Налоговые и бухгалтерские новости от 07.02.2006г.
07/02/06, Пензенский деловой портал
Налоговые новости Вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 201-ФЗ, меняющий главу 25.3 НК РФ "Государственная пошлина". Одна из поправок - новые правила возврата излишне уплаченной госпошлины. Его должно обеспечивать то ведомство, которое администрирует пошлину, то есть куда она поступила. К примеру, это может быть МВД России, если вносится пошлина за регистрацию товарных знаков (приложение 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ). Часть пошлин обязаны возвращать налоговики. Это относится к средствам, перечисленным за рассмотрение дел в суде, а также к иным суммам, администрируемым ФНС России (в частности за госрегистрацию юридического лица или ПБОЮЛ). Ранее на налоговиков была возложена задача отдавать любую пошлину, но они отказывались это делать, поскольку не являются администраторами данных платежей. ФНС России на своем сайте сообщила, что началась выдача федеральных акцизных марок. Их нельзя было получить с начала 2006 года и многие производители спиртного уже сокращали производство. Надеемся, что теперь подобных проблем не будет. Чиновники пишут, что уже изготовлено 482,24 млн. марок. За их приобретение надо платить - 1534 рубля за 1000 штук. Это следует из пункта 3 постановления Правительства России от 21 декабря 2005 г. № 785. Выдавать марки станут только тем, кто принес документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ. Среди них справка об отсутствии налоговой задолженности и копия лицензии налогоплательщика. Организация передает своему филиалу ККТ, которая зарегистрирована в налоговой инспекции по месту нахождения организации. При этом филиал находится в другом регионе и стоит на учете в другой налоговой инспекции. Должна ли организация зарегистрировать ККТ в той инспекции, в которой находится на учете ее обособленное подразделение? На этот вопрос ФНС России отвечает в письме от 15.12.2005 № 06-9-10/110. А именно: поскольку организация, имеющая обособленные подразделения должна вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего филиала, то и ККТ должна быть зарегистрирована в том налоговом органе, где стоит на учете филиал. ФНС России оперативно заменила бланк справки о проведении инвентаризации кредиторской задолженности. Новое Приложение 2 выпущено письмом от 31.01.2006 № ММ-6-03/100@. В новом варианте справки практически ничего не изменилось. Уточнена лишь формулировка первой поясняющей сноски в Разделе 1 Справки о кредиторской задолженности. Напомним, что изначальные бланки справок были направлены в приложении к письму ФНС России от 27.01.2006 № ММ-6-03/85@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С налогоплательщика не станут удерживать пени, начисленные из-за несвоевременной уплаты налога, если будет установлено, что она произошла в результате ошибки банка и банк исправил свою ошибку. Об этом специалисты Минфина сообщили в письме от 27.12.2005 г. № 03-02-07/1- 351. ЕНВД в 2006 году надо платить по новому коду бюджетной классификации - 182 1 05 02000 02 1000 110. Об этом КБК, установленном в приложении 1 к Указаниям, одобренным приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н. Новый код записывается и при перечислении налога за 2005 год. Также нужно не забыть о том, что с 2006 года появилось множество новых муниципальных образований. Соответственно, в платежках нужно менять код ОКАТО. Минфиновские чиновники выпустили очередные разъяснения для "упрощенцев". Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде распределенной прибыли другим организациям или физическим лицам, должны определять чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета, сообщается в Письме Минфина РФ от 15 декабря 2005 г. N 03-11-04/2/154. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС России в письме от 30.12.2005 № ЧД-6-09/2017@ сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ постановка на учет плательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту ведения предпринимательской деятельности должна осуществляться в порядке, установленном Минфином России. Однако до вступления указанного порядка в действие налоговым органам следует руководствоваться порядком, приведенным в письме МНС России от 10.04.2003 № ММ-6-09/421 и рекомендованным к применению Минфином России в 2005 году. Основание - письмо Минфина России от 27.12.2004 № 03-06-05-02/25, доведенное до УФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 20.01.2005 № ШС-6-09/35@. Данные документы будут размещены на нашем сайте. Деятельность организаций по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам с 1 января 2006 года не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Об этом говорится в Письме Минфина РФ от 13 декабря 2005 г. N 03-11-02/81. На уплату ЕНВД, сообщает финансовое ведомство, могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов. Также могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФСС РФ в Письме от 16.01.2006 N 02-18/06-261 дает разъяснения по ряду вопросов, касающихся исчисления ежемесячных страховых выплат. В частности, уточняются некоторые положения статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Сразу два письма по налогу на имущество организаций выпустило УФНС России по Московской области. В письме от 23 января 2006 г. № 19-46-И/0074 чиновники написали о прошлом - использовании федеральных льгот, которые с 2006 года отменены. Это освобождение от налога объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Чиновники указали, что подобную льготу могли использовать только предприятия, получающее бюджетное финансирование на содержание данных объектов. Такое условие было в статье 381 НК РФ (в той редакции, что существовала в прошлом году). Также инспекторы указали, что в 2005 году налог не платился с тех объектов, что хотя бы часть года использовались для нужд культуры и искусства, образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Второй документ, изданный фискалами, - письмо УФНС России по Московской области от 24 января 2006 г. № 19-23-И/0081. В нем указано, что пока пайщик ЖСК лишь частично внес свой взнос, он не может считаться собственником (п. 4 ст. 218 ГК РФ). Значит, недвижимость учитывается на балансе ЖСК и отражается на 01 счете. С нее, а также с соответствующей части общедомовых помещений следует начислять налог на имущество организаций - утверждают чиновники. Мы считаем, что подобное указание можно оспорить, хотя и довольно трудно. Для этого в суде надо говорить, что налог начисляется с основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). К ним относится только имущество, не предназначенное для дальнейшей перепродажи (п. 4 ПБУ 6/01). О квартирах этого нельзя сказать - они будут переданы жильцам. Значит, можно доказать отсутствие налога. Но подобный довод не поможет кооперативу, который учел недвижимость на 01 счете. Он сам добровольно признал ее основным средством, с которого взимается налог. Прочие В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", перечисляются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование, и лицензируемые указанными органами виды деятельности. Указанные органы обязаны представить в I квартале 2006 г. в Правительство РФ проекты постановлений о внесении изменений в положения о лицензировании соответствующих видов деятельности, а также об утверждении новых положений о лицензировании. К видам деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности отнесены: заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов. Предусматривается уведомительный порядок осуществления лицензируемого вида деятельности на территории одного субъекта РФ в случае, если лицензия была получена на территории другого субъекта РФ. Перечисляются сведения, которые должны содержаться в таком уведомлении. Предприниматели, которые родились в 1966 году и раньше, должны начислять ежемесячный взнос в ПФР - 100 рублей. А не 150, как сказано в пункте 3 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Такое разъяснение приводится в письме ПФР от 10 января 2006 г. № КА-09-20/ 07. Объясняя свою позицию, пенсионщики ссылаются сразу на три определения КС РФ: от 12 апреля 2005 г. № 164-О и № 165-О; от 12 мая 2005 г. № 183-О. Там указывалось, что ПБОЮЛ, родившиеся до 1966 года (включительно) обязаны вносить не всю сумму пенсионных взносов, а лишь ту, что направлена на финансирование страховой части пенсии - 100 рублей в месяц или 1200 рублей в год. Пенсионный фонд принял приказ суда к исполнению. У снижения взносов есть минус, важный для "упрощенцев" и "вмененщиков". Они уменьшают единый налог на сумму взносов или включают их в затраты (если "упрощенец" платит налог с разницы между доходами и расходами). При этом большинство предпринимателей при расчете платежей учитывали все взносы, то есть 1800 рублей. Но если они должны перечислять в фонд 1200 рублей, то выходит, что ориентироваться требовалось на последнюю сумму. Следовательно, 600 рублей (1800 - 1200) одни индивидуалы прибавляют к налогу, а другие - вычитают из затрат. Из-за этого многим налогоплательщикам придется или делать перерасчет, доплачивая в бюджет, или… оставить все как есть. Возможно, что при проверке налоговики будут руководствоваться только Законом № 167-ФЗ, не ориентируясь на мнение КС РФ. Но даже если они его и учтут, предпринимателю, помимо доплаты налога и небольших пеней, грозит лишь незначительный штраф. Он составит не более 20 процентов от 600 рублей, то есть 120 рублей (600 руб. х 20%). Проекты Факсимильная подпись на счете-фактуре станет официальным основанием для отказа в вычете НДС. Такие изменения в постановление Правительства РФ № 914 предлагают внести чиновники Минфина. Поправки уже давно разрабатывались специалистами финансового ведомства, так