Налоговые и бухгалтерские новости от 06.12.2005г.
07/12/05, www.rosec.ru
Налоговые новости ФНС России приказом от 16.11.2005 № САЭ-3-09/591@ утвердила новый порядок исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц. Процедура выглядит таким образом. Раз в квартал камеральные отделы формируют списки налогоплательщиков, которые в течение последних 12 месяцев не представляют отчетности. Затем по этим спискам в банки направляются запросы об операциях по счетам неработающих налогоплательщиков. Если из кредитных организаций придет ответ, что операции по счетам отсутствуют в течение 12 месяцев, а также в случае отсутствия информации о счетах налогоплательщика, в течение трех дней формируется справка о "наличии признаков недействующего юридического лица". Далее справка отправляется в орган, занимающийся регистрацией юридических лиц. Центр регистрации юрлиц составляет проект решения об исключении налогоплательщика-организации из ЕГРЮЛ. После принятия решения его публикуют в соответствующем печатном издании. И если в течение трех месяцев со дня опубликования этого решения не поступит никаких заявлений от юрлица, признанного недействующим, от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затронуты в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, то в реестр вносится запись об исключении этого налогоплательщика. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С 1 декабря 2005 года признан утратившим силу приказ МНС России от 02.04.2003 № БГ-3-29/159 "Об утверждении порядка направления требования об уплате налога, вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках и решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке". Соответствующий приказ от 16.11.2005 № САЭ-3-19/590@ подписан руководителем ФНС России. Данный документ будет размещен на нашем сайте. В письме Минфина России от 06.09.2005 № 03-11-04/2/66 установлено, что налогоплательщики-"упрощенцы", которые выбрали объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть в расходах для целей налогообложения расходы на отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные расходы, а также оплату услуг Госсанэпиднадзора и вневедомственной охраны. Сделать это можно на основании статей 254 и 346.16 Налогового кодекса РФ. Данный документ будет размещен на нашем сайте. С ответами на вопросы возникающие при использовании режима УСН, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте. В Минфина письме от 21.10.2005 г. № 03-05-01-04/323 разъясняется. При налогообложении дивидендов, которые организация выплачивает после 1 января 2005 года, надо применять ставку 9 процентов. Даже если организация начислила дивиденды в 2004 году, когда действовала ставка 6 процентов. Основное средство, полученное от иностранной фирмы в качестве вклада в уставный капитал, компания учтет по остаточной стоимости, отраженной в учете у передающей стороны. Если расходы по доставке (таможенные пошлины, услуги брокера) несла учреждаемая компания, то учесть их она не сможет. Такой вывод содержится в письме Минфина от 16.11.2005 г. № 03-03-04/1/371. Финансисты подчеркивают, что обязанность по внесению вклада лежит на учредителях, поэтому все расходы, связанные с внесением имущества в качестве вклада, создаваемая компания учесть не вправе. Минфин России в письме от 28.10.2005 № 03-03-04/4/71 сообщает, что расходы на аренду офиса в жилом помещении не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Потому что жилищное и гражданское законодательство не допускает не только использования юридическим лицом жилого помещения в предпринимательских целях, но и вообще сдачу жилья с любыми целями, кроме проживания людей. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Облагается ли НДС продажа муниципального имущества? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина от 18.11.2005 г. № 03-04-01/124. По словам финансистов, нет. Об этом четко сказано в пп. 3 п. 2 статьи 146 НК РФ: передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не признается объектом обложения НДС. Однако как быть, если на продажу выставлено государственное (муниципальное имущество), не входящее в состав имущественного комплекса? По мнению финансистов, такое имущество не подпадает под действие данного положения. Не указана продажа такого имущества и в перечне свободных от НДС операций (статья 149 НК РФ). А раз так, то платить налог в данном случае придется. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Вопросу уплаты НДФЛ с доходов работника, который направлен в долгосрочную служебную командировку за границу, посвящено письмо Минфина от 28.10.2005 г. № 03-05-01-04/345. В нем сказано, что зарплата работника, находящегося в служебной командировке за границей, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов. Когда сотрудник направляется за границу на постоянную работу, во время которой выполняет все свои трудовые обязанности в иностранном государстве, получаемое им вознаграждение за работу на чужой территории не относится к доходам от источников в РФ. При этом если работник в календарном году является налоговым резидентом, то его доходы облагаются по 13-процентной ставке. В противном случае с дохода от источников в иностранном государстве налог не взимается. