Налоговые и бухгалтерские новости от 22.03.2006г.
23/03/06, www.rosec.ru
С 2006 года вступили в силу новые редакции некоторых стандартов МСФО /IFRS. Практически все они ужесточают требования к раскрытию информации в финансовой отчетности. Изменения в финансовой отчетности Во-первых, МСФО 1 "Представление финансовой отчетности" более не требует указывать в качестве промежуточного итога результат от операционной деятельности. Теперь сам составитель отчетности вводит такие подытоги, какие сочтет нужными. Таким образом, стандарт устанавливает минимальные требования по предоставлению информации о доходах и расходах. Во-вторых, из Отчета исключено понятие чрезвычайных статей. Это сделано с целью убрать положения, предполагающие субъективную трактовку. Раньше составитель отчетности мог классифицировать ряд статей как чрезвычайные. Причем, во многом это зависело от его темперамента. Поэтому у многих чрезвычайные статьи возникали из года в год, а у некоторых их никогда не было. Другое изменение связано с представлением доли меньшинства (МСФО 27 "Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании"). Под этим термином понимается доля участия прочих акционеров (помимо материнской компании) в капитале, доходах и расходах дочерней компании группы. Отныне в Отчете о прибылях и убытках доля меньшинства в доходах и расходах группы не является вычетом из прибыли. Если раньше чистая прибыль группы за период являлась подытогом "Прибыль до доли меньшинства", то теперь это прибыль и акционеров материнской компании, и миноритарных акционеров. При этом в Отчете должно быть указано, к кому какая ее часть относится. Это нововведение позволит оценить то, как руководство компании относится к миноритарным акционерам. В балансе доля меньшинства теперь является частью капитала, поэтому информация по ней должна включаться в отчет об изменениях капитала. Это сделает более прозрачными изменения доли меньшинства в течение периода. Новые требования к учетной политике В МСФО 1 ужесточились требования по раскрытию суждений и допущений при оценке неопределенности. В частности, теперь необходимо перечислить те статьи финансовой отчетности, которые подвержены неопределенности. Также нужно описать ее характер и чувствительность статей отчетности к изменениям основных факторов. Если оценки неопределенности ежегодно корректируются, то их суммы также нужно указать в отчетности. Другое изменение связано с применением новых принципов учетной политики (МСФО 8 "Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки"). Раньше можно было указывать эффект от нововведений в Отчете о прибылях и убытках за период. Сейчас стандарт говорит, что изменения в принципах нужно применять только ретроспективно с самого первого периода, за который составлялась отчетность. Аналогичное изменение связано с учетом ошибок. Теперь их исправление можно делать только ретроспективно. Еще одно новое требование в МСФО 8 – раскрытие новых стандартов или интерпретаций, которые приняты Советом по МСФО, но еще не утверждены предприятием. Согласно ему, нужно будет указать название стандарта, характер предполагаемых изменений в учетной политике и влияние на отчетность, а также даты, когда стандарт вступает в силу и когда он будет принят предприятием. Американский совет по стандартам финансового учета (FASB) выпустил окончательный вариант стандарта, целью которого является улучшение финансовой отчетности по определенным смешанным финансовым инструментам путем требования более последовательного бухгалтерского учета и устранения льгот. Новый стандарт "Положение о Стандарте финансового учета № 155: Отчетность по определенным смешанным инструментам" " Statement of Financial Accounting Standard No. 155, Accounting for Certain Hybrid Instruments" является поправкой к Положениям FASB №№ 133 и 140. В частности, новый стандарт позволяется учитывать финансовые инструменты, включающие в себя деривативы, как одно целое, если их владелец решит учитывать такой инструмент целиком по справедливой стоимости. "Текущее положение отражает наше стремление улучшить практику финансового учета путем уменьшения излишней сложности за счет устранения ненужных льгот и создания возможности упрощения всей системы бухгалтерского учета", - сказал в своем заявлении член Бюро Эдвард Тротт. Данное Положение действительно для всех финансовых инструментов, приобретенных или выпущенных после начала первого финансового года компании, начавшегося после 15 сентября 2006 года. Налоговые новости "Забывчивость" поможет списать долг Письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/2/ 45. Чтобы списать безнадежную дебиторскую задолженность, фирме не обязательно подавать иск в суд о признании покупателя банкротом. Если сумма долга небольшая, о ней можно просто "забыть" на три года, а затем спокойно списать ее на расходы. Сделать это позволяет пункт 2 статьи 266 Налогового кодекса, согласно которому задолженность считается безнадежной, если должник объявлен банкротом либо если истек срок исковой давности, равный трем годам. Минфин вернулся в рамки Налогового кодекса Письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-11-04/3/ 108. При расчете ЕНВД торговые фирмы не должны учитывать количество сотрудников, обслуживающих покупателей. Таким образом, финансисты исправили свою же собственную ошибку. Ранее представители финансового ведомства были убеждены, что налог определяется исходя из числа менеджеров, заключающих договоры с покупателями (письмо от 27 декабря 2005 г. № 03-11-05/130). Вот только подкрепить свой вывод нормами Налогового кодекса они не смогли. С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕНВД, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Расходы