Налоговые и бухгалтерские новости от 27.01.2006г.
28/01/06, www.rosec.ru
Налоговые новости На регистрации в Минюсте России находится новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2005 № 153н. Напомним, что налогоплательщики должны отчитаться за 2005 год по указанной форме не позднее 30 апреля 2006 года. (В этом году 30 апреля и 1 мая приходятся на выходные дни, и поэтому последний срок представления декларации — 2 мая). На регистрацию в Минюст России направлены два приказа Минфина России. Приказом от 30.12.2005 № 168н утверждены новые формы декларации по акцизам на подакцизные товары (за исключением нефтепродуктов и табачных изделий), а также декларации по акцизам на нефтепродукты. Приказом от 28.12.2005 № 163н утверждены формы деклараций по НДС и по НДС по ставке 0 процентов, а также декларации по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь. На регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 23.12.2005 № 155н, которым утверждены формы реестров счетов-фактур и порядок представления налогоплательщиками указанных реестров в налоговые органы. Напомним, что этот реестр покупатель нефтепродуктов представляет в налоговый орган для получения налогового вычета по НДС. ФНС России в письме от 16.11.2005 № 04-1-03/792 высказывает мнение, что если работодатель оплачивает сотруднику обучение в связи с повышением квалификации, профессиональной переподготовкой, получением второй профессии непосредственно в организации, а при необходимости и в учебных заведениях, такие выплаты должны включаться в налоговую базу работника по НДФЛ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Согласно положениям Налогового кодекса, налогоплательщики, которые применяют упрощенную систему, могут отнести к расходам, учитываемых для целей налогообложения затраты на оплату доступа к сети Интернет и обслуживанию адреса электронной почты. Также к расходам можно отнести оплату системы "клиент - банк", предоставляемую банком. Об этом сообщается в письме Минфина РФ от 15.12.2005 № 03-11-04/2/151. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Законодатели опять изменили КБК по налогам – в 2006 году в платежках нужно указывать новые коды (Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 176-ФЗ). Отметим, что это правило касается и случая, когда фирма платит после 1 января налоги за 2005 год. Изменения коснулись КБК по многим региональным и местным налогам. В платежном поручении теперь нужно указывать другие КБК по ЕНВД и налогу на игорный бизнес. Кроме того, в 2006 году действуют восемь кодов по земельному налогу вместо старого одного. Теперь КБК зависит от того, по какой ставке облагается участок и в какой бюджет должен попасть налог (местный, городской или муниципальный). Однако законодатели не прописали, как фирме определить по своему участку, куда следует направить налог. Фирмам лучше уточнять КБК по земельному налогу в инспекции. С 1 января 2006 года действует только один код по единому сельскохозяйственному налогу. Напомним, в 2005 году фирмы и предприниматели платили ЕСХН по разным КБК. Федеральный закон № 176-ФЗ предусмотрел отдельный КБК и для тех "упрощенцев", которые в 2006 году перешли на патент. В случае смерти налогоплательщика-физического лица, организация-налоговый агент обязана подать в налоговый орган сведения об общей сумме дохода, выплаченного налогоплательщику в этом налоговом периоде и о сумме удержанных налогов. При этом в сопроводительном письме целесообразно указать, что удержание налога прекращено в связи со смертью налогоплательщика. Об этом Минфин России сообщает в письме от 18.01.2006 № 03-05-01-04/4. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России в письме от 16.11.2005 № 04-1-03/567 сообщает, что организация не обязана выполнять обязанности налогового агента физического лица: -если при совершении сделки физического лица с организацией были предъявлены документы о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и постановке на учет в налоговых органах, организация может не представлять в налоговую инспекцию сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги); - за частных нотариусов при оказании ими услуг организации, так как нотариусы, занимающиеся частной практикой, сами должны исчислять и уплачивать налог в соответствующий бюджет; - при выплате физическим лицам дохода от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, так как в этом случае они обязаны сами исчислить и уплатить налог исходя из полученных сумм доходов. Данный документ будет размещен на нашем сайте Надо ли удерживать НДФЛ, если за счет работодателя сотрудник изучает иностранные языки? Такой вопрос был задан ФНС России, и на него служба ответила в недавно опубликованном письме от 16 ноября 2005 г. № 04-1-03/792. По мнению инспекторов, НДФЛ нужно платить. Он не берется с пособий, выплат и компенсаций (ст. 217 НК РФ), а оплата обучения – это гарантия. Такой вывод чиновники сделали из статьи 164 ТК РФ. На наш взгляд, плата за учебу не соответствует приведенному там термину "гарантия" (средства, способы и