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России выпустило письмо от 24.11.2005 № ММ-6-03/988@, в котором ответила на некоторые вопросы о порядке исчисления, уплаты и принятия к вычету НДС при переходе на специальные режимы налогообложения (ЕНВД и "упрощенку") и возврате к общему режиму. Как известно, налогоплательщики не могут принять к вычету суммы НДС, уплаченные с авансовых платежей, полученных до перехода на указанные спецрежимы, если отгрузка товаров произошла после перехода на спецрежим. По мнению ФНС России, чтобы избежать такой ситуации, налогоплательщик может внести в договор изменения и возвратить уплаченные суммы НДС. В этом случае исчисленные и отраженные в декларации по НДС суммы налога принимаются к вычету в последнем налоговом периоде перед переходом на спецрежим. Налогоплательщики, которые определяют налоговую базу по НДС на день оплаты и при отгрузке товаров до перехода на спецрежим выставляют счет-фактуру с НДС, в случае поступления оплаты после перехода на спецрежим должны уплатить НДС в бюджет. ФНС России еще раз подтвердила позицию о том, что при переходе на спецрежимы налогоплательщики обязаны восстанавливать уплаченный при приобретении товаров НДС, в том числе по основным средствам и нематериальным активам. Сделать это нужно в последнем налоговом периоде перед переходом. Причем, восстанавливая суммы налога по материальным ресурсам, не использованным для облагаемых НДС операций в связи с переходом на спецрежим, налогоплательщик должен обеспечить раздельных учет как того требует пункт 4 статьи 170 НК РФ. С ответами на вопросы возникающие при исчислении и уплаты НДС, Вы можете ознакомиться (и бесплатно скачать) в методических разработках наших специалистов представленных на нашем сайте Многочисленные жалобы компаний на требование налоговиков уплатить авансы по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, исчисленные в порядке, не соответствующем законодательству, побудили ФНС выпустить письмо от 18.10.2005 г. № ММ-6-02/876@. В документе налоговое ведомство напоминает, что порядок расчета авансов по прибыли, в том числе фирмами, имеющими подразделения, закреплен в статьях 286 и 288 НК РФ. Также ФНС обращает внимание на Инструкцию по заполнению декларации по налогу на прибыль (утверждена приказом МНС России от 29.11.2001 г. № БГ-3-02/585). Там разъясняется, что суммы ежемесячных авансовых платежей, рассчитанные в целом по организации, распределяются между фирмой без ее подразделений и каждым обособленным подразделением. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Организация может учесть расходы, связанные с участием в тендерных торгах, которые проиграны, в составе внереализационных расходов. Об этом сообщается в письме ФНС России от 18.11.2005 № ММ-6-02/961@. В письме уточняется, что учесть такие затраты налогоплательщик может, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами торгов участникам, и не возвращаются ему при проигрыше (например, сбор за участие в конкурсе, расходы по приобретению тендерной документации или банковской гарантии). Данные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли единовременно. Если организаторы торгов возвращают участнику суммы, внесенные за участие в тендере, то он должен включить их в состав внереализационных доходов. Данный документ будет размещен на нашем сайте. ФНС России в письме от 26.10.2005 № ВЕ-6-26/902@ разъяснила порядок взимания НДФЛ с граждан Республики Беларусь. Как уже сообщалось ранее в письме ФНС России от 21.09.2005 № ВЕ-6-26/786@, граждане Белоруссии признаются налоговыми резидентами РФ с даты вступления в силу трудового договора, заключаемого с российскими работодателями. При этом срок выполнения работ по договору должен быть не менее 183 дней. С этого момента получаемые указанными гражданами доходы облагаются по ставке 13%. Налогообложение прочих иностранных граждан в течение первых 183 дней пребывания в России производится по ставке 30%. Если белорусские граждане заключают несколько трудовых договоров и по одному из них срок выполнения работ составляет менее 183 дней, они становятся налоговыми резидентами РФ с даты вступления в силу того договора, по которому длительность работ более 183 дней. В письме также отмечается, что в 183-дневный срок включается время нахождения белорусских граждан в России до заключения трудового договора. Следовательно, на этот срок будет уменьшаться длительность их работы в России, предусмотренная трудовым договором. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Составить собственный перечень прямых и косвенных расходов и закрепить его в учетной политике компания может уже сегодня. Поскольку это право, внесенное в статью 318 НК РФ Федеральным законом от 06.07.2005 г. № 58-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Но фирма может принять решение оставить свою учетную политику в текущем году без изменения, а учесть эти изменения, начиная с налогового периода 2006 года. Об этом напоминает ФНС в письме от 18 ноября 2005 г. № ММ-6-02/960@. Данный документ будет размещен на нашем сайте. На сайте УФНС России по Брянской области опубликовано разъяснение для организаций, у которых на балансе находятся жилые дома и иные объекты ЖКХ. Налоговое управление сообщает, что с этой недвижимости не надо платить налог на имущество, но только когда из бюджета перечисляются деньги именно на ее содержание. Если же средства выделяются на компенсацию расходов по предоставлению коммунальных льгот отдельным жильцам (например, инвалидам), то налог взимается. Утверждение чиновники обосновывают пунктом 6 статьи 381 НК РФ, где действительно предусмотрена зависимость льготы от наличия бюджетных отчислений на содержание ЖКХ. Но к такому содержанию судьи приравнивали и компенсацию разницы между расходами коммунальщиков и платой, полученной с жильцов (пример - постановление ФАС ДВО от 21 сентября 2005 г. № Ф03-А73/05-2/2978 или ФАС СЗО от 1 ноября 2005 г. № А13-17148/04-26). Поэтому выводы инспекторов можно оспорить. Спорить многим компаниям осталось недолго. С 2006 года федеральная льгота для коммунальщиков отменяется (ст. 