на оформление залога уменьшат налог Письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/4/ 42. Минфин решил порадовать компании, которые хотят получить банковский кредит под залог своих активов. По мнению представителей главного финансового ведомства, расходы по оценке и страхованию залогового имущества, а также по оплате услуг нотариуса фирма может учесть при расчете налога на прибыль. Финансисты признали, что такие затраты экономически обоснованы. Ведь кредиты в банках организациям в основном приходится брать для пополнения оборотных средств. Банки же зачастую выдают деньги, лишь получив гарантии возврата, например, в виде залога. Минфин о путевом листе Письмо Минфина РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/ 129. Путевой лист, в котором нет информации о месте следования автомобиля, не может служить документом, подтверждающим расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. В письме также отмечается, что форма № 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, обязательна только для автотранспортных организаций. Остальные организации могут самостоятельно разработать форму путевого листа либо другого документа, который будет подтверждать расходы на приобретение ГСМ. Однако в этих документах должны быть обязательно отражены следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Составлять путевой лист организация может ежемесячно, если это позволяет организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Налоговикам разрешили затягивать выездные проверки Письмо Минфина РФ от 20.02.2006 г. № 03-02-07/1-35 Налоговики могут приостановить выездную налоговую проверку, но при этом продолжить изучать документы, и соответственно запрашивать их у налогоплательщика. Свои выводы авторы письма аргументируют следующим образом. Налоговый кодекс не запрещает приостанавливать выездную налоговую проверку. Значит, по решению руководителя инспекции, проводящей ревизию, это контрольное мероприятие можно приостановить. Например, если нужно провести встречную проверку. При этом в НК РФ не сказано, на какой срок можно приостановить проверку. Из этого авторы письма делают вывод, что такое приостановление может длиться сколь угодно долго. Минфин разъяснил вопросы применения имущественного вычета Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 г. № 03-05-01-05/ 35. Чтобы воспользоваться имущественным вычетом при приобретении жилья налогоплательщик, во-первых, должен получить доход. А во-вторых, сумма НДФЛ по нему должна быть удержана и перечислена в бюджет. Если же с дохода НДФЛ не уплачивался, вернуть налог при покупке квартиры нельзя. А на какую сумму предоставляется имущественный вычет, если налогоплательщик купил жилье до 2003 года, разъяснено в письме Минфина России от 02.03.2006 г. № 03-05-01-05/37. Чиновники указали, что неиспользованный вычет по квартире, купленной до 2003 года можно применять к доходам 2005 и последующих годов в сумме фактических расходов, но не более 600 000 рублей. С ответами на вопросы возникающие при исчислении и уплаты НДФЛ, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Бухгалтерские новости Зарегистрирована новая редакция Плана счетов для бюджетников Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н Минюст 18 марта 2006 г. зарегистрировал под № 6435 Приказ Минфина России от 10.02.2006 № 25н, вносящий изменения в Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н). Документ содержит новую редакцию Плана счетов бюджетного учета. Действовать приказ будет задним числом. Изменения, предусмотренные в нем, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Изменен порядок оставления обучающимся общеобразовательного учреждения до получения им основного общего образования, а также порядок принятия решения об исключении из общеобразовательного учреждения. Федеральный закон от 16 марта 2006 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений и статью 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" Принят Государственной Думой 17 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. В настоящее время несовершеннолетний, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием. Принятый закон предусматривает, что такое согласие должна дать и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вводится норма, согласно которой исключение обучающегося из образовательного учреждения за неоднократные грубые нарушения его устава может применяться, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Кроме того, в целях обеспечения несовершеннолетним возможности трудоустройства с четырнадцати до пятнадцати лет увеличивается возраст, с достижением которого такое исключение из образовательного учреждения возможно. Устанавливается, что при решении вопроса об исключении орган управления образовательного учреждения должен учесть мнение его родителей (законных представителей) и получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сейчас решение об исключении может быть принято без совершения этих действий. На комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, местный орган управления образованием и родителей несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение или исключенного из него, возлагается обязанность в месячный срок принять меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения. О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 года N 134 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" Утверждается пять положений, регулирующих порядок лицензирования: перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа ж/д транспортом, а также транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по