условия, обеспечивающие права работников). Мы считаем, что налог не начисляется, если обучение связано с повышением профессионального уровня работников. Подобная льгота введена подпунктом 3 статьи 217 НК РФ. ФНС России в письме от 13.01.2006 № ММ-6-03/18@ разъяснила несколько вопросов применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС при оказании услуг по перевозке экспортируемых товаров. В частности, уточняется, что, если при выполнении работ, облагаемых по нулевой ставке НДС, налогоплательщик указал в счете-фактуре иную ставку налога, на основании такого счета-фактуры предъявленные суммы налога принять к вычету нельзя. По мнению ФНС России, применение нулевой ставки НДС при оказании услуг по перевозке экспортируемых товаров является обязанностью налогоплательщика. Транспортировка экспортируемых товаров может облагаться НДС в общеустановленном порядке только в случае непредставления документов, подтверждающих нулевую ставку. При этом налогоплательщик, оказывающий такие услуги, должен будет оплатить суммы НДС за счет собственных средств. Предъявить эти суммы налога потребителям услуг он не может. Данный документ будет размещен на нашем сайте ФНС России письмом от 16.01.2006 № ГВ-6-05/24@ направляет письмо Минфина России от 13.12.2005 № 03-05-02-03/50 об обложении единым социальным налогом выплат, начисленных в пользу осужденных за работу во время отбывания наказания. По мнению финансового ведомства, заработки осужденных подлежат обложению ЕСН на общих основаниях. Этот вывод основан на том, что глава 24 НК РФ не предусматривает льгот по уплате ЕСН в части выплат в пользу осужденных. Данный документ будет размещен на нашем сайте. По мнению специалистов Минфина России, затраты на покупку земельных участков не учитываются при расчете налога на прибыль. Такую позиция чиновников изложена в письме этого ведомства от 28.12.2005 г. № 03-03-04/1/461. В финансовом ведомстве не стали спорить с тем, что неамортизируемое имущество уменьшает налогооблагаемую прибыль по мере ввода в эксплуатацию. Вот только, как полагают чиновники, ни Налоговый кодекс РФ, ни законодательство о бухгалтерском учете не содержат понятия "введение земельных участков в эксплуатацию". Поэтому к расходам на покупку земельных участков подпункт 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ неприменим и подобные затраты налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Фактическое уменьшение площади проходов для покупателей не поможет снизить физический показатель "площадь торгового зала" для расчета ЕНВД. Такой вывод сделал Минфин в письме от 29.12.2005 г. № 03-11-05/132. Дело в том, что показатель определяется на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, где указывается, в частности площадь помещений, используемых для торговли. Финансисты напоминают, что таковыми могут быть любые документы, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, а также сведения о правовых основаниях пользования данным объектом (договор передачи, договор купли-продажи, технический паспорт, планы, схемы и т. п.). Розничная купля-продажа переводится на ЕНВД, даже если место оплаты товара не совпадает с местом его отгрузки. К примеру, "вмененный" налог надо платить, если товар отпускается со склада, а расчеты за него производятся в офисе налогоплательщика. К такому выводу Минфин России пришел в недавно опубликованном письме от 27 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/190. Финансисты также отметили, что в офисе может не быть торгового зала. Тогда он приравнивается к торговому месту, базовая доходность которого 9000 рублей в месяц. Ежемесячный налог, без учета корректирующих коэффициентов, составит 1350 рублей (9000 руб. х 15%). Минфин РФ разъясняет вопросы применения форм деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядков их заполнения для отчета за 2005 год. Письмо ФНС РФ от 12.01.2006 N ГВ-6-05/12@ Данный документ будет размещен на нашем сайте Минфин РФ разъясняет вопросы применения формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, членов (глав) крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов для отчета за 2005 год. Письмо ФНС РФ от 12.01.2006 N ГВ-6-05/13@ Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Приказом Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" устанавливается порядок приобретения, учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ. Порядок приобретения марок регламентирует процедуру представления и рассмотрения документов, направляемых организацией в территориальный налоговый орган для приобретения марок, устанавливает формулу расчета размера суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, определяет процедуру выдачи марок, а также порядок действий при выявлении после получения марок их недостачи, излишнего количества, различия реквизитов и т.