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ). Региональные власти могут ее восстановить, но не обязаны. Прочие За строительными фирмами, которые привлекают деньги частных инвесторов, будет зорко следить специальная комиссия. О ее создании возвещает распоряжение мэра от 23.11.05 № 2337-РП. В состав комиссии войдут представители Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Главного управления государственного финансового контроля и других заинтересованных ведомств. Список первых 30 объектов для проверки закрепляет все то же распоряжение № 2337-РП. Письмом Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР от 26 октября 2005 г. N 12-1-5/2699 "О применении Инструкции N 117-И", разъяснен порядок оформления паспорта сделки при расчетах в иностранной валюте по сделкам в виде уступки требования. Указано, что на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов по внешнеторговому договору, распространяется порядок оформления паспорта сделки, установленный Инструкцией Банка России от 15 июня 2004 г. N 117-И. Согласно этому порядку паспорт сделки по контракту закрывается при предоставлении резидентом в уполномоченный банк, в котором резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки, письменного заявления о закрытии паспорта сделки в связи с прекращением обязательств. Таможенная служба выпустила приказ от 28.10.2005 г. № 1005, которым разграничила компетенцию своих подчиненных в отношении подакцизных и некоторых других видов товаров. В приложениях к приказу приводится подробный перечень таможенных постов, работники которых в частности, должны обеспечивать импортеров акцизными марками, совершать таможенные операции в отношении перемещаемых через границу подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию. Перечислены и другие обязанности сотрудников ФТС. Таможенники, не указанные в списках, осуществлять названные операции не вправе. Проекты Налоговики собираются вдвое уменьшить объем информации, требуемой при заполнении декларации по НДС. Обычная декларация по НДС с приложениями занимает около 25 страниц, говорят налоговые консультанты. Они уверяют, что декларацию можно сократить существеннее чем вдвое - настолько много в ней лишней и дублирующейся информации. В.Путин внес в Государственную Думу законопроект, упрощающий процедуру получения российского гражданства гражданами бывшего СССР. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о гражданстве РФ бывшие граждане СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в РФ, принимаются в гражданство РФ в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 Закона, и без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство РФ. Предлагаемые Президентом поправки в статью 14 Закона предусматривают продление указанного срока до 1 января 2008 года, а также распространение действия этой нормы на бывших граждан СССР, получивших вид на жительство после 1 июля 2002 года, то есть после вступления в силу названного закона. Изменения позволят бывшим гражданам СССР, прежде всего тем, кто длительное время проживает на законных основаниях на территории РФ, но в силу тех или иных причин не имеет российского гражданства, реализовать свое право на его приобретение в льготном порядке. В Госдуме родилась новая идея, как выявить реальную прибыль организаций розничной торговли. Есть предложение обязать все магазины с месячным оборотом более $20 тыс. принимать пластиковые карты. Предложение уже направлено в Минфин. Между тем, противники законопроекта считают, что при современном уровне развития безналичного обращения он неприемлем. Нерадивым руководителям, которые не рассчитываются со своими сотрудниками вовремя, скоро будет не до смеха. Минздравсоцразвития предлагает ужесточить наказание за подобное нарушение прав работников. В частности, планируется увеличить объем материальной ответственности работодателей - невыплаченные зарплаты им выльются в штрафы 30 до 120 тыс. рублей. Также работодатели могут быть приговорены к 1 году условно, а в случае, если будет доказано, что зарплату не выплачивают из-за злого умысла, то этих корыстных руководителей отправят за решетку сроком от трех до пяти лет. По словам чиновника, все эти предложения в ближайшее время будут оформлены соответствующим образом и переданы в Госдуму. ФНС России создает налоговые паспорта регионов. В налоговом паспорте есть, в частности, такие "графы": экономическая характеристика региона, потери регионального бюджета от предоставления льгот, задолженность региона по налогам, а также уровень налоговой нагрузки. Этот аналитический ресурс позволяет формировать так называемый портфель руководителя, который охватывает