Налоговые и бухгалтерские новости от 16.03.2006г.
17/03/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Финансисты о ЕНВД и аренде Письмо Минфина РФ от 6 марта 2006 г. № 03-11-02/50 Письмом Минфин России пояснил ряд вопросов по ЕНВД. В частности финансисты указали, что, сдавая в аренду здания и сооружения, расположенные на рынках и в иных местах массовой торговли, не надо платить этот налог. По их мнению, здания и сооружения не относятся к стационарным торговым местам "для целей применения подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса". А вмененный налог взимается именно с передачи таких мест - пишут чиновники. На наш взгляд, Минфин России предложил спорную классификацию. Если мы откроем статью 346.27 НК РФ, то увидим, что вся торговая сеть делится на стационарную и нестационарную. В первую группу включена торговая сеть, расположенная в зданиях, строениях, сооружениях. Предоставляя их в аренду, на наш взгляд, плательщик сдает объекты стационарной сети, а это деятельность может быть переведена на ЕНВД. Назвать здание нестационарным имуществом мы не можем, поскольку в последние включена развозная и разносная торговля, а также объекты, не признаваемые стационарными. Данный документ будет размещен на нашем сайте Минфин считает, что "вмененщик" должен отчитываться даже за те периоды, когда он временно не работал Письмо Минфина РФ от 13.02.2006 г. № 03-11-04/3/78. Если организация приобрела здание для деятельности, подпадающей под "вмененку", и при этом не использовала его в этих целях, а начала ремонтировать, то все ремонтные расходы можно списать при расчете налога на прибыль. Также чиновники отметили, что плательщик ЕНВД, который временно не работает, должен подавать за приостановленный период налоговые декларации. Впрочем, по мнению экспертов журнала, это утверждение чиновников верно только частично. Ведь обязанность представлять декларации есть только у тех плательщиков ЕНВД, которыми являются лица, осуществляющие облагаемую этим налогом деятельность (п.1.ст.346.28 НК). Т.е. если такая деятельность не ведется, то организация не является плательщиком ЕНВД. Такую же позицию занимают суды. ЕНВД: корректировать К2 будут налогоплательщики Письмо Минфина РФ от 25.01.2006 № 03-11-04/3/29 Чтобы определить фактическое время осуществления деятельности, плательщики ЕНВД должны самостоятельно скорректировать коэффициент К2. Значение коэффициента К2 рассчитывается как отношение календарных дней фактического ведения деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в этом месяце. Скорректированный коэффициент налогоплательщик отражает в налоговой декларации по ЕНВД. Данный документ будет размещен на нашем сайте С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕНВД, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Отчитываться по налогу на прибыль централизованно будет проще Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 г. № 03-03-04/1/174 Отчитаться по налогу на прибыль за 2005 год по нескольким филиалам, находящимся в одном регионе, можно по местонахождению одного из них. Всю сумму, подлежащую доплате по итогам года, надо перечислить с указанием ОКАТО того муниципального образования, где стоит на учете ответственное подразделение. Уточненные декларации по итогам отчетных периодов подавать не надо. Налоговая инспекция по месту ответственного подразделения, куда подаются декларации сразу по группе подразделений, сама проконтролирует правильность расчета и уплаты налога по всей этой группе. Минфин о том, когда нельзя применять льготу по имуществу Письмо Минфина РФ от 09.02.2006 г. № 03-03-04/1/100 Нельзя применять льготу по имуществу, безвозмездно полученному от участника с долей в уставном капитале более 50 процентов, если имущество в течение года передадут третьим лицам. В письме Минфин России разъяснил, что в этой норме имеется в виду не только продажа или иная передача права собственности. Льгота не применяется и в случаях, когда имущество сдадут в аренду, отдадут в доверительное управление, пользование, залог либо передадут третьему лицу на любом другом основании, не влекущем переход права собственности. "Упрощенную" Книгу заставили продублировать Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2006 г. № 03-11-02/42 Новую Книгу учета доходов и расходов, утвержденную приказом Минфина от 30 декабря 2005 г. № 167н, "упрощенцы" должны заполнять начиная с 1 января 2006 года. Об этом сообщили работники финансового ведомства в письме от 20 февраля 2006 г. № 03-11-02/42, а также подтвердили представители налоговой службы (письмо от 3 марта 2006 г. № ММ-6-02/224). Сомнения у коммерсантов мог вызвать тот факт, что приказ № 167н был зарегистрирован в Минюсте лишь 3 февраля 2006 г. В тоже время особого порядка вступления в силу в нем не предусмотрено, а значит должны действовать общие правила, согласно которым документ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Стало быть, фирмы вполне могли начать заполнять новую книгу только с середины февраля. Однако, как следует из последних писем, чиновники пришли к другому выводу: вести учет операций по новой форме "упрощенцам" придется с начала года. С ответами на вопросы возникающих при применении УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Минфин определил порядок расчета судебной пошлины Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. № 03-06-03-05/18 Размер госпошлины за повторную выдачу копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда и т.п. нужно определять по каждому запрошенному документу отдельно. Такая трактовка подпункта 10 пункта 1 статьи 333.19 главы 25.3 Налогового кодекса дана в письме Минфина. Финансисты напомнили, что за выдачу копии документа, который состоит менее чем из 10 страниц, пошлина уплачивается в размере 20 рублей. В остальных случаях она определяется исходя из расчета 2 рубля за страницу. Выплаты "сокращенному" сотруднику не облагаются НДФЛ Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2006 г. № 03-05-01-03/18. Фирма не должна удерживать НДФЛ с выходных пособий, выплаченных работникам, которые были уволены из-за сокращения штата. Кроме того, не облагается налогом и среднемесячный заработок, сохраняемый бывшим сотрудникам на время трудоустройства (но не более чем на 2 месяца). Дело в том, что такие выплаты относятся к компенсациям (ст. 178 ТК), которые не входят в налоговую базу по НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК). Экспортеров отделили от участников ОЭЗ Письмо Минфина РФ от 22 февраля 2006 г. № 03-04-15/40. Экспортеры не должны для подтверждения нулевой ставки НДС представлять документы по особым экономическим зонам, равно как и участники ОЭЗ - документы по вывозу товаров за границу. Финансисты отметили, что согласно Таможенному кодексу режим экспорта и режим свободной таможенной зоны не могут применяться одновременно. Следовательно, для подтверждения нулевой ставки НДС экспортерам достаточно документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса, а участникам ОЭЗ - документов, которые перечислены в подпункте 5 того же пункта. Прочие Президент подписал поправки в главу о ЕСХН Президент России подписал федеральный закон о внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй НК РФ. Закон вводит льготы по налогообложению для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Изменен порядок исчисления и уплаты ЕСХН, порядок определения объектов налогообложения и налоговой базы. Также увеличен перечень расходов, которые уменьшают налоговою базу. К примеру, теперь в расходы можно включать затраты на обязательную сертификацию продуктов и услуг, инвентаризацию объектов недвижимости и т. д. Те агрофирмы, которые еще не перешли на ЕСХН, освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций до 2007 года включительно. Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Федеральный закон "О рекламе" изложен в новой редакции, позволяющей последовательно раскрыть общие требования, предъявляемые к рекламе, определить особенности способов распространения рекламы, выделить требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства. В перечень понятий, используемых в рекламном законодательстве, введены понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган", "спонсор". В целях ограничения распространения завуалированной рекламы товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию, специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей и продавцов. К недобросовестной рекламе дополнительно отнесена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара. Федеральный закон содержит запрет на использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами. Впервые установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий. Изменен порядок прерывания и совмещения радио- и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой, наложения рекламы на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа. При этом перерывы на рекламу не могут превышать 4 минуты. Предыдущая редакция Федерального закона устанавливала ограничение, согласно которому реклама не должна превышать более 20% эфирного времени (за исключением специализированных телепередач). Уточнены требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В частности, такая реклама, адресованная неограниченном кругу потребителей, не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению, создавать впечатления ненужности обращения к врачу. Дифференцирована ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Проекты Чиновников заставят отвечать на все жалобы граждан Наказывать чиновников за безответность предлагает законопроект, который депутаты Госдумы РФ собираются рассмотреть в первом чтении Речь идет о проекте закона "Об обращении граждан". Документ призван отрегулировать порядок общения чиновников и граждан, обобщив некоторые действующие нормы законодательства. Законопроект предусматривает, что чиновники будут обязаны отвечать на обращения граждан не позже чем через 30 дней, в исключительных случаях - в течение двух месяцев. Авторы проекта также предлагают установить ответственность чиновников за ненадлежащее и несвоевременное рассмотрение обращений. Госдума рассмотрит изменения в Закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ", которые касаются уточнения площади земельных участков. Законопроект будет представлен в первом чтении. Также в первом чтении депутаты обсудят поправки в Земельный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях о совершенствовании порядка осуществления муниципального земельного контроля. Среди законопроектов второго чтения выделим проект "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" (об определении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях). Решения суда Суммы вычетов по НДС, указанные к возмещению в декларации по экспортным операциям, не могут засчитываться как уплаченные при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за этот же налоговый период по декларации по внутреннему рынку, поскольку в момент подачи декларации по экспортным операциям решение налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на возмещение суммы налоговых вычетов еще не было принято и срок для принятия такого решения не истек. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А56-20882/2005 Суд, признавая недействительным решение ИФНС в части отказа ОАО в возмещении НДС, пришел к неправильному выводу о том, что постановление УВД об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя общества свидетельствует о недоказанности недобросовестности общества как налогоплательщика, поскольку из постановления следует только отсутствие в действиях руководителя признаков преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, а вопросы добросовестности ОАО не исследовались. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А66-5833/2005 ИФНС неправомерно доначислила НДС предприятию, применяющему систему налогообложения в виде ЕНВД по виду деятельности "Услуги бани", со ссылкой на то, что в соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по передаче товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, поскольку предприятие обеспечивает свои структурные подразделения (бани) тепловой энергией и водой для нужд населения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2006 N А05-12089/2005-10 Отказывая ИФНС во взыскании с ООО штрафа за непредставление в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, суд указал, что требования о представлении копий документов и сведений, относящихся к деятельности третьего лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, инспекция направляла в адрес ООО заказной почтой с уведомлением о вручении, однако данное уведомление либо иные доказательства получения обществом названных требований в материалы дела не представлены. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.02.2006 N А05-13214/2005-9 Поскольку согласно нормам НК РФ при реализации на территории РФ услуг по предоставлению в аренду государственного и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, исчисление и уплату в бюджет НДС осуществляют указанные организации, а из материалов дела следует, что ФГУП возложило обязанность по уплате налога на арендаторов имущества, суд сделал правильный вывод о том, что ИФНС обоснованно доначислила предприятию данный налог. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А56-13088/2005 "Уточненка" не всегда освобождает от штрафа Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 февраля 2006 г. № А29-4466/2005А. Даже если бухгалтер неправильно рассчитал сумму налога, фирма все же может избежать ответственности. Правда, для этого ей нужно уплатить недостающую сумму, а также пени по ней, до подачи уточненной декларации. Такая возможность предоставлена пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса. Если организация нарушила этот порядок, ее ждет штраф (п. 1 ст. 122 НК). Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|