КАДРЫ ДЛЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
24/11/05, Министерства регионального развития
Какое количество муниципальных образований создано на сегодняшний день? Местное самоуправление для нашей страны является важнейшим инструментом народовластия. Сегодня количество муниципальных образований выросло более чем в два раза и составило 24 510. Это повлекло за собой необходимость решения важного вопроса, связанного с подготовкой кадров. Муниципальные служащие должны быть адаптированы к новым реалиям, разбираться в основах российского законодательства и владеть методам управления. Опыт показывает, что обучение госслужащих необходимо проводить не только в тех муниципальных образованиях, которые вновь создаются, но и в тех, что уже давно существуют. В настоящее время подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляют 156 учебных заведений, разных по типу и статусу, в числе которых университеты, институты, научно-образовательные центры и центры дополнительного профессионального образования, расположенные в 81 субъекте Российской Федерации. Учитывая общее количество муниципальных служащих, уровень их профессиональной подготовки и территориальное распределение, обеспечить комплексную подготовку кадров и дальнейшее сопровождение их деятельности возможно только с помощью создания сети региональных учебно-методических центров подготовки кадров. По поручению Правительства Российской Федерации рабочая группа, состоящая из представителей Российской академии государственной службы, Академии народного хозяйства, Финансовой академии, Санкт-Петербургского государственного университета и других учебных заведений, разработала предложения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для реализации нового закона о местном самоуправлении. Будет ли адекватное информационное сопровождение Федерального закона №131? Будут ли поставлены задачи перед государственными СМИ, не получится ли как с известным законом о льготах? – Пока, к сожалению, получается так, как было на 1 января этого года по монетизации льгот. Мы перед Правительством РФ конкретно поставили такую задачу, подготовили медийный план, каким образом сопровождать любой закон, касающийся рынка доступного жилья или ФЗ № 131. Первые средства все-таки выделяются. К сожалению, 28 млн рублей на сопровождение программы, которые выделены по этому году, – сумма мизерная, если учитывать стоимость секунды-минуты в телевизионных программах. Без центральных каналов эту работу провести очень сложно. Тем не менее, первый шаг уже сделан, и есть подтверждение и Администрации Президента РФ, и Правительства РФ, что в любых ситуациях исполнение закона возможно только тогда, когда будет его правильное информационное сопровождение. Еще тут важно отметить, что руководство самих субъектов так же должно постоянно и планомерно проводить необходимые мероприятия, разъясняющие закон. Тем более на тех территориях, где есть местные особенности и какие-то нюансы. Со своей стороны мы уже разработали соответствующие рекомендации и передали для использования в регионы. Устранен ли параллелизм формирования системы местного самоуправления по субъектам Федерации, включая республики? – 131-й Федеральный закон и сопровождающие его законы предусматривают четкое разделение полномочий. Я полагаю, что параллелизма не будет. На сегодняшний день во многих случаях он еще присутствует, потому что более высокий уровень власти считает всегда, что ему виднее, что он лучше может исполнить любую задачу. Это относится и к федеральному центру, который до недавнего времени считал, что из Москвы виднее, и поэтому распределял функции, замыкая большую их часть на себя. Сегодня выяснилось, что управлять всеми функциями он не в состоянии. И таких функций очень много. Мы более 100 полномочий из федерального центра подготовили для передачи в регионы.
|
|
|