Налоговые и бухгалтерские новости от 17.03.2006г.
18/03/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Изменению подверглись нормы Налогового кодекса, определяющие вопросы применения системы налогообложения в виде единого сельхозналога. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Изменения направлены на поддержку сельхозпроизводителей путем создания для них более благоприятных условий в области налогообложения. В этих целях существенно изменяются положения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ. Изменения касаются порядка и условий перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и прекращения применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей, порядка определения объекта налогообложения и налоговой базы, порядка исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. В частности, увеличен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу. Сельхозпроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, на период до 2007 г. включительно освобождаются от уплаты налога на прибыль. Кроме того, в период с 2008 по 2011 гг. им предоставляются налоговые льготы. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Зарегистрирована декларация по взносам на обязательное пенсионное страхование Приказ Минфина РФ от 27.02.2006 года № 30н Минюст зарегистрировал приказ Минфина России от 27.02.2006 года № 30н. Им утверждена декларация по взносам на обязательное пенсионное страхование. В новом бланке чиновники учли новшества в законодательстве, которые вступили в силу с 1 января 2006 года. Внесение имущества в УК "упрощенным" налогом не грозит Письмо Минфин РФ от 20 января 2006 г. № 03-11-04/2/9. У "упрощенца" не возникает налогооблагаемых доходов при передаче своего оборудования, помещений или материалов в уставный капитал другой фирмы. Финансисты отметили, что если передача имущества носит инвестиционный характер, то реализацией это не является (подп. 4 п. 3 ст. 39 НК). Следовательно, и доходов от реализации в данном случае компания не получает. Расходы на подрядчика можно включить в стоимость ОС Письмо Минфина РФ от 25 января 2006 г. № 03-03-04/1/57 Фирмам, которые возводят здания, используя договоры долевого строительства, пригодится письмо Минфина от 25 января 2006 г. № 03-03-04/1/57. В нем чиновники объяснили, как учитывать при расчете налога на прибыль вознаграждение, выплаченное застройщику за обустройство инженерных коммуникаций. По мнению финансистов, такие расходы связаны со строительством основного средства, следовательно, они включаются в его первоначальную стоимость (п. 1 ст. 275 НК). НДС: представляйте документы в срок! Письмо ФНС РФ от 16.02.2006 № ММ-6-03/171@ ФНС России в письме напомнила налогоплательщикам о сроках представления документов для подтверждения применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь. В соответствии с соглашением о принципах взимания косвенных налогов при торговле с Республикой Беларусь указанные документы налогоплательщик должен представить в налоговый орган в течение 90 дней с даты отгрузки товаров одновременно с налоговой декларацией. Если же 90-дневный срок истекает в налоговом периоде, за который составлена декларация, например, 27 марта, то собранный пакет документов вместе с декларацией по НДС за март должны быть представлены с 1 по 20 апреля. Данный документ будет размещен на нашем сайте С ответами на вопросы возникающие при исчислении и уплаты НДС, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Прочие Одобрена государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2006 г. N 328-р Целями программы, являются обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста России. А наиболее эффективным механизмом для этого, по мнению создателей Программы, является развитие сети технопарков в сфере высоких технологий. В соответствии с Программой, технопарки обеспечат территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов; объединят предприятия высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе отраслей нано-, био-, информационных и других технологий. К деятельности технопарков привлекаются научные организации и учебные заведения, обеспечивающие интеллектуальный и кадровый потенциал. Технопарки в сфере высоких технологий должны предоставлять набор необходимых услуг предприятиям, размещенным на их территории. Это позволит предприятиям получить значительную экономию расходов и сконцентрироваться на своей основной деятельности. В связи с этим планируется, что в технопарках будут осуществлять свою деятельность организации, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые и другие услуги, а также бизнес-инкубаторы, деятельность которых будет направлена на реализацию венчурных проектов в сфере высоких технологий. Объекты инфраструктуры технопарков должны формироваться в том числе за счет средств бюджета Российской Федерации. Решение об оказании государственной поддержки созданию технопарков в каждом конкретном случае принимается на основании акта Правительства РФ, которым устанавливаются условия использования бюджетных средств и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Технопарки в сфере высоких технологий в 2006 - 2010 гг. планируется создать на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и г. Санкт-Петербурга. В 2006 - 2007 гг. планируется создание органов управления технопарками в сфере высоких технологий, проведение предпроектных и проектных работ для начала строительства, подготовка базовой инфраструктуры, строительство объектов, реализация маркетинговых и других организационных мероприятий. В 2008 - 2010 гг. предусматривается развитие инфраструктуры технопарков, привлечение ведущих мировых высокотехнологичных компаний для размещения своих производств в технопарках, реализация программы, направленной на продвижение российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок. Решения суда Избавиться от налога с авансов "упрощенцам" не удалось Решение ВАС РФ от 20 января 2006 г. № 4294/05 Компаниям, перешедшим на "упрощенку", придется и дальше включать полученные авансы в базу по единому налогу. Одна предпринимательница попыталась доказать, что предоплата - это еще не доход от реализации, так как самой реализации не было. Однако судьи не вняли приведенным доводам. Они указали, что компании на "упрощенке" учитывают доходы по тем правилам, что установлены для расчета налога на прибыль. Согласно статье 251 Налогового кодекса не учитывать полученные авансы при расчете налога могут лишь фирмы, применяющие метод начисления. "Упрощенцы" же определяют доходы и расходы по оплате, следовательно, на них указанное исключение не распространяется. Признавая недействительным решение ИФНС об отказе ООО в возмещении НДС, суд отклонил довод инспекции о том, что счета-фактуры, выставленные обществу поставщиком товара и представленные в обоснование права на возмещение налога, не могли быть подписаны директором поставщика в связи со смертью данного лица, так как в материалах дела отсутствуют доказательства того, что лицо, в отношении которого ИФНС представлены документы о смерти, и директор поставщика, подписавший счета-фактуры, одно и то же лицо. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А52-3833/2005/2 Суд отказал в признании недействительным решения ИФНС в части отказа ООО в возмещении НДС, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию РФ, указав, что факт изъятия у общества следственными органами клише, печатей и штампов организаций, являвшихся поставщиками и покупателями товара по сделкам с обществом, в совокупности с другими доказательствами подтверждает недобросовестность ООО как налогоплательщика. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А52-2814/2005/2 Решение суда в части взыскания с главы крестьянского хозяйства штрафа за неуплату НДС подлежит отмене, поскольку при проведении проверок налоговых деклараций инспекцией были произведены перерасчеты и сделаны отметки на декларациях о том, что указанное лицо не является плательщиком НДС. В данном случае подлежит применению ст. 111 НК РФ, в соответствии с которой выполнение письменных разъяснений налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах исключает вину лица в совершении правонарушения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А44-4213/04-С9 Суд сделал обоснованный вывод о том, что у налоговой инспекции не имелось оснований для проверки правильности цен, примененных обществом при продаже транспортных средств, и, соответственно, для доначисления НДС, поскольку в данном случае в связи с тем, что сделок по купле-продаже товаров, являющихся идентичными или однородными указанным, общество в непродолжительный период времени не совершало, отсутствует объект для сравнения уровня цен. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А44-3208/2005-9 Суд неправомерно отказал ИМНС во взыскании с ООО налоговых санкций за неполную уплату налога на прибыль, поскольку из содержания договора аренды нежилых помещений, заключенного обществом с третьим лицом, следует, что последнее оплачивает коммунальные услуги сверх арендной платы и несет расходы на содержание названного имущества, а значит, у общества отсутствовали основания для отнесения сумм данных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А42-5434/03-5 Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|