Новости автомобильного рынка
21/02/05, "Region-inform"
В ближайшее время цены на новые автомобили «Волга» поднимутся еще почти на 15 тыс. руб. Если сейчас новый автомобиль Горьковского автозавода стоит около 7 тыс. 500 долл., то уже в следующем месяце он будет стоить почти 8 тыс. долл. Это связано с очередным повышением стоимости запасных частей. Повышение стоимости на качестве машины никак не отразится. По мнению экспертов, уже через 2-3 года заводу придется прекратить производство этих автомобилей. На ТагАЗе готовятся развернуть производство новой модификации автомобиля семейства "Хёндай". Речь идет о машине марки "Элантра". В номенклатуре выпускаемых на ТагАЗе автомобилей эта марка займет срединную позицию между относительно недорогим "Хёндай-Акцентом" и представительской "Хёндай-Сонатой". Обе этих модели уже собираются на заводе. Первая - на протяжении 4 лет, а вторая - с весны прошлого года. По поводу возможности выпуска новой модели "Хёндай" сейчас ведутся интенсивные переговоры с корейской стороной. В случае их успешного завершения серийное производство новой машины можно будет развернуть к следующему году. А тем временем в подмосковном Дмитрове вскоре завершатся испытания собранного в Таганроге мини-грузовика "Хёндай-Портер". По их результатам завод получит сертификат одобрения типа транспортного средства. Его наличие позволит изготавливать и продавать мини-грузовик на всей территории страны. Для его выпуска на ТагАЗе уже все готово. По итогам прошедшего года рынок новых иномарок перевалил за отметку 350 тыс. - увеличение на 83% по сравнению с 2003 годом. Единственной иностранной маркой, взявшей отметку в 50 тыс., стала Hyundai. Сложнее всех торговалось в 2004 году производителям из еврозоны, многие их которых уже перешли на доллары с одновременным снижением цен на автомобили. За 2004 год в России продано без малого 355 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Вновь опередив все прогнозы, отечественный рынок иномарок вырос еще больше, чем в 2003 году (193 тыс.), когда в процентном выражении он увеличился на 75%, а в числовом - на 85 тыс. машин. Основным событием года стала смена лидера рынка: в июле корейский бренд Hyundai обошел по числу проданных автомобилей японскую Toyota, годом раньше сместившую с первого места узбекско-корейскую Daewoo. Hyundai не только перескочил за год с пятого места на первое, но и первым из полностью иностранных брендов (Chevrolet Niva, несмотря на название, признается экспертами отечественным автомобилем) перешел за рубеж в 50 тыс. проданных автомобилей. Ровно половина в успешных показателях Hyundai - машины, собранные на Таганрогском автозаводе. За 2004 год там собрали 26940 машин (20 386 Accent и 6554 Sonata) и продали 25602 из них. Вклад калининградского "Автотора" в 7-е место Kia намного существеннее: из 18759 проданных у нас Kia большинство - 14021 машина - собраны на территории российского анклава. Японцы же все свои машины импортировали, и Toyota выросла за год очень неплохо - на 89%. Впрочем, другие японские марки намного превзошли экс-лидера в темпах роста. Nissan умудрился увеличить продажи ровно в 3 раза, Subaru - почти в три (на 193%). Более скромно себя проявили Honda и Suzuki - рост по 65%, конечно, замечательный, но на общем фоне выдающимся его не назовешь. Больше других отличилась Mazda - продажи за прошлый год выросли больше чем в 5 раз (на 426%), производитель перескочил в рейтинге сразу на 9 позиций вверх и едва не оказался в десятке самых популярных марок. "Золотой Рог"
|