не должны признаваться для целей налогообложения прибыли до момента регистрации переоформления договора. Такой вывод делается на основе следующих положений НК РФ. Согласно ст. 264 НК РФ расходы в виде арендных платежей по договору аренды земельного участка учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Однако, чтобы считать указанные расходы обоснованными и подтвержденными, договор аренды, по которому осуществляются арендные платежи, должен быть оформлен надлежащим образом и зарегистрирован в установленном порядке. Бытовые услуги по гарантийному ремонту бытовой техники могут переводиться на уплату ЕНВД Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-11-04/3/107 Система налогообложения в виде ЕНВД с 1 января 2006 года вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД на соответствующей территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта РФ, устанавливающие порядок введения ЕНВД, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится специальный налоговый режим, и значения коэффициента К_2. Бытовые услуги - это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренныпредусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Услуги по ремонту бытовой техники населению предусмотрены ОКУН (код 013000). При этом исключений для ремонта в период гарантийного срока эксплуатации бытовой техники не предусмотрено. Следовательно, указанные бытовые услуги могут быть переведены на уплату ЕНВД. С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕНВД, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте О бланках для оформления залога и хранения вещей в ломбарде Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 марта 2006 г. N 03-01-15/2-49 "О применении бланков строгой отчетности "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция" Формы бланков строгой отчетности утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, ЦБР и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг (Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ"). Формы бланков строгой отчетности "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция" утверждены приказом Минфина от 31.01.2006 г. N 20н. Эти бланки должны применяться ломбардами при оформлении залога и хранения вещей в ломбарде с 1 июня 2006 года. Ранее утвержденные бланки с указанного срока оформляться не должны. Способ обеспечения защиты определяется ломбардом самостоятельно. Задолженность, по которой имеется акт о невозможности взыскания, не может уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/163 Проверка наличия или отсутствия должника или его имущества производится судебным приставом-исполнителем на день проведения исполнительных действий, поэтому установлено правило о прерывании срока предъявления исполнительного документа, а за взыскателем закреплено право нового предъявления исполнительного документа в пределах срока предъявления. При этом отсутствие должника, выявленное при предыдущем исполнении исполнительного документа, не является основанием к отказу в его новом принятии. Задолженность, по которой имеются акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания, постановление об окончании исполнительного производства, постановление о возвращении исполнительного документа, а также задолженность, не взысканная в связи с пропуском срока обращения к судебному приставу за исполнением судебного решения, не могут в целях налогообложения прибыли быть учтены в уменьшение налоговой базы, поскольку данное основание не содержится в перечне условий признания задолженности безнадежной, а именно безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек срок исковой давности, а также по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Налогоплательщик, имеющий в отношении дебиторской задолженности вышеперечисленные документы, сможет отнести данную задолженность к безнадежной при наступлении одного из указанных оснований. Расходом по форвардным сделкам признается стоимость базисного актива Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 марта 2006 г. N 03-03-04/2/70 "О порядке налогового учета форвардных сделок, предусматривающих куплю-продажу базисного актива, номинированного в рублях (не являющегося валютной ценностью)" Доходы (расходы) по форвардным сделкам, предусматривающим куплю-продажу базисного актива (за исключением валютных ценностей), учитываются налогоплательщиком на дату перехода права собственности на базисный актив. При осуществлении срочных форвардных сделок, носящих длительный характер и предусматривающих продажу ценных бумаг, номинированных в российских рублях, правомерно налоговую базу определять на дату исполнения срочной сделки. Расходом по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, признается стоимость базисного актива, передаваемого по сделкам, предусматривающим поставку базисного актива. Метод списания на расчеты стоимости выбывших по срочной сделке ценных бумаг должен быть определен в утвержденной налогоплательщиком учетной политике для целей налогообложения. Даны разъяснения по вопросам уплаты НДС Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 марта 2006 г. N 03-04-08/61 "О применении налога на добавленную стоимость" Разъяснено, что в случае, если сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым на учет до 1 января 2006 года, уплаченная налогоплательщиком, определявшим до 1 января 2006 года момент определения налоговой базы как день отгрузки, в соответствующем налоговом периоде первого полугодия 2006 года превысит сумму налога, подлежащую вычету, то к вычету принимается сумма налога, фактически уплаченная налогоплательщиком. При этом перерасчет размера долей не оплаченных сумм налога, подлежащих вычету в последующих налоговых периодах, не производится. В случае, если указанная сумма меньше суммы налога, подлежащей вычету, то вычету подлежит сумма налога, не превышающая размера доли налога, подлежащей вычету. Суммы НДС по кредиторской задолженности поставщикам товаров (работ, услуг) по состоянию на 1 января 2006 года, погашенной в январе 2006 г. организацией, определяющей до 1 января 2006 года момент определения налоговой базы как день отгрузки, могут быть приняты к вычету в январе 2006 года. Разъяснен также вопрос о налогообложении