д. До представления в налоговый орган документов для выдачи марок организация обязана предварительно перечислить денежные средства исходя из цены марки 1300 руб. за 1000 штук без учета НДС на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503. Марки выдаются налоговым органом материально ответственному лицу организации на основании соответствующих полномочий с одновременной выдачей накладной и счет-фактуры на выдаваемые марки. Учет марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на алкогольную продукцию. Полученные, но неиспользованные организацией марки возврату не подлежат, а уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа, как и марки, не соответствующие установленным требованиям. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта. Утверждены образцы журналов: учета поступивших в организацию федеральных специальных марок; учета нанесенных марок на алкогольную продукцию; учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок. Данные журналы должны хранится в организации не менее 5 лет. Рассчитывая компенсацию за неиспользованный отпуск, выдаваемую при увольнении, надо в первую очередь думать о сотруднике. Такой вывод следует из письма Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2005 г. № 4334-17. Чиновники указали, что, определяя количество неиспользованных дней отпуска, их нельзя округлять в меньшую сторону. Округление не предусмотрено законодательством. Поэтому "его надо делать не по правилам арифметики, а в пользу работника". К примеру, по расчету сотрудник не отгулял 1,4 дня, а компенсацию нужно платить за два дня Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. № 19-ПП предназначено для лиц, получающих разрешение на строительно-монтажные и земляные работы в городе. Оно вносит ряд технических изменений в порядок оформления соответствующих разрешений. В частности указано, что теперь не нужно выписывать ордер на производство земельных работ, связанных с прокладкой инженерных сетей. Новшества связаны в основном с поправками, внесенными в Градостроительный кодекс. В Постановлении Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" перечисляются основные и специальные виды инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 47 Градостроительного кодекса подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются. Устанавливается порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, а также в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России свои порядки выполнения инженерных изысканий на территории этих субъектов. Если взносы по договору страхования имущества, заключенному на год и более, уплачиваются хотя бы в два этапа, то организация вправе тут же их списывать. Такую точку зрения чиновники Минфина России высказали в письме от 19.01.2006 года № 03-03-04/1/47 В Постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1089-ПП утверждается Порядок оформления и учетной регистрации инвестиционных контрактов, заключенных между Правительством Москвы и инвесторами, дополнительных соглашений к ним, протоколов предварительного и итогового распределения жилой (нежилой) площади и актов о результатах реализации инвестиционных проектов согласно инвестиционным контрактам на строительство (реконструкцию) объектов жилого и нежилого назначения. Учетная регистрация осуществляется Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и префектурами административных округов города Москвы в пределах их полномочий в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы на базе автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. Проекты Госдума на своем заседании 25 января рассматривает в первом чтении изменения в Закон о введении в действие Градостроительного кодекса. Также в первом чтении будет представлен проект с изменениями в Закон "О банках и банковской деятельности" по поводу исключения из числа банковских операций платежей за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги. Во втором чтении депутаты планируют рассмотреть поправки в Таможенный кодекс и Закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", касающиеся порядка взимания и возврата предварительных защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин. Порядок замены части отпуска денежной компенсацией изменится. Это предусмотрено поправкам в Трудовой кодекс, которые сейчас готовятся для рассмотрения ко второму чтению. Согласно поправкам, компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного отпуска, которая превышает 28 календарных дней. Кроме того, корректировке подвергнутся нормы Трудового кодекса о расторжении трудового договора. Так, из 81-й статьи Кодекса исчезнет основание, которое дает право работодателю уволить сотрудника при его несоответствии занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья. Изменения коснутся также положений Трудового кодекса о регулировании труда работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателей - физических лиц. В частности, работодатели-индивидуальные предприниматели получат право вести трудовые книжки. Как ожидается, обсуждением поправок депутаты займутся в феврале. Минэкономразвития подготовило и направило на рассмотрение Правительства законопроект "О развитии малого и среднего предпринимательства". Проект устанавливает четкие критерии отнесения предприятий к разряду