Бухгалтерские и налоговые новости от 24.01.2006г.
25/01/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты, не производящие выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, будут отчитываться по ЕСН за 2005 год по старой форме декларации. Об этом Минфин России сообщает в письме от 30.12.2005 № 03-05-02-03/55. Напомним, что действующая форма декларации утверждена приказом МНС России от 13.11.2002 № БГ-3-05/649. Отчитаться за 2005 год указанные налогоплательщики должны не позднее 30 апреля 2006 года (в 2006 году 30 апреля и 1 мая приходятся на выходные дни, поэтому последний день сдачи отчетности - 2 мая). Данный документ будет размещен на нашем сайте Организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, до утверждения Минюстом России новых форм деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование могут отчитываться по старым формам. Напомним, что налоговая декларация по ЕСН утверждена приказом Минфина России от 10.02.2005 №21н, а декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - приказом Минфина России от 24.01.2005 № 9н. Об этом Минфин России сообщает в письме от 11.01.2006 № 03-05-02-03/1. При заполнении декларации следует учесть изменения, внесенные Федеральным законом от 20.06.2004 № 70-ФЗ в главу 24 Налогового кодекса и Закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Данный документ будет размещен на нашем сайте. В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2005 г. N ММ-6-02/2005@ "О действиях налоговых органов в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организаций в 2006 году", налоговый орган, получив от налогоплательщика уведомление о том, что по месту нахождения его обособленного подразделения уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ с 1 января 2006 г. производиться не будет, должен закрыть соответствующие карточки "Расчеты с бюджетом" для передачи их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. Если налогоплательщиком декларации за 2005 г. представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога не производится, указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Представление налогоплательщиком в качестве транспортных документов почтовых документов, применяемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Об этом письмо Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2005 г. N ШТ-6-06/1084@ "О документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена". Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2005 г. N 155н "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов" установлено, что реестры счетов-фактур представляются налогоплательщиками акцизов (покупателями нефтепродуктов и (или) денатурированного этилового спирта) в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. На реестрах проставляются отметки налоговых органов после принятия ими заявления, составляемого в произвольной форме и реестров счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком продавцом нефтепродуктов или продавцом денатурированного этилового спирта. Ранее налоговые органы проставляли отметки на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, на основании приказа МНС России от 31 января 2003 г. N БГ-3-03/38. Новые формы реестров счетов-фактур применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ. Данный документ будет размещен на нашем сайте Московским фирмам разъяснили, в каких случаях следует менять ленту в кассовом аппарате. В письме УФНС по г. Москве от 20.12.2005 года № 22-08/94593 сказано, что замена ЭЛКЗ производится при ее заполнении, истечении установленного срока эксплуатации, при перерегистрации кассы, а также при возникновении неисправностей. Налоговики напомнили, что замена ленты производится только по согласованию с налоговым органом. После замены налогоплательщик обязан хранить ленту в течение пяти лет. Письмо Минфина от 21.12.2005 № 03-06-03-04/116 посвящено некоторым вопросам уплаты госпошлины при государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В первой части письма рассматривается ситуация при погашении регистрационной записи об ипотеке двух и более объектов недвижимости. Финансисты указали, что за подобное действие госпошлина не взимается. Во второй части письма Минфин ответил на вопрос о взимании пошлины за регистрацию сноса объекта недвижимости. Вывод ведомства таков: если недвижимость не переходит к новому правообладателю, плата за государственную регистрацию прекращения права собственности на нее равна обычной плате за госрегистрацию прав. Таким образом, пошлина с бывшего собственника - юридичеcкого лица - составит 7500 рублей, а с физического - 500 рублей. ФНС России приказом от 29.11.2005 № САЭ-3-19/622@ утвердила формы договоров об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль и по региональным и местным налогам, а также порядок получения и возврата кредита. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России письмом от 26.12.2005 № ГИ-6-04/1087@ направляет для сведения разьяснения Минфина России о налогообложении доходов граждан в виде процентов, выплачиваемых банком за пользование денежными средствами на банковских счетах. В своем письме Минфин сообщает, что проценты, которые банк выплачивает физическим лицам за пользование денежными средствами, размещенными на счетах этих лиц, не облагаются НДФЛ. Единственное условие: размер выплат по рублевым вкладам не должен быть больше сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования, а по вкладам в иностранной валюте - не больше 9% годовых. Финансовое ведомство основывает свой вывод на том, что проценты по банковскому счету и банковскому вкладу имеют одинаковую экономическую природу. А для процентов по банковским вкладам НК РФ предусматривает именно такие условия. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС РФ в письме от 26.12.2005 N ГИ-6-04/1088@ разъясняет, что суммы материальной выгоды, полученной в беспроцентный период, предусмотренный в договоре банковского счета, в случае предоставления кредита держателю расчетной карты при недостаточности или отсутствии на его банковском счете денежных средств, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. Данный документ будет размещен на нашем сайте Очередные разъяснения для предпринимателей и фирм, сдающих в аренду стационарные торговые места, не имеющие залов обслуживания, на крытых рынках, в торговых комплексах и других аналогичных объектах, а также вокзалах, административных и учебных зданиях и т.п. Деятельность по передаче во временное пользование или владение торговых мест в указанных объектах может быть переведена на ЕНВД. Об этом ФНС еще раз напомнила в приложении к письму от 26.12.2005 г. № ГВ-6-22/1085@. В то же время, отмечается в документе, если в аренду сдаются торговые места с правом их передачи в субаренду, то в этом случае налог платят и сама организация-арендодатель и лица, арендующие эти точки для последующей передачи третьим лицам. Кроме того, отмечают чиновники, если торговые места в отдельные дни не используются, и оплата за период "простоя" арендаторами не производится, то в соответствии с новой редакцией статьи 346.29 НК РФ базу по ЕНВД можно скорректировать коэффициентом К2, который учитывает фактический период времени осуществления деятельности. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости, облагаются налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Об этом Минфин России сообщает в письме от 07.11.2005 № 03-05-01-03/125, которое ФНС России доводит до налогоплательщиков в своем письме от 26.12.2005 № ГИ-6-04/1086@. Свой вывод финансовое ведомство основывает на том, что такие выплаты не подпадают ни под одну из категорий выплат и пособий, освобожденных от обложения НДФЛ, которые предусматриваются Налоговым кодексом РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Фирма занимается изготовлением жалюзи и реализует свою продукцию населению за наличный расчет и другим организациям, но уже по безналу. До нового года в первом случае деятельность фирмы соответствовала понятию бытовых услуг и подпадала под ЕНВД. Оказание тех же услуг организациям подлежала обложению единым налогом в рамках УСН. Однако благодаря Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ ситуация изменилась: с 2006 года розничная продажа товаров как физлицам, так и фирмам, может быть переведена на ЕНВД при условии, что товары реализуются на основе договоров розничной купли-продажи. Тот факт, что расчеты ведутся наличными или безналичными, роли в данном случае не сыграет. Такие разъяснения Минфин дает в письме от 27.12.2005 г. № 03-11-05/131. Данный документ будет размещен на нашем сайте Бухгалтерские новости Приказом Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. N 147н внесены изменения в ПБУ 6/01, которые компании должны применять, начиная с отчетности 2006 года. В перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включены суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; таможенные сборы и государственная пошлина. Кроме того, появилась норма, которая разрешает компаниям отражать в учете активы, стоимостью не более 20 тыс. рублей (точный лимит устанавливается учетной политикой), в составе материально производственных запасов. Установлено, что по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке. Определяются особенности принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства некоммерческой организацией. Ранее ПБУ 6/01 не относилось к доходным вложениям в материальные ценности (это было записано в пункте 2 Положения), а теперь он отменен. Из пункта 5 следует, что объекты, предназначенные лишь для аренды, хоть и учитываются по счету 03, но признаются основными средствами. С них надо платить налог на имущество организаций (п. 1 ст. 374 НК РФ). Из-за этого ценности, сдаваемые в лизинг (до 2006 года - необлагаемые), теперь подлежат обложению налогом на имущество. Более подробные комментарии к изменениям в ПБУ 6/01 Вы можете получить на нашем бесплатном семинаре, который пройдет 09 февраля 2006 года в ТГК "Измайлово", корпус Бета, второй этаж, конференц-зал. Семинар проводит консультант - методолог ЗАО BKR-Интерком-Аудит" Яценко О.В. Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н установлен порядок применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. В частности, утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ, определена структура кода. Министерство финансов РФ письмом от 12 января 2006 г. N 07-05-06/2 довело до сведения "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2005 год". Рекомендации затрагивают ряд вопросов, на которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы и аудиторы должны обращать особое внимание при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год. Такие вопросы освещены в примерных федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Правила определяют нормативно-правовую базу для осуществления аудиторской деятельности и устанавливают общие требования к оформлению результатов аудиторской проверки и, в частности, к содержанию аудиторского заключения. Рекомендации даны по таким параметрам проверки, как: обоснованность учетной политики организаций; последовательность применения форм бухгалтерской отчетности; полнота бухгалтерской отчетности; применение нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; обоснованность отступлений от правил бухгалтерской отчетности и т.