НДС товаров, реализуемых российской организацией через ее филиал, находящийся на территории Республики Казахстан. Указано, что если продукция, вывозимая с территории РФ на территорию Республики Казахстан, предназначена для реализации, то местом реализации такой продукции признается территория РФ, и указанные операции подлежат налогообложению НДС. Расходы лизингополучателя по доставке предмета лизинга учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 марта 2006 г. № 03-03-04/1/215 "О правомерности включения отдельных затрат лизингополучателя в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций" Указано, что расходы, понесенные лизингополучателем по доставке предмета лизинга, не включаются в первоначальную стоимость предмета лизинга. Указанные расходы могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом следует учитывать, что расходы, которые в соответствии с гражданским законодательством или условиями договора лизинга должны быть осуществлены лизингодателем, не могут быть учтены лизингополучателем при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций. При применении метода начисления расходы лизингополучателя по доставке предмета лизинга следует учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. В случае, если договор лизинга приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, данные расходы учитываются в целях налогообложения равными частями в течение срока действия договора лизинга. О порядке расчета налога на прибыль с доходов в виде дивидендов Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/1/179 "О расчете налога на прибыль с доходов в виде дивидендов" В соответствии с п. 2 ст. 275 НК РФ, если источником дохода налогоплательщика является российская организация, она признается налоговым агентом и определяет сумму налога на прибыль у налогоплательщика. Сумма налога, подлежащая удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом исходя из общей суммы налога и доли каждого налогоплательщика в общей сумме дивидендов. Общая сумма налога определяется как произведение ставки налога в размере 9% и разницы между суммой дивидендов, подлежащих распределению между акционерами (участниками) в текущем налоговом периоде, уменьшенной на суммы дивидендов, подлежащих выплате иностранным акционерам, не являющимся резидентами РФ, в текущем налоговом периоде, и суммой дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде, если данные суммы дивидендов ранее не участвовали в расчете при определении облагаемого налогом дохода в виде дивидендов. Если полученная разница отрицательна, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится. Прочие Президент России подписал Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по РФ". Федеральный закон от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" Установлен состав и объем потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации, которая определяется не реже одного раза в пять лет. По сравнению с Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" произошло изменение некоторых натуральных показателей. Увеличен среднегодовой объем потребления мясо- и рыбопродуктов, входящий в состав потребительской корзины, а также объем потребления молока и свежих фруктов за счет некоторого снижения объема потребления хлебных продуктов (хлеб, макаронные изделия, крупы). Почти не изменился объем потребления непродовольственных товаров. Впервые в состав потребительской корзины включены услуги культуры, которые составляют 5% от общей величины расходов на услуги в месяц. В объем услуг, потребляемых пенсионерами, включены 150 поездок на транспорте. Действие Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Проекты Законопроект о налоговом администрировании будет рассмотрен Госдумой во втором чтении в мае 2006 года. Об этом сообщил Министр финансов РФ Алексей Кудрин на расширенном заседании коллеги ведомства. По его словам, сейчас рабочая группа достигла взаимопонимания по многим поправкам и продолжает свою работу. Законопроект направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в данной сфере. Уточняется институт налогового резидента РФ. Проектом предусмотрено, что все организации, в которых численность сотрудников превышает 100 человек, обязаны будут сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Еще одна новелла - привлекать к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения предлагается не только организации, но и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие поправки вносятся в статью 120 Налогового кодекса. Решения суда Налоговая инспекция неправомерно привлекла общество к ответственности за непредставление по требованию инспекции документов, подтверждающих обоснованность заявленных вычетов по НДС, поскольку при направлении данного требования указан неверный почтовый индекс места назначения, в связи с чем письмо не было вручено обществу. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2006 по делу N А56-44093/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте Поскольку на момент оказания ООО услуг по перевозке пассажиров в такси форма бланков строгой отчетности для такси не была разработана, суд расценил выдаваемый обществом пассажирам кассовый чек, пробитый на не зарегистрированной в налоговом органе ККТ без фискальной памяти, в качестве надлежащего документа строгой отчетности, содержащего все необходимые реквизиты, и признал незаконным привлечение ООО к административной ответственности за осуществление наличных денежных расчетов с населением без применения ККТ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.02.2006 по делу N А21-8864/2005-С1 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Отказывая ИФНС во взыскании с ООО штрафа на основании ст. 119 НК РФ за нарушение сроков представления декларации по ЕСН, суд указал, что представление налоговой декларации в налоговый орган на один день позднее установленного налоговым законодательством срока, а также заполнение декларации по форме, которая в последующем была изменена нормативным правовым актом МНС РФ, не влечет ответственности по названной статье. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2006 по делу N А42-8146/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|