средних, малых и микропредприятий. При этом основным критерием деления является средняя за год численность работников фирмы. Те компании, в которых трудятся не более 50 человек, будут называться малыми. При этом доля участия в них субъектов РФ, благотворительных и иных фондов, а также организаций, которые не являются малыми предприятиями, не должна превышать 25%. Организации со штатом от 51 до 250 сотрудников включительно проект относит к средним. Что касается новой разновидности бизнеса - микропредприятия, то таковыми будут считаться фирмы, в которых число работников не превышает 15 человек. Законопроект решает еще одну немаловажную задачу - определяет основные формы и виды поддержки предпринимательства со стороны государства. По прогнозам МЭРТ, Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" заработает с 1 января 2007 года. 25 января Совет Федерации обсудит поправки в Налоговый кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. На рассмотрение сенаторов в рамках очередного заседания будут вынесены изменения в главу 21 Налогового кодекса об уточнении норм, касающихся применения нулевой ставки НДС. В частности, устраняется техническая неточность в отношении определения контрактов, представляемых налогоплательщиками для подтверждения права на нулевую ставку НДС при поставках товаров в особые экономические зоны. Также в повестке дня - поправки в статью 28.3 Кодекса об административных правонарушениях, которые направлены на борьбу с неплательщиками административных штрафов. Закон расширяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о неуплате или несвоевременной уплате административного штрафа Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию Закона "О рекламе" на пленарном заседании 27 января. Об этом сообщил глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Законопроект, принятый в первом чтении в апреле 2005 года, был подготовлен ко второму чтению профильным комитетом. Ранее планировалось рассмотреть законопроект во втором чтении 13 января, но Совет Госдумы принял решение перенести его на более поздний срок для дополнительных согласований. На рассмотрении в Госдуме находится законопроект о внесении поправок в статью 226 НК РФ. Предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц не по месту работы, а по месту жительства налогоплательщика. Плательщиков единого налога на вмененный доход хотят освободить от обязанности вести бухгалтерский учет. Соответствующий законопроект в Госдуму внесли пермские депутаты. По мнению разработчиков проекта, плательщики ЕНВД вместо бухучета должны вести Книгу учета доходов и расходов. Это предложение мотивировано тем, что обязанность вести бухучет на общих основаниях ставит "вмененщиков" в неравные условия по сравнению с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Комитет по бюджету и налогам Госдумы поддержал эту инициативу. В марте Госдума рассмотрит еще один законопроект с поправками в главу Налогового кодекса о едином налоге на вмененный доход. Законодатели предлагают установить для плательщиков ЕНВД отчетный период — месяц и ежемесячные авансовые платежи. Налоговым периодом, как и в действующей редакции, останется квартал. На рассмотрение нижней палаты поступил законопроект о продлении сроков бесплатной приватизации жилья. По действующему законодательству граждане, получившие жилые помещения по договорам социального найма до вступления в силу нового Жилищного кодекса, до 1 марта 2005 г. , могут приватизировать свои квартиры только до 1 января 2007 года. Вместе с тем, как поясняют разработчики поправок, депутаты Мосгордумы, сегодня во многих регионах органы исполнительной власти, которые выдают необходимые для приватизации жилья документы, не справляются с большим количеством обращений граждан, желающих приватизировать свои квартиры. В связи с этим предлагается отодвинуть до 1 января 2010 года срок отмены бесплатной приватизации жилья. Рассмотрение законопроекта в первом чтении депутаты запланировали на март месяц. В ближайшее время в России должна появиться база данных, в которой будут содержаться сведения обо всех гражданах страны. В государственный регистр населения будут записаны только фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения каждого россиянина. Об этом заявил заместитель Министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев. По его словам, такой список идентификаторов личности содержится в поправках к проекту закона "О персональных данных", которые Правительство внесло в Госдуму. Второе чтение законопроекта состоится в конце февраля - начале марта. Московские власти предлагают внести в Водный кодекс поправки, исключающие возможность приватизации водоемов частными лицами. Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании городского правительства поручил "немедленно подготовить соответствующие предложения поправок в Водный кодекс и начать работу в Госдуме, чтобы не допустить такой ошибки". По мнению мэра, "водоемы должны принадлежать городу или государству, которые несут ответственность за жизнеобеспечение населения и страны". Депутаты Госдумы уже приняли в первом чтении поправки в Водный кодекс РФ, которые допускают приватизацию водных объектов частными лицами. Решения суда Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 98. Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса о налоге на прибыль организаций. Обзор содержит рекомендации ВАС РФ по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей и некоторым другим. Указано, в частности, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такие средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Указано также на правомерность квалификации суммы экономической выгоды, полученной в связи с безвозмездным пользованием нежилыми помещениями, в качестве внереализационного дохода, учитываемого при исчислении налога на прибыль. Поясняется, что в силу нормы, установленной пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса, доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав признается в качестве внереализационного дохода. Данное положение подлежит применению также и при безвозмездном получении права пользования вещью. Установленный указанной нормой принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью. Рассматриваются вопросы налогообложения государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий. Получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в составе внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы, а не только сумма, которая остается в его распоряжении. ВАС признал, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль в общем порядке. Превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания полугодия, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам данного отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику. Налоговый кодекс не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Отмечено, что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога или авансового платежа (один месяц) начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена. В то же время, обращается внимание на право налогового органа направить налогоплательщику требование об уплате ежемесячных авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также осуществить меры по принудительному взысканию задолженности по данным платежам за счет имущества налогоплательщика Приведены рекомендации по вопросам ответственности налоговых агентов. Согласно изложенной позиции суда, при выплате дивидендов по акциям публично-правовому образованию, например в случае выплат органу исполнительной власти, действующему от имени субъекта РФ, налог на прибыль не удерживается. Подтверждена также позиция, согласно которой несвоевременное представление налоговым агентом расчета по выплаченным налогоплательщикам доходам не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса. Как указал суд, юридическое лицо, выплачивающее доходы иностранным лицам, не может быть привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление налогового расчета по этим доходам, поскольку оно выступает в роли налогового агента. Субъектом этого правонарушения является только налогоплательщик. Данный документ будет размещен на нашем сайте Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 97. В письме обобщается практика заключения и расторжения мировых соглашений, утверждаемых в деле о банкротстве. Мировое соглашение может распространяться только на тех кредиторов, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения их собрания. Поэтому утверждение мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, является незаконным. Если будет установлено, что требования одного из кредиторов, голосовавших за заключение мирового соглашения, необоснованны, то это не влияет на юридическую силу соответствующего решения при условии, что голосование такого кредитора не могло повлиять на принятие решения. Отмечается, что заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. При этом большинство голосов кредиторов, принявших это решение, следует считать не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов. Подчеркивается, что суд не вправе изменять содержание принятого мирового соглашения, однако, соглашение, содержащее неясности, судом не утверждается. Условие о порядке погашения задолженности перед арбитражным управляющим по выплате ему вознаграждения может включаться в соглашение только с его согласия. Условия мирового соглашения для кредиторов, голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за его заключение. Определение об утверждении мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве, не может быть обжаловано в апелляционном порядке. Данный документ будет размещен на нашем сайте Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 96. Приводится обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. В обзоре нашли отражение вопросы: о порядке рассмотрения заявлений о признании и исполнении иностранного судебного решения в отдельных случаях; о полномочиях арбитражного суда при рассмотрении заявлений о признании и исполнении иностранных судебных решений; об условиях