д. Отдельно приведены рекомендации также по аудиту ведения бухгалтерского учета специализированными депозитариями и управляющими компаниями по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений. Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ одобрены Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация). Рекомендации предназначены для использования аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при проведении обязательного и инициативного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. В них содержатся разъяснения по применению аудиторских стандартов на базе конкретного материала, объекта аудита и раскрывается практическое применение базовых принципов, необходимых процедур аудита инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Прочие В 2006 г. для граждан, признанных безработными с 1 января 2005 г., Постановлением Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 12 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год" устанавливается минимальная величина пособия по безработице в размере 720 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 2880 руб. По сравнению с 2005 г. данные величины не изменились. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. N 05-73/пз-н "Об утверждении Методических указаний по составлению и заполнению форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию" определяется порядок составления и заполнения форм отчетов о формировании средств пенсионных накоплений, об инвестировании средств пенсионных накоплений, формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений за отчетный период, о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, а также о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц. Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2005 г. N 157н "Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом" определяются правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства. Порядок распространяется на организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта и производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт. Свидетельство выдается на бланке утвержденного образца отдельно на каждый вид деятельности: производство денатурированного этилового спирта; производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт. Свидетельство выдается сроком до одного года. Свидетельство на производство денатурированного этилового спирта выдается при наличии в собственности, на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления организации мощностей по производству, хранению и отпуску денатурированного этилового спирта. Свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается при наличии у организации мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или уведомить заявителя об отказе в выдаче свидетельства не позднее 30 дней с момента представления заявления о выдаче свидетельства и необходимых документов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2005 г. N 156н "Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" устанавливаются правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства. Правила распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, а также производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин. Свидетельство выдается на срок до одного года отдельно на каждый вид деятельности: производство нефтепродуктов, оптовая реализация нефтепродуктов, оптово-розничная реализация нефтепродуктов, розничная реализация нефтепродуктов, производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин. Выдача свидетельств осуществляется управлением ФНС России того субъекта РФ, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Ранее действовавший порядок, утвержденный приказом МНС России от 6 февраля 2003 г. N БГ-3-03/52, применению не подлежит. Данный документ будет размещен на нашем сайте. При реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа заверенную копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации. Форма справки утверждена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации". При реализации товара собственником в розницу каждая торговая точка по продаже товара должна иметь заверенную копию такой справки. Справка заполняется на каждую партию товара одного наименования, помещенного под таможенный режим выпуска товара для внутреннего потребления. Заполненная справка направляется декларантом, или по его поручению таможенным брокером (представителем) в таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, для ее проверки и заверения до выпуска товара. Контроль за наличием у торговцев справки осуществляется Роспотребнадзором. Данный документ будет размещен на нашем сайте Проекты 20.01.2006 года Госдума в третьем окончательном чтении приняла поправки в статью 172 Налогового кодекса РФ. Согласно законопроекту, налогоплательщики смогут принимать к вычету НДС, уплаченный при приобретении оборудования, требующего монтажа, не дожидаясь его постановки на учет в качестве основного средства. Это правило распространяется и на импортное оборудование, ввезенное на территорию России. Но, не исключено, что принятие долгожданных поправок может сыграть злую шутку с налогоплательщиками. Эксперты опасаются, что инспекторы станут более пристально следить за последующей судьбой оборудования, а это в свою очередь обернется увеличением числа проверок. У экспортеров не возникнет проблем с подтверждением правомерности применения нулевой ставки НДС и возвратом налога. 