Потребительский рынок: автомобиль
17/02/06, А.В.Бодров, руководитель Института соционики
Институт соционики – исследовательская организация, которая провела маркетинговое исследование потребительский рынок товаров и услуг (автомобиль) в 2006 году. Выборка составила 334 респондента. Опрос проходил среди жителей города Пензы. В ходе исследования было выявлено, что жители года Пензы в 2006 году намерены приобрести порядка 11 тысяч 200 единиц автомобильного транспорта. У 38% опрошенных желающих приобрести автомобиль в 2006 году уже есть автомобиль, но они намерены его поменять на новый. Потенциальные покупатели автомобиля это мужчины (81%) и женщины (19%). Средний возраст 38,2 года. 43% имеют высшее образование. 24% являются руководителями, заняты в сфере управления и администрирования. 38% работают в непромышленном секторе экономики (торговля, предоставление услуг и т.п.) 55% состоят в зарегистрированном или гражданском браке. У 57% нет несовершеннолетних детей. У потенциальных покупателей в личной собственности есть ценные бумаги (10%), квартиры (91%), компьютерная техника (43%), сотовые телефоны (95%). У 38% потенциальных покупателей жесткая мотивация на приобретение автомобиля в 2006 году. 72% потенциальных покупателей автомобиля имеют счета в банках. Сберегательным банком РФ пользуются 52%, клиентами Внешторгбанка – 10%, клиентами банков “Кузнецкий” и Россбанк по 5%. В 2006 году пензенцы готовы потратить на приобретение автомобиля порядка 457 миллионов рублей. 65% потенциальных покупателей заявляют о возможности воспользоваться кредитами на приобретение автомобиля. Не доверие к кредитным формам высказывают клиенты Сбербанка РФ (24%). Будущие автомобилисты не смотрят телевизор с 12 до 15 часов. 24% смотрят программы ТРК “Наш Дом” с 6 до 9 часов. 38% “1 канал” и 43% ТК “Экспресс” с 21 до 24 часов
|