практически все вопросы налогового администрирования. Такой "портфель" должен быть как у руководителя ФНС, так и у руководителей региональных управлений и инспекций. Эти информационные ресурсы позволят точно прогнозировать уровень поступления налогов как на местном уровне, так и в масштабах государства. Решения суда Вопрос о том, на сумму уплаченных или начисленных взносов в Пенсионный фонд, можно уменьшить ЕСН, рассмотрел Президиум ВАС в постановлении от 01.11.2005 г. № 8736/05. Инспекторы, обнаружив в ходе камеральной проверки, что фирма уменьшила ЕСН на сумму уплаченных взносов, а не начисленных, привлекли ее к ответственности по статье 122 НК РФ. А также потребовали уплатить ЕСН в сумме неуплаченных взносов. Президиум ВАС наказание по указанной статье отменил, поскольку она предполагает санкции в случае неправильного расчета налога. Однако в данном случае занижение ЕСН произошло в результате неполной уплаты взносов. Единственное, что оставил в силе Высший суд, - это требование доплатить соцналог. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Если поставщик нарушил условия одной из множества поставок по договору, предусматривающему их предоплату, он рискует попасть на уплату процентов за пользование чужими средствами (статьи 395, 487 ГК РФ). Это подтвердил Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.11.2005 г. № 8233/05. Продавец пытался оспорить данный вывод, сказав, что проценты начисляются за игнорирование денежных обязательств. Он же нарушил товарные, поздно отгрузив продукцию. Но ВАС заявил, что проценты взимаются и когда поставщик поздно выполнил свои обязательства по отгрузке предварительно оплаченной продукции. То, что нарушены не все условия договора, а только часть, тоже не освобождает от ответственности. Данный документ будет размещен на нашем сайте. Признавая незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного ООО на территорию РФ товара по резервному методу, суд указал, что общество в обоснование правомерности применения основного метода определения таможенной стоимости представило документы, содержащие информацию о цене товара, а полномочия таможни определять критерии достаточности и достоверности данной информации не могут рассматриваться как позволяющие ей бездоказательно осуществлять корректировку таможенной стоимости. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.11.2005 N А56-2300/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Суд признал недействительным решение налоговой инспекции об отказе обществу в возмещении НДС, поскольку из материалов дела следует, что общество изменило с разрешения таможенного органа целевое назначение ввезенных на территорию РФ транспортных средств, в результате чего утратило статус лица, освобожденного от уплаты НДС, а уплатив в связи с названными обстоятельствами налог, правомерно предъявило его к вычету. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.10.05 № А56-43820/2004 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Пунктом 7 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Отказывая организации в удовлетворении иска, суд указал, что предъявление к вычету НДС, уплаченного при оплате аренды боулинговых дорожек в рамках договора аренды банкетного зала для проведения переговоров, неправомерно. При этом арбитры исходили из того, что расходы на организацию развлечений не относятся к представительским, а следовательно, не могут быть предъявлены к вычету. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.10.05 по делу № А56-3124/2005 Данный документ будет размещен на нашем сайте. При нарушении сроков возмещения НДС начисляются проценты за каждый день просрочки. За неисполнение в срок обязанности по возмещению НДС инспекция должна перечислить организации проценты. Доводы налоговиков о том, что проценты подлежат начислению с даты вступления решения суда в законную силу, а также что в период, за который начисляются проценты, не включаются выходные и праздничные дни, отклонены судом. В соответствии с требованиями статьи 176 НК РФ проценты начисляются за каждый день просрочки. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.10.05 по делу № 56-43355/04 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Как указал суд, компанию нельзя освободить от административной ответственности, если при составлении протокола не присутствовал законный представитель компании. Присутствие представителя - право, а не обязанность. Кроме того, Росиннадзор должным образом известил компанию о времени и месте составления протокола. Поэтому, чиновники законно привлекли фирму к административной ответственности. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.11.2005 N А52-2232/2005/2 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Как указали арбитры, если касса исключена из реестра и закончился срок ее использования, что подтверждается журналом кассира-операциониста, фирма не вправе ее использовать. Если же компания продолжает выбивать чеки на такой кассе, то это приравнивается к неприменению ККТ. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2005 N А42-1645/2005-3 Данный документ будет размещен на нашем сайте. Предупреждение!!! Предлагаемые обзоры не являются нормативными документами, они составляются на основании материалов средств массовой информации и данных, предоставляемых пресс-службами.
|
|
|