20.01.2006 года Госдума приняла в третьем окончательном чтении законопроект, который исправляет техническую ошибку в статье 165 Налогового кодекса. Напомним, что получение экспортерами вычета оказалось под вопросом после принятия Закона об особых экономических зонах. Из буквального прочтения новых положений Налогового кодекса следует, что с 1 января 2006 года все экспортеры для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС обязаны представлять в налоговые органы контракт с резидентом особой экономической зоны. Согласно законопроекту действие данной поправки распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Налоговые органы смогут проводить выездные проверки в отношении одного налогоплательщика не чаще, чем два раза в год. Такое правило содержит законопроект о налоговом администрировании, который депутаты собираются рассмотреть во втором чтении в марте. Максимальные сроки выездных проверок также планируют сократить. Они будут длиться не более двух месяцев, а в отношении организаций, имеющих обособленные подразделения - не более трех месяцев. Причем независимо от срока фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика. Законопроект также вносит изменения в порядок проведения камеральных и повторных налоговых проверок, в правила истребования документов, и т.д. Кроме того, в Налоговом кодексе РФ планируется прописать, что налогоплательщики не обязаны представлять декларации по налогам, от уплаты которых они освобождены в связи с применением спецрежимов. А при отсутствии деятельности налогоплательщикам хотят разрешить вместо деклараций подавать в инспекцию упрощенное уведомление. Проект также вводит обязательную электронную отчетность - организации с количеством работников более 100 человек обязаны будут сдавать налоговую отчетность только в электронном виде. В собраниях акционеров будут участвовать нотариусы. Такой проект изменений в закон о регистрации юридических лиц и предпринимателей, законы об АО и ООО подготовило МВД России. Согласно проекту, решения акционеров должны будут в обязательном порядке заверяться нотариально. В частности, это касается решений о реорганизации и ликвидации компаний, размещении акций, избрании исполнительных органов. Депутаты Госдумы предлагают ввести ежемесячный авансовый платеж по ЕНВД. Разработчики считают, что эта мера увеличит собираемость налога, а также позволит муниципалитетам лучше планировать свои бюджеты. Минфин разрабатывает новую форму расчета авансовых платежей по транспортному налогу. По нашим сведениям новый бланк появится в течение месяца. В следующую среду, 25 января, депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект, освобождающий плательщиков ЕНВД от ведения бухучета. "Вмененщики" будут обязаны вести Книгу учета доходов и расходов. По мнению разработчиков законопроекта, сейчас плательщики ЕНВД ущемлены в правах по сравнению с фирмами, применяющими упрощенку. Решения суда Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2005 г. N 10053/05 признал, что налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС по экспортным сделкам, помимо представления всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, должен гарантировать также, что его поставщики уплатили этот налог в бюджет. Поводом к вынесению такого решения послужило обращение налогового органа, просившего отменить состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было удовлетворено требование налогоплательщика о признании незаконным отказа в возмещении НДС. Подчеркивается, что представление полного пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС, в связи с чем при решении вопроса о возмещении налога необходимо также учитывать результаты встречных налоговых проверок поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме. Если же налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались; в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам; либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком-экспортером документов требованиям НК РФ. Признавая недействительным решение налоговой инспекции об отказе обществу в возмещении НДС по импорту, суд правомерно отклонил довод инспекции об отсутствии права на применение вычетов по налогу в связи с его уплатой на таможне за счет заемных денежных средств, поскольку полученные по договору займа средства являются собственностью общества, кроме того, последнее исполнило свои обязательства по возврату суммы займа путем уступки права требования, что не противоречит гражданскому и налоговому законодательству. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.12.2005 N А56-17839/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая недействительным решение ИФНС о привлечении предпринимателя к ответственности за неполную уплату НДС, суд отклонил довод инспекции о неправомерном предъявлении к вычету налога, уплаченного поставщикам горюче-смазочных материалов, в связи с тем, что счета-фактуры выставлены поставщиками с нарушением требований НК РФ, поскольку указание в счетах-фактурах номеров платежно-расчетных документов предусмотрено только в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.12.2005 N А66-11393/2004 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|