ж/д путям общего пользования, и погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Предусматривается упрощенный порядок лицензирования для перевозки ж/д транспортом грузов, грузобагажа, транспортировки грузов по ж/д путям общего пользования и погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам. Однако применение данного порядка возможно после определения Правительством РФ существенных условий договора страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата. Применительно к каждому виду деятельности перечисляются лицензионные требования и условия. Лицензирование осуществляется Ространснадзором, лицензия выдается на 5 лет. ЦБ рассказал о КБК Письмо ЦБ РФ от 01.03.06 № 32-Т Какой КБК следует указывать в платежке при перечислении в госбюджет пошлины за регистрацию юрлица? На этот вопрос ЦБ РФ ответил в письме от 01.03.06 № 32-Т. Также авторы затронули и другие платежи, администрирование которых относится к функциям ЦБ РФ. При перечислении госпошлины за регистрацию юрлица и индивидуального предпринимателя в поле 104 платежного поручения необходимо указать следующий код бюджетной классификации - 99910807010010000110. Этот же КБК следует использовать, если платится сбор за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, и регистрацию ликвидации фирмы, пояснили авторы письма. При внесении пошлины за лицензирование и проведение аттестации (если аттестация предусмотрена в законодательстве РФ) в поле 104 платежки указывается код 99910807081010000110, а при регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг- 999108 07040010000110. Однако бухгалтерам следует обратить внимание на то, что во всех трех случаях, приведенных в письме № 32-Т, разряды КБК с 14-го по 17-й не заполнены - там проставлены нули. В письме Центробанк не разъясняет порядок заполнения 14-17-го разрядов КБК, а лишь отсылает плательщика к приказу Минфина России о порядке применения бюджетной классификации (от 21.12.05 № 152н). Если администратором госпошлины не является ФНС России (а в описанных трех случаях именно так и есть - администратором является ЦБ РФ), в 14-17-й разряды КБК нужно вписать 1000. Это надо, чтобы отделить обязательный платеж от пеней, процентов и штрафов по данному платежу (приказ № 152н). Поэтому при заполнении платежки на уплату пошлины за регистрацию организации в поле 104 платежки нужно указать - 99910807010011000110. И во всех остальных вышеперечисленных платежах разряды 14-17-й КБК заполняются аналогично. Решения суда Сдача "устаревшей" отчетности осталась безнаказанной Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 февраля 2006 г. № А82-4544/2005- 37. Фирме не грозит штраф, если она по тем или иным причинам сдала отчетность по уже не действующим формам. В рассматриваемом деле фирма отправила в инспекцию по почте декларацию по ЕСН, хоть и своевременно, но, как оказалось в дальнейшем, по устаревшей форме. Однако налоговики отчет не приняли и потребовали представить "обновленный". Фирма так и сделала, но вот уложиться в установленные Налоговым кодексом сроки она уже не смогла. Ревизоры, недолго мешкая, выписали ей за это штраф по п. 2 ст. 119 НК. К счастью, арбитры их не поддержали. Они отметили, что сведения, указанные в первоначальной и последующей декларациях по ЕСН, абсолютно идентичны. Следовательно, оснований для взыскания с фирмы штрафа нет. Удовлетворяя требование об обязании ЗАО внести в реестр акционеров общества запись о том, что физическое лицо является его акционером, суд пояснил, что обществу было представлено передаточное распоряжение, являющееся в силу ФЗ "О рынке ценных бумаг" основанием для внесения реестродержателем в реестр записи о переходе прав на акции, а непредставление физическим лицом дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством, не является основанием для отказа внести в реестр указанную запись. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2006 N А66-4092/2005 Поскольку реализация ООО своим работникам продуктов через собственный магазин в счет заработной платы является выплатой заработной платы в натуральной форме, а такие выплаты включаются в затраты общества и не являются объектом обложения НДС, суд обоснованно признал требование ИФНС о взыскании с ООО штрафа за неуплату спорного налога в результате занижения налоговой базы противоречащим налоговому законодательству и отказал в его удовлетворении. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2006 N А05-11177/2005-18 Суд пришел к правильному выводу о том, что ИФНС не доказала факт реализации налогоплательщиком деревянных изделий собственного производства по цене, отклоняющейся более чем на 20% от уровня рыночных цен, поскольку расчет рыночных цен был произведен инспекцией на основании прейскурантов на деревянные изделия, в которых отсутствует описание технических характеристик изделий, что не позволяет сделать вывод об идентичности товаров и свидетельствует о несоблюдении ИФНС порядка определения рыночной цены. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2006 N А13-4471/2005-19 Довод ИФНС о том, что представитель налогоплательщика является его штатным юристом, следовательно, суд необоснованно удовлетворил требование о взыскании с инспекции судебных расходов на оказание услуг представителя за ведение дела в арбитражном суде, отклонен судом, поскольку указанное физическое лицо занимает штатную должность юриста в ООО, с которым налогоплательщик заключил договор об оказании названных услуг, а оплата обществу оказанных услуг подтверждается копией платежного поручения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2006 N А56-17010/2005 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|