вынесения арбитражным судом определения о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда; об основаниях к прекращению производства по делу в рассматриваемых случаях. Также разъяснены вопросы компетенции арбитражного суда в отношении дел о признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей; вопросы подсудности таких дел. Рассматривается целый ряд оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. В случае, если участники международного многостороннего договора заключили также международный двусторонний договор о правовой помощи, международный договор подлежит применению только к тем отношениям, которые не урегулированы двусторонним договором. При рассмотрении заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда арбитражный суд не вправе пересматривать такое решение по существу. Рассмотрения заявления о признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного против лица, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, рассматривается в деле о банкротстве. Арбитражный суд имеет право рассматривать заявления об отменен, признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по экономическим спорам даже в том случае, если они касаются прав и обязанностей физических лиц. Соглашение о передаче спора в третейский суд сохраняет свою силу и после окончания срока действия договора, содержащего такое соглашение, если стороны своим соглашением не установили иное. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Возлагая ответственность за утрату вещи, необходимо принимать во внимание не только условия соглашений между фирмами, но и обстоятельства гибели имущества. На это указал Президиум ВАС РФ в постановлении от 12.12.2005 г. № 10678/05. В рассматриваемом деле компания безвозмездно передала покупателю на основе дополнительного соглашения, к договору поставки холодильное оборудование. Покупатель имущество не вернул, поскольку оно было утрачено в результате пожара. Судьи апелляционной и кассационной инстанций, руководствовались соглашением, предусматривающим, что в случае утраты или невозврата покупатель должен оплатить стоимость оборудования, обязали ответчика вернуть долг. Однако Президиум ВАС отменил их решение, отметив, что положение соглашения не может рассматриваться как условие о переложении на покупателя ответственности риска случайной гибели вещи. Во-первых, такой риск несет собственник имущества, если иное не предусмотрено договором (ст. 211 ГК РФ). А во-вторых, при заключении договора безвозмездного пользования, ссудополучатель несет риск случайной гибели, если, например вещь испорчена, в связи с тем, что использовалась не в соответствии с договором или если получатель мог предотвратить ее гибель. Поэтому без уточнения обстоятельств гибели оборудования возлагать ответственность на покупателя суды были не вправе. Довод ИФНС о том, что реализация надгробных памятников, изготовленных ОАО, юридическим лицам, а не населению свидетельствует об отсутствии у общества права на применение льготы по НДС, предусмотренной в отношении ритуальных услуг, необоснован, поскольку нормами НК РФ право на применение указанной налоговой льготы не поставлено в зависимость от субъекта потребления названных услуг. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.12.2005 N А56-3215/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте Признавая недействительным решение ИФНС об отказе обществу в возмещении НДС по внутреннему рынку, суд правомерно отклонил довод инспекции о неподтверждении факта перевозки приобретенного обществом оборудования, поскольку из материалов дела следует, что оборудование было оставлено на ответственное хранение продавцу, с которым общество впоследствии заключило договор аренды этого имущества, в связи с чем перевозка не осуществлялась. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.12.2005 N А56-15693/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительным решение налоговой инспекции о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату пеней, отклонив довод инспекции о том, что общество до подачи уточненных деклараций по НДС, исполнив обязанность по уплате недостающей суммы налога, не уплатило соответствующие пени, поскольку налоговым законодательством не предусмотрена ответственность за неуплату пеней. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2005 N А56-18661/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте Не подлежит пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам судебный акт о признании недействительным решения ИМНС о доначислении ОАО налога на прибыль в результате неправомерного применения льготы по налогу, поскольку признание недействительными (ничтожными) долговых обязательств общества не является основанием для пересмотра в силу того, что ничтожная сделка является таковой с момента ее заключения и стороны должны были знать о ее ничтожности независимо от принятия судом соответствующего решения. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.12.2005 N А42-5847/01-25-1143/02 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|