Налоговые и бухгалтерские новости от 20.01.2006г
21/01/06, www.rosec.ru
Налоговые новости Минфин приказом от 30.12.2005 г. № 167н утвердил новую книгу учета доходов и расходов для "упрощенщиков". В книге появились новые графы: "доходы - всего" и "расходы-всего". Также изменились титульный лист и расчет расходов на приобретение основных средств. Если приказ будет зарегистрирован в Минюсте России, то новый бланк нужно будет использовать уже с 1 января 2006 года С ответами на вопросы возникающие при исчислении и уплаты УСНО, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте На регистрацию в Минюст России направлен приказ Минфина РФ от 26.12.2005 № 161н, которым утверждены формы документов и порядок постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности. С ответами на вопросы возникающие при использовании ЕНВД, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте ФНС не администрирует штрафы, налагаемые судами, за нарушения законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве, судебные штрафы и штрафы по уголовным делам. Об этом ФНС России сообщает в письме от 05.12.2005 № 10-1-13/5417. Значит, налоговики не обработают платежку на перечисление подобного штрафа. Не будут они заниматься и его возвратом, если внесены излишние суммы. В письме все ясно, кроме ответа на один вопрос - а кто же все-таки станет принимать санкции, а при необходимости - отдавать их? Здесь многое зависит от вида платежа. Так сбором штрафов, взыскиваемых по уголовным делам, должна заниматься служба судебных приставов. Так сказано в приложении 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ. Из него же можно определить общий КБК платежа - 322 1 16 21010 01 3000 140. Ряд уточнений к данному коду содержится в приложении 2 к Федеральному з Данный документ будет размещен на нашем сайте. С 1 января 2006 года налогоплательщики, которые являются участниками договора простого товарищества, вправе применять упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы. Организация - участник товарищества, применяющая "упрощенку" с 1 января 2005 с объектом налогообложения доходы, не вправе применять специальный режим в 2006 году. Об этом говорится в письме Минфина России от 21.11.2005 № 03-11-04/2/136. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщики обязаны восстановить ранее принятый к вычету НДС по недостающим товарам, выявленным при проведении инвентаризации. Об этом Минфин России напоминает в письме от 18.11.2005 № 03-04-11/308. Как отмечает финансовое ведомство, выбытие товаров в связи с хищением не является объектом обложения НДС. Следовательно, суммы НДС, уплаченные по таким товарам, вычету не подлежат. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация должна представить в лицензирующий орган документы, которые подтверждают оплату уставного капитала (уставного фонда). ФНС России в письме от 13.12.005 № ШТ-6-07/1045 информирует, какие именно документы нужно представлять в лицензирующий орган: при оплате уставного капитала (уставного фонда) деньгами - справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов; при оплате уставного капитала (уставного фонда) неденежными средствами - копию документа, подтверждающего право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке объектов оценки и акта приема-передачи имущества; при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) - копию протокола заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда) Данный документ будет размещен на нашем сайте. Владельцы игровых автоматов, расположенных на морских, речных и воздушных судах, должны вставать на учет и уплачивать налог на игорный бизнес за эти объекты по месту приписки или государственной регистрации транспортных средств. Если такое место отсутствует, регистрация осуществляется по месту нахождения (жительства) собственника имущества. Об этом ФНС России сообщает в недавно обнародованном письме от 07.10.2005 № 22-1-11/1891. В аналогичном порядке ставятся на учет игровые автоматы, размещенные в поездах дальнего следования. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Налогоплательщики обязаны представить документы, истребованные налоговыми органами при проведении камеральной проверки, в течение пяти календарных дней. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 23.11.2005 № 03-02-07/1-317. По мнению финансового ведомства, в пункте 1 статьи 93 Налогового кодекса не указано, что требование о представлении документов исполняется в течение пяти рабочих дней. Следовательно, такое требование необходимо исполнять в течение пяти календарных дней. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Прочие Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. В Законе РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" введен запрет на создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений). Создание и деятельность организаций с иностранными инвестициями на территории ЗАТО допускаются в порядке, предусмотренном Правительством РФ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" изменены требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений. Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития. В рамках Федерального закона решаются вопросы признания юридических лиц резидентами особой экономической зоны, действия соответствующего специального таможенного режима, налогообложения и валютного контроля в особой экономической зоне, а также особенностей въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории. Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2006г. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками устанавливаются правила маркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками, а также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Организации-импортеры алкогольной продукции приобретают акцизные марки в таможенных органах по месту своей государственной регистрации при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок. Минэкономразвития России предписывается в месячный срок утвердить правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, определить формат нанесения сведений, считываемых с использованием технических средств. Маркировка и нанесение сведений на акцизные марки о маркируемой алкогольной продукции осуществляется импортером до ввоз Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждаются форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и порядок ее заполнения. Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции. При приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, обязана предоставить документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом производитель обязан подтвердить правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака. Об этом сказано, в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785". Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 862 внесены изменения в порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В частности, изменены сроки прохождения технических осмотров для транспортных средств разных сроков выпуска. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 3н "Об утверждении перечня сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формата нанесения указанных сведений" сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. На марке приводятся наименование, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем в потребительской таре, наименование и местонахождение производителя, а также номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке. Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 4н утвердил "Порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений". Подтверждение о фиксации представленных производителем алкоголя сведений в единой информационной системе осуществляется территориальным налоговым органом в срок не более 3 рабочих дней с даты приема заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета указанной продукции. Согласно правилам, фирма может получить отказ, только если в заявке обнаружатся искаженные сведения, либо будут отсутствовать сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил, которые Правительство утвердило постановлением от 21.12.2005 г. № 785. Приказом Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 5н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок" утверждается 10 образцов федеральных специальных марок в зависимости от крепкости, объема и вида алкогольной продукции. Приводится образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета. Новые марки должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера. Уровень защищенности марок от подделки должен быть не ниже уровня "Б", а подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый уровень предполагает визуальное определение подлинности морок потребителем, второй - определение подлинности контролирующим органом по наличию элементов защиты, третий - предполагает экспертное Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 828 утвердило изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи. Например, в Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", дополнено положением, согласно которому в договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал. Проекты Президент России Владимир Путин поручил Минэкономразвития до 1 апреля 2006 года разработать поправки к налогу на добычу полезных ископаемых для нефтяных компаний. Напомним, что законопроекты о дифференциации НДПИ в отношении нефти в зависимости от качества месторождений давно обсуждаются, но пока это не привело к конкретному результату для нефтяных компаний. Теперь же МЭРТ должен будет внести законопроекты о дифференциации и об акцизах на нефтепродукты на рассмотрение в Правительство в течение первого квартала. В целях реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной по поручению Правительства Российской Федерации приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г., подготовлен проект федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете". Проект подготовлен в соответствии с Концепцией федерального закона, одобренной Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 17 октября 2005 г. Межведомственная рабочая группа, работающая над законопроектом, образована приказом Минфина России. В нее входят представители Минфина России, Минэкономразвития России, ФСФР России, Росстата, Росстрахнадзора, Банка России, РСПП, общественного объединения "ОПОРА", Аудиторской палаты России, Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. С проектом федерального закона можно ознакомиться на Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Бухгалтерский учет - Законодательство по бухгалтерскому учету". Решения суда Верховный Суд РФ признал недействующим и не подлежащим применению положение Правил перевозки пассажиров, багажа, грузов на воздушных линиях СССР, утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16 января 1985 г. N 19, в соответствии с которым утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и утраченные за билет деньги не возвращаются. Суд указал, что оспариваемой нормой предусмотрен односторонний отказ от исполнения обязательства, принятого на себя перевозчиком. Между тем в соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако ни ГК РФ, ни Воздушный кодекс РФ не предоставляют возможность перевозчику отказаться от исполнения обязанности перевезти пассажира при утрате билета. Выявление ИФНС факта неуплаты НДС в бюджет поставщиком товаров и непредставление последним по запросу инспекции счета-фактуры, по которому налогоплательщиком заявлен налоговый вычет, не может являться основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку уплата последнего поставщиками товаров не является обязательным условием возмещения НДС налогоплательщику, который представил в инспекцию спорный счет-фактуру вместе с другими документами, подтверждающими право на применение налогового вычета. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.12.2005 N А26-4776/2005-211 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд отклонил довод о неправомерном доначислении налоговой инспекцией ООО налога на добавленную стоимость в связи с осуществлением обществом деятельности, облагаемой ЕНВД, указав, что отпуск продуктов питания работникам леспромхоза на основании лимитных карт не может считаться розничной торговлей, поскольку при приобретении товаров не использовались расчеты наличными денежными средствами или платежными картами, а лимитные карты нельзя отнести к платежным картам. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.12.2005 N А05-1976/05-9 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение!!! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|