как нынешняя редакция постановления № 914 противоречит обновленной редакции 21 главы Налогового кодекса. Впрочем, наряду с такими техническими поправками, чиновники предлагают внести изменения, разрешающие ряд спорных вопросов трактовки НК. К сожалению, не в пользу налогоплательщиков. Кроме того, планируется принципиально изменить порядок внесения исправлений в книгу покупок и продаж. Если поправки будут приняты окончательно, то бухгалтерам придется все исправления регистрировать отдельно. Для этого в книге будут предусмотрены специальные дополнительные листы для записи об аннулированных счетах-фактурах. В ближайшем будущем число представителей игорного бизнеса ощутимо сократится. Этому "поспособствует" доработанный законопроект "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари", который на прошлой неделе был внесен в Госдуму. Депутаты учли все замечания чиновников, ужесточив требования к участникам игорного рынка до предела. Теперь желающий открыть казино или зал игровых автоматов должен будет располагать безотзывной банковской гарантией на сумму в 300 млн. рублей и собственным капиталом в 150 млн. рублей. Лицензий будет два вида: на проведение любых азартных игр (кроме казино) и на проведение любых азартных игр (кроме игровых автоматов). Помимо всего прочего к казино и игровым залам предъявляется масса серьезных требований. Так, площадь игровых помещений казино должна быть не менее 800 кв. м, а у зала игровых автоматов - не менее 80 кв. м. В казино - не менее 10 игровых столов и не менее 20 автоматов в зале игровых автоматов. Причем для получения лицензии надо будет оборудовать как минимум 25 таких залов и иметь в собственности не менее 1000 автоматов. А если владелец казино вдруг захочет открыть самостоятельный зал с автоматами, то для этого потребуется отдельная лицензия. Решения суда Создание межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам законно. Таков смысл недавно опубликованного определения КС РФ от 8 ноября 2005 г. № 438-О. Судьи указали, что в интересах государства Минфину России позволено определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83 НК РФ). Раз ведомство решило, что им надо регистрироваться в межрегиональных инспекциях - так тому и быть. То, что вообще-то ФНС России должна состоять из головной службы и территориальных (следовательно, четко закрепленных за регионом) органов, суд проигнорировал. Хотя подобная норма и закреплена в пункте 1 статьи 30 НК РФ. В утешение плательщикам КС РФ отметил, что они могут быть учтены и в инспекции по месту нахождения. Но это возможно только при параллельной регистрации в МИФНС. В подобной ситуации ревизоры должны будут распределить свои полномочия так, чтобы не допустить двойного контроля "связанного с выполнением требований сразу нескольких налоговых органов". Эта формулировка дает организациям надежду зарегистрироваться в своей местной инспекции и добиться, чтобы проверяла только она. Работа предприятий здесь упростится - не надо будет ездить и возить документы в МИФНС, от которой компанию могут отделять тысячи километров. Однако за подобное упрощение надо бороться в арбитражном суде и исход дела может быть любым, как положительным, так и отрицательным для фирмы. Тот факт, что в счете-фактуре в качестве адреса предпринимателя был указан только город, не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС, поскольку в данном случае налоговая инспекция могла идентифицировать предпринимателя как налогоплательщика по указанным в счете-фактуре фамилии и ИНН. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2005 N А42-1840/2005-15. Данный документ будет размещен на нашем сайте Признавая недействительным письмо налоговой инспекции о разъяснении порядка исчисления НДС, в котором инспекция указывает на то, что при реализации ломбардом заложенного имущества объектом обложения налогом является вся сумма выручки, полученная от этой реализации, суд правомерно исходил из того, что ломбард не передает право собственности на предметы залога, в связи с чем объект обложения указанным налогом отсутствует. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2005 N А56-1215/2005. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Поскольку на момент рассмотрения дела о признании недействительным решения ИФНС о привлечении общества к ответственности за непредставление декларации по земельному налогу ставка платы за землю была пересмотрена в сторону уменьшения, в связи с чем общество представило уточненную декларацию, уменьшив подлежащий уплате налог, суд пришел к правильному выводу о недействительности оспариваемого решения в части размера штрафа, исчисленного исходя из суммы налога, рассчитанной по ранее действующей ставке. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.12.2005 N А42-1518/04-8 Данный документ будет